У нас новый плеер! Если он покажется неудобным, Вы можете вернуться к прежней версии, нажав на кнопку →

Вернуться к прежней версии  
Сохраняйте любой текст из конспекта или записывайте собственные мысли и выводы прямо здесь.
Сохранить
Информация об уроке Комментарии    
Дата съемки: 2013 г.
Урок ведет Богданович Екатерина Михайловна
Оценить
Комментарии 9 комментариев
Star of her Ученик был 25 октября
Начав смотреть этот урок я окунулась в старый, добрый детский сад.
25.10.2014
Развернуть
/profile/165950 Ученик был 30 мая
очень долго объясняют как маленьким! но зато всё понятно! спасибо!
09.03.2014
Развернуть
/profile/134052 Ученик был 23 октября
Идея с отрезками отличная!
04.03.2014
Развернуть
/profile/164201 Учитель был 20 февраля
И ведите себя естественно
20.02.2014
Развернуть
/profile/164201 Учитель был 20 февраля
Cогласен
20.02.2014
Развернуть
Luky56 Ученик был 24 апреля
совсем не понимаю , где прибавлять нули, сравнивать понятно но вот это...
17.02.2014
Развернуть
nyan cat Ученик был 13 мая
Спасибо большое!
15.02.2014
Развернуть
/profile/159961 Ученик был 09 марта
Нормально!Моя сестра раньше не понимала а сейчас огого !!!
14.02.2014
Развернуть
/profile/140991 Ученик был 26 марта
чуточку по серьезнее !мы ведь не в первом классе!
06.01.2014
Luky56
17.02.2014
ну! как с первоклашками
/profile/165950
09.03.2014
согласен
Развернуть
Поделиться
Ссылка на урок Чтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите [Ctrl] + [C]
Код вставки на сайт Копируя приведенный ниже HTML-код, вы тем самым принимаете <a href="/ru/agreements" target="_blank">Условия использования</a>

На уроке Вы узнаете определение равных десятичных дробей, их свойства, познакомитесь с правилом сравнения десятичных дробей, рассмотрите изображение десятичных дробей на координатном луче, научитесь решать различные задачи по теме сравнение десятичных дробей.

Тема: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок: Сравнение десятичных дробей

1. Равные десятичные дроби

Два числа могут быть равны между собой и не равны.

Представим, что мы купили стержень длиной 1 дм или стержень длиной 10 см, или стержень длиной 100 мм.

1 дм = 10 см = 100 мм.

Вспомним, 1 дм = 0,1 м; 10 см = 0,10 м; 100 мм = 0,100 м.

Тогда 0,1 м = 0,10 м = 0,100 м; 0,1 = 0,10 = 0,100.

Если в конце десятичной дроби приписать ноль или отбросить ноль, то получится дробь, равная данной.

Например, 0,23 = 0,230, = 0,2300 = 0,23000 = … 15,1000 = 15,100 = 15,10 = 15,1 4 = 4,0 = 4,00 = …

2. Примеры

1. Запишите дроби короче:

1,20000 = 1,2

20,01500 = 20,015

0,00010 = 0,0001

2. Уравняйте количество знаков после запятой в дробях: 1,2; 20,015; 0,0001.

Максимальное количество знаков после запятой – четыре.

Тогда 1,2 = 1,2000

20,0150

0,0001.

3. Среди дробей 0,89; 1,700; 0,30000; 1,7; 1,0000; 3,0; 2,3; 2,300; 1,00; 2,30; 0,3; 1,00000; 0,300; 0,03 найдите равные.

1,700 = 1,7

0,30000 = 0,3 = 0,300

1,0000 = 1,00 = 1,00000

2,3 = 2,300 = 2,30

3. Сравнение десятичных дробей

Если у дробей разные целые части, то больше та дробь, у которой целая часть больше.

Рассмотрим сравнение десятичных дробей с равной целой частью.

Сравните: 3,42 и 3,342.

Уравняем в данных дробях количество знаков после запятой и переведем в неправильные дроби.

3,42 =

3,342 =

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, числитель которой больше.

Значит,  (т.к. 3420 > 3342)

Тогда 3,420 > 3,342

3,42 > 3,342

Чтобы сравнить десятичные дроби, нужно уравнять количество знаков после запятой в этих дробях, отбросить запятую и сравнить получившиеся натуральные числа. Или можно сравнивать по разрядам. Если целые части равны, то больше та дробь, у которых десятых больше. Если и десятые равны, то больше та, у которой сотые больше.

4. Примеры

1. Сравните дроби:

а) 0,01 и 0,001; 0,01 > 0,001

б) 1,2 и 3,2; 1,2<3,2

в) 1,2 и 1,1999; 1,2>1,1999

г) 321,123 и 321,124; 321,123 < 321,124

2. Расположите дроби 4,05; 7; 4,5; 7,01; 4,51 в порядке возрастания.

4,05; 4,5; 4,51; 7; 7,01.

3. Вместо звездочки поставьте цифру так, чтобы неравенство было верным.

а) 98,31>98,3 * 

Целые части равны, десятые равны. Первая дробь должна быть больше, чем вторая, значит вместо * должно стоять число меньше 1. Тогда * соответствует цифра 0.

98,31 > 98,30

б)7,3*5 < 7,32 

Целые части этих дробей равны, десятые равны, * стоит на позиции сотых. Первое число меньше второго. Значит,*<2.

Тогда * ссответствует цифрам 0 и 1  

в) 9,*57 > 9,499

Целые части этих дробей равны. * стоит на позиции десятых. Первая дробь больше второй. Во второй дроби на позиции десяток стоит цифра 4. Значит, * > 4.

* = 5; 6; 7; 8; 9

г) 5,688 < 5,6*1

Целые части равны у данных дробей, десятые равны. * стоит на позиции сотых. Первая дробь меньше второй.

* = 9.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Н.Я. Виленкин. Математика: учеб. для 5 кл. общеобр. учр. – Изд. 17-е. – М.: Мнемозина, 2005.
  2. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5 – 6. – М.: Илекса, 2011. – 106 с.
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Математика 5 – 6. – М.: Илекса, 2006. – 432 с.
  4. Н.Н. Хлевнюк, М.В. Иванова. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5 – 9 классы. – М.: Илекса, 2011. – 248 с.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Тренажер (Источник).
  2. Видеоурок по данной теме (Источник).
  3. Учебник Н.Я. Виленкина (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. Учебник математики. 5 класс. Н.Я. Виленкин. №1175, №1176, №1181, №1201

Закрепите материал с помощью тренажёров

Проверьте знания с помощью теста

Задайте вопрос учителю, если не поняли объяснения темы во время просмотра
katyushka2003 Ученик был 22 мая
6,005 6,05 какой знак поставить?
22.05.2014
Развернуть
Евгений Ученик был 02 сентября
13:15 - ответ на пример нр. 4 не правилен. Х= 7,011; 7,012; ...
29.05.2013
Развернуть
кокаин Ученик был 02 января
произношение"7" странное какое то
05.03.2013
judina@list.ru
29.09.2014
Как произносится вот так "сем", а не "семь"?
Развернуть