Сохраняйте любой текст из конспекта или записывайте собственные мысли и выводы прямо здесь.
Сохранить

Для просмотра требуется обновить проигрыватель Adobe Flash

Загрузить последнюю версию
Информация об уроке Комментарии    
Дата съемки: 2013 г.
Урок ведет Богданович Екатерина Михайловна
Оценить
Комментарии 8 комментариев
prosto02 Ученик был 28 марта
очень долго объясняют как маленьким! но зато всё понятно! спасибо!
09.03.2014
Развернуть
Cluchik Ученик был 02 апреля
Идея с отрезками отличная!
04.03.2014
Развернуть
tryp Учитель был 20 февраля
И ведите себя естественно
20.02.2014
Развернуть
tryp Учитель был 20 февраля
Cогласен
20.02.2014
Развернуть
Luky56 Ученик был 28 марта
совсем не понимаю , где прибавлять нули, сравнивать понятно но вот это...
17.02.2014
Развернуть
nyan cat Ученик был 02 апреля
Спасибо большое!
15.02.2014
Развернуть
аленаолейник125 Ученик был 09 марта
Нормально!Моя сестра раньше не понимала а сейчас огого !!!
14.02.2014
Развернуть
samil-87 Ученик был 26 марта
чуточку по серьезнее !мы ведь не в первом классе!
06.01.2014
Luky56
17.02.2014
ну! как с первоклашками
prosto02
09.03.2014
согласен
Развернуть

На уроке Вы узнаете определение равных десятичных дробей, их свойства, познакомитесь с правилом сравнения десятичных дробей, рассмотрите изображение десятичных дробей на координатном луче, научитесь решать различные задачи по теме сравнение десятичных дробей.

Тема: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок: Сравнение десятичных дробей

1. Равные десятичные дроби

Два числа могут быть равны между собой и не равны.

Представим, что мы купили стержень длиной 1 дм или стержень длиной 10 см, или стержень длиной 100 мм.

1 дм = 10 см = 100 мм.

Вспомним, 1 дм = 0,1 м; 10 см = 0,10 м; 100 мм = 0,100 м.

Тогда 0,1 м = 0,10 м = 0,100 м; 0,1 = 0,10 = 0,100.

Если в конце десятичной дроби приписать ноль или отбросить ноль, то получится дробь, равная данной.

Например, 0,23 = 0,230, = 0,2300 = 0,23000 = … 15,1000 = 15,100 = 15,10 = 15,1 4 = 4,0 = 4,00 = …

2. Примеры

1. Запишите дроби короче:

1,20000 = 1,2

20,01500 = 20,015

0,00010 = 0,0001

2. Уравняйте количество знаков после запятой в дробях: 1,2; 20,015; 0,0001.

Максимальное количество знаков после запятой – четыре.

Тогда 1,2 = 1,2000

20,0150

0,0001.

3. Среди дробей 0,89; 1,700; 0,30000; 1,7; 1,0000; 3,0; 2,3; 2,300; 1,00; 2,30; 0,3; 1,00000; 0,300; 0,03 найдите равные.

1,700 = 1,7

0,30000 = 0,3 = 0,300

1,0000 = 1,00 = 1,00000

2,3 = 2,300 = 2,30

3. Сравнение десятичных дробей

Если у дробей разные целые части, то больше та дробь, у которой целая часть больше.

Рассмотрим сравнение десятичных дробей с равной целой частью.

Сравните: 3,42 и 3,342.

Уравняем в данных дробях количество знаков после запятой и переведем в неправильные дроби.

3,42 =

3,342 =

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, числитель которой больше.

Значит,  (т.к. 3420 > 3342)

Тогда 3,420 > 3,342

3,42 > 3,342

Чтобы сравнить десятичные дроби, нужно уравнять количество знаков после запятой в этих дробях, отбросить запятую и сравнить получившиеся натуральные числа. Или можно сравнивать по разрядам. Если целые части равны, то больше та дробь, у которых десятых больше. Если и десятые равны, то больше та, у которой сотые больше.

4. Примеры

1. Сравните дроби:

а) 0,01 и 0,001; 0,01 > 0,001

б) 1,2 и 3,2; 1,2<3,2

в) 1,2 и 1,1999; 1,2>1,1999

г) 321,123 и 321,124; 321,123 < 321,124

2. Расположите дроби 4,05; 7; 4,5; 7,01; 4,51 в порядке возрастания.

4,05; 4,5; 4,51; 7; 7,01.

3. Вместо звездочки поставьте цифру так, чтобы неравенство было верным.

а) 98,31>98,3 * 

Целые части равны, десятые равны. Первая дробь должна быть больше, чем вторая, значит вместо * должно стоять число меньше 1. Тогда * соответствует цифра 0.

98,31 > 98,30

б)7,3*5 < 7,32 

Целые части этих дробей равны, десятые равны, * стоит на позиции сотых. Первое число меньше второго. Значит,*<2.

Тогда * ссответствует цифрам 0 и 1  

в) 9,*57 > 9,499

Целые части этих дробей равны. * стоит на позиции десятых. Первая дробь больше второй. Во второй дроби на позиции десяток стоит цифра 4. Значит, * > 4.

* = 5; 6; 7; 8; 9

г) 5,688 < 5,6*1

Целые части равны у данных дробей, десятые равны. * стоит на позиции сотых. Первая дробь меньше второй.

* = 9.

 

Список литературы

1. Н.Я. Виленкин. Математика: учеб. для 5 кл. общеобр. учр. – Изд. 17-е. – М.: Мнемозина, 2005.

2. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5 – 6. – М.: Илекса, 2011. – 106 с.

3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Математика 5 – 6. – М.: Илекса, 2006. – 432 с.

4. Н.Н. Хлевнюк, М.В. Иванова. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5 – 9 классы. – М.: Илекса, 2011. – 248 с.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Тренажер (Источник).

2. Видеоурок по данной теме (Источник).

3. Учебник Н.Я. Виленкина (Источник).

 

 

Домашнее задание

1. Учебник математики. 5 класс. Н.Я. Виленкин. №1175, №1176, №1181, №1201

Закрепите материал с помощью тренажёров

Проверьте знания с помощью теста

Задайте вопрос учителю, если не поняли объяснения темы во время просмотра
Евгений Ученик был 24 февраля
13:15 - ответ на пример нр. 4 не правилен. Х= 7,011; 7,012; ...
29.05.2013
Развернуть
кокаин Ученик был 02 января
произношение"7" странное какое то
05.03.2013
Развернуть