Сохраняйте любой текст из конспекта или записывайте собственные мысли и выводы прямо здесь.
Сохранить
Информация об уроке Комментарии    
Дата съемки: 2010 г.
Урок ведет Вольфсон Георгий Игоревич
Оценить
Комментарии 7 комментариев
Алексеенко Дмитрий Ученик был 04 сентября
Огромное Спасибо
04.09.2014
Развернуть
kesojincharadze Ученик был 28 апреля
а откуда в задаче про велосипедиста из 9 целых 3 пятых умноженное на 1 целую 5 двенадцатых получилось 48 пятых умноженное на 17 двенадцатых?????
17.03.2014

Для того чтобы умножать смешанные числа, необходимо перевести их в неправильные дроби.

9 3/5 = 48/5

1 5/12 = 17/12

Развернуть
iriss Родитель был 10 марта
Спасибо !
05.02.2014
Развернуть
спасибо подробно объяснили
08.11.2012
Развернуть
chiviashvili irina maxmudovna Ученик был 19 ноября
задачи на проценты смотрите уроки за 5класс
25.10.2012
Развернуть
Мишель Эшли Грин Ученик был 27 апреля
Как решать задачи на проценты?
03.02.2012
hlup
12.06.2014
это не много другая тема, поищите.
Развернуть
Очень симпатичный преподаватель! Если бы у меня был такой преподаватель я бы стал отличником!;)
29.04.2011
Развернуть

Урок посвящен изучению правил умножения дробей. Вы узнаете, как умножить дробь на натуральное число; как перемножить дроби и как выполнить умножение смешанных чисел. Каждое правило сопровождается иллюстрирующей задачей. В ходе ее решения рассматриваемое утверждение становится очевидным.

Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей

Урок: Умножение обыкновенных дробей

1. Умножение дроби на натуральное число.  Иллюстрирующий пример и правило

Чтобы узнать, сколько литров сока в 5 бутылках, нужно   умножить на 5, то есть найти сумму пяти слагаемых каждое из которых равно  . Выполним сложение. Для этого сложим числители, а знаменатель оставим тем же. Сложить пять троек – это то- же самое, что 3 умножить на 5. Итак, в пяти бутылках   литров сока или 3 литра.

 

2. Умножение обыкновенных дробей. Иллюстрирующий пример. Правило

Задача №2.  Длина прямоугольника  дм, а ширина  дм. Чему равна площадь прямоугольника?

Рассмотрим квадрат со стороной 1 дм.

Разделим одну сторону на 3 одинаковые части и возьмем 2 такие части.

Другую же сторону разделим на 5 одинаковых частей и возьмем 4 такие части. При таком делении квадрат будет состоять из 15 равных частей, а прямоугольник – из 8. Значит, его площадь    дм2. С другой стороны,  площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину.  Получим равенство:

 

3. Умножение смешанных чисел. Иллюстрирующий пример. Правило

Пройденный путь – это произведение скорости и времени. Найдем произведение  и.

Представим каждое смешанное число в виде неправильной дроби. Выполним умножение: найдем произведение числителей и знаменателей, полученную дробь сократим на 12. В результате получим . Выделим целую часть. Итак, велосипедист проедет  км.

 

Список  рекомендованной литературы

  1. Математика 6. Виленкин Н.Я. Жохов В.И.Чесноков А.С. Шварцбурд С.И,   Мнемозина. М.2012.
  2. Математика 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.В., Якир М.С.  Гимназия. 2006 
  3. За страницами учебника математики. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. Просвещение. 1989 
  4. Задания по курсу математика 5-6 класс Рурукин А.Н., Чайковский И.В. ЗШ МИФИ . 2011
  5. Математика 5-6. Пособие для учащихся 6-х классов заочной школы МИФИ.  Рурукин А.Н., Сочилов С.В., Чайковский К.Г. ЗШ МИФИ . 2011 
  6. Математика: Учебник-собеседник для 5-6 классов средней школы. Шеврин Л.Н., Гейн А.Г., Коряков И.О., Волков М.В. Просвещение, Библиотека учителя математики.  1989 

 

Дополнительные веб-ресурсы

  1. Онлайн тесты по математике (Источник).
  2. Можно скачать указанные в п.1.2. книги (Источник).

 

Сделай дома:

  1. Математика 6. Виленкин Н.Я. Жохов В.И.Чесноков А.С. Шварцбурд С.И,   Мнемозина. М.2012. (ссылка см.1.2)
  2. Домашнее задание:  № 472 (а,б,ж,з,к,м)  № 474  №476
  3. Другие задания: №478(а, в)  №433

Закрепите материал с помощью тренажёров

Проверьте знания с помощью теста

Задайте вопрос учителю, если не поняли объяснения темы во время просмотра
Гольдфейн Ученик был 17 сентября
я вообще не понемау деление, умножение,пребавление, вычитание дробей помогите а!!!!!!!!!! а то я скачусь на 2 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
17.09.2014
Развернуть
гусейноа эльдар фуадович Ученик был 08 июня
Мишель, помогут
08.11.2012
Развернуть
Мишель Эшли Грин Ученик был 27 апреля
как стать отличницей по математике ?? эти уроки помогут?))))))
13.03.2012
Развернуть
Алиска Мазитова Ученик был 09 марта
А тесты?
08.03.2012
Развернуть
Мишель Эшли Грин Ученик был 27 апреля
как стать отличницей
08.03.2012
Развернуть
Мишель Эшли Грин Ученик был 27 апреля
Как решать задачи на проценты?
07.03.2012
Девон, рекомендуем просмотреть этот урок: http://interneturok.ru/school/matematika/5-klass/instrumenty-dlja-vychislenij-i-izmerenij/reshenie-zadach-na-procenty.
Развернуть
Грин Эшли Мишель был 04 марта
Вадим новые уроки появяться в начале апреля !
04.03.2012
Развернуть
Прохоров Вадим Павлович Ученик был 12 февраля
а подскажите когда появятся новые темы
31.01.2012
Развернуть
vika был 13 января
Здесь есть тема упрощение дробей?????
12.01.2012
vika, советуем посмотреть следующий урок: http://interneturok.ru/school/matematika_ukr/6-klass/slozhenie_i_vychitanie_drobej_s_raznymi_znamenatelyami/sokrawenie_drobej
Развернуть
Администратор InternetUrok.ru Администратор InternetUrok.ru был 17 сентября
Гузель, нет, так как теряются ещё два слагаемых.
28.11.2011
Развернуть