Классы
Предметы
О проекте

Что представляют собой термодинамика и электродинамика

Физика, появляющаяся в рамках школьного курса с пятого класса, от года к году все более полно раскрывает перед учениками особенности строения и функционирования нашего мира. От простых объяснений к сложнейшим на уроках изучают законы взаимодействия всех существующих физических тел. Курс десятого класса практически полностью посвящен изучению двух фундаментальных разделов науки — электродинамики и термодинамики, а также их пересечению в рамках квантовополевой теории электромагнитных взаимодействий.

Чему учат на уроках физики

Обычно первой следует термодинамика раздел науки, посвященный изучению соотношения и превращения различных форм энергии, в частности, тепла. Подразделами термодинамики, с которыми ученики познакомятся на уроках более или менее полно, будут теплотехника и химическая термодинамика(объектом исследования являются физико-химические превращения с выделением или поглощением тепла).

Термодинамика изучает не отдельные частицы или молекулы, а сложные макроскопические тела, состоящие из великого множества частиц. Иначе такие тела называют термодинамическими системами, описываемыми также в макроскопических величинах: через объем, давление, температуру и т.д. Помимо теории, ученики также знакомятся и с практическим «выражением» данного раздела физики. Так, химическая термодинамика для лучшего усвоения и закрепления текстового материала обязательно должна быть подкреплена серией физико-химических опытов, наглядно демонстрирующих преобразования энергии в телах при их взаимодействии.

Далее приступают к такому разделу физических знаний как электродинамика. Последняя изучает электромагнитное поле, его взаимодействие с электрически заряженными телами (электромагнитное взаимодействие). Предметом рассмотрения в рамках школьного курса станет связь магнитных и электрических явлений, электрический ток и его взаимодействие с электромагнитным полем, электромагнитное излучение, как свободное, так и при взаимодействии с веществом.

Стоит отметить, что электродинамика — это ничуть не менее интересный раздел физики. И, как и в случае с термодинамикой, ее невозможно преподавать, опираясь только на текст учебников и методических пособий. Благо, эксперименты, которые «предоставляет» электродинамика, особенно зрелищны и интересны для детей. Например, это знаменитый компас из намагниченной иглы на воде: намагнитив концы иглы, лежащей на бумажном круге на воде, противоположными полюсами магнита, можно сделать из нее работающий компас. Как эффектная демонстрация воспринимаются и «магнитные танцы» — на первом этапе опыта, смешав медные и железные опилки, наглядно демонстрируется явление магнетизма для железа путем разделения смешанных опилок за несколько мгновений. На втором этапе в пробирку засыпается железная стружка, которая переворачивается и ставится на лист стекла. К низу листа подносится магнит, пробирка убирается, а столб из железных опилок, сформированный в пробирке, продолжает стоять в неприкосновенности.

Новые возможности

И термодинамика, и электродинамика — интереснейшие разделы физики, знание которых — первая ступенька к получению блестящего физико-математического образования. С их изучением вряд ли могут возникнуть какие-либо проблемы. Если же какой-то вопрос особенно заинтересовал вас или вы волей случая пропустили пару занятий, то в доступной и увлекательной форме, то можно максимально подробно познакомиться с лекциями по физике, да и по любому другому школьному предмету, можно на сайте InternetUrok.ru.

Поделиться
Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите [Ctrl] + [C]
http://interneturok.ru/article/chto-predstavlyayut-soboy-termodinamika-i-elektrodinamika