Классы
Предметы
О проекте

Дистанционное обучение — взгляд в будущее

Обучение с помощью сети интернет уже давно не ново для современных людей. Многие пользуются услугами, предоставляемыми специальными школами и институтами. Этот учебный процесс не только экономит время, но и позволяет вести довольно динамичный образ жизни. Ведь все что вам потребуется это компьютер и, конечно, интернет. Учитывая то, что современные люди обладают самыми разнообразными способами выхода в интернет, это здорово облегчает задачу. Ведь в таком случае урок можно прослушать как дома, так и сидя в чужом городе в кафе со свободной Wi-Fi сетью. Технологическое же оснащение ограничивается только возможностями самого пользователя.

Многие активные пользователи интернета, будь это связано с работой или личными интересами, работают в разнообразных организациях, где в основном приходится сталкиваться с оформлением официальной документации. Но, к сожалению, далеко не все могут похвастаться отменным знанием и умением применять такую область лингвистики как орфография. Дистанционное обучение в таком случае является просто незаменимым. Самым оптимальным вариантом будет подобрать во всемирной сети подходящий образовательный портал, на котором в удобное для вас время можно было бы посмотреть урок-другой, не отпрашиваясь с работы и не занимая все свободные вечера. Кроме того, Вы сможете получить детальную информацию о любой области знаний. Например, узнать не только об орфографии, но и о местоимении и фразеологизмах, словосочетании, а также многом другом.

В помощь ученикам

Многие образовательные порталы берут на себя ответственность выкладывать на своем ресурсе материалы по школьной программе. Этот факт может отлично отобразиться на обучении. Ведь далеко не все воспринимают школьные методы обучения. На нашем интернет-ресурсах кроме обычно выложенной темы, например «Фразеологизмы» или «Причастие», после просмотра видеоурока, есть возможность еще и проверить усвоенное с помощью тестового материала. Последний факт является незаменимым для хорошего запоминания. Согласитесь, это удобно, особенно если родители делают уроки вместе со своим чадом — можно одновременно и проверять его успешность.

Обычно словосочетание «дистанционное обучение» подразумевает, что обучение будет проводиться в разнообразных онлайн университетах, где лекции читаются профессором или специализированным педагогом, и оглашаются более сложные темы, чем обычно преподаются в школе. Но с недавнего времени все материалы школьной программы доступны и ученикам самых обычных школ, что делает дистанционное обучение еще более популярным. Благодаря таким интернет-ресурсам, обучение может быть интереснее и для детей, которые обучаются дома.

В списке тем, которые собраны на таких порталах могут находиться самые разнообразные. К примеру, изучение русского языка может включать в себя такие разделы, как грамматика, синтаксис или подразделы — существительное, местоимение, глагол.  Любой урок содержит в себе четкую кратко изложенную информацию конкретной области знаний в самых разнообразных направлениях: орфография, причастие, синтаксис, морфология, подлежащее или любой другой раздел. Для тем, которые осваиваются сложнее всех прочих, существуют специальные программы — тренажеры, которые помогут понять принцип, заложенный в уроке. Например, помогут совсем маленьким ученикам, изучающим части речи, отличить причастие от остальных речевых частей. Или же в случае, когда тема сложна для ребенка, урок можно просмотреть несколько раз.

Все что может заинтересовать пользователей можно найти в качестве видеоуроков по основным темам школьной программы. Это может несколько упростить обучение в школе, без проблем освоить орфографию, а также другие темы, таки как словосочетания, фразеологизмы, причастие. К тому же в случае болезни или отсутствия ребенка в школе материал можно будет разобрать дома, вместе с родителями или самостоятельно. Также у самих родителей будет шанс ознакомиться с тем, как их детей обучают в школе. Неоспоримым бонусом такого обучения будет то, что позабывшийся материал можно будет эффективно повторить за короткое время, не затрачивая при этом лишних усилий.

С недавнего времени, по приказу Министерства образования и науки РФ, итоговый контроль по пройденному материалу с помощью виртуальных образовательных технологий можно будет проводить как очно, так и дистанционно.

Глядя на все вышеперечисленные позитивные стороны дистанционного обучения, следует выделить три основных:

  • Экономичность — не требуется ежедневной оплаты проезда и взносов на благоустройство класса и школы;
  • Практичность — учится можно когда угодно и где угодно, обилие технических средств и наличие бесплатного Wi-Fi делает обучение удобным и не отнимает много свободного времени;
  • Действие на расстоянии — ученики при просмотре урока могут находиться достаточно далеко от места, где проводился сам урок.

Кроме всего уже известного, существует возможность онлайн-конференции учителя с учениками, что делает обучение еще более интерактивным, поскольку в таком случае интересующие вопросы можно задавать сразу и, соответственно, получать на них развернутый ответ. Однако не стоит недооценивать и работу образовательных порталов, так как там тоже есть возможность задавать вопросы и работать с материалом, не отвлекаясь при этом на рекламу, как обычно бывает на разнообразных сайтах.

Таким образом, пользуясь образовательным порталом, ученик может просмотреть какой угодно урок, по любой интересующей теме: фразеологизмы, местоимения и все, что будет интересовать ученика касательно русского языка или любой другой области знаний.

Длительность одного урока может быть самой разной — от 5-10 минут до 30-40. Все зависит от сложности темы и количества материала в ней. Сложные темы, как и положено на уроках, иллюстрируются примерами для достижения большего понимания со стороны учащихся.

Все предметы, по которым распределяются видеоуроки, разделены на классы, благодаря чему искать нужный материал достаточно просто.

Оформление таких образовательных порталов сводится к самому простому — удобству школьников, просматривающих интересующие их темы. Обычно на первой же странице можно увидеть список предметов, по которым представлены видеоуроки. Также можно увидеть последние добавленные уроки по различным темам или самые популярные среди учащихся. Кроме того, на первой странице находится раздел «отвечающий на вопросы», то есть тот, где ученики могут уточнить вопросы, которые им не ясны и не понятны. Часто на таких образовательных порталах можно увидеть раздел подготовки к различным экзаменам и испытаниям. Здесь же собраны видеоуроки по различным предметам, иллюстрирующие различные информационные блоки и разбор примеров, соответствующих данной теме.

Конечно, на таких порталах не обходится без подписки в различных социальных сетях, что в свою очередь обращает внимание учащегося на обновления портала. В случае, когда осуществлена подписка, появляется возможность ознакомиться с новыми материалами, даже не заходя на образовательный портал. И любые вопросы, будь то местоимения или фразеологизмы, станут для вас понятными.

Полезность занятий на образовательных порталах

Подводя итоги можно сказать, что для некоторых так называемые "виртуальные школы" — это выход из множества разнообразных ситуаций, в которые попадает школьник во время учебного процесса. При этом пропущенный по каким-либо причинам материал может быть восполнен все из того же ресурса, а оценки будут выставляться не только за знания, но и за самостоятельную работу, что в дальнейшем поможет быстрой адаптации в вузе.

В тоже время, ученик может в обычной манере видеоуроков изучить любую из интересующих его тем, например, роль причастия или подлежащего в русском языке, или фразеологизмы, словосочетания, орфографию. В открытом доступе на образовательных порталах можно найти всю доступную информацию о различных школьных предметах. При этом способ получения этой информации достаточно экономен для родителей. А это дает возможность обеспечить более насущные потребности ребенка. Такой вид образования идеально подходит для детей, который учатся на дому — уроки в формате видео отлично вписываются в любой распорядок дня, не причиняя при этом особых неудобств.

Удобным будет и интерактивное взаимодействие с учителями. Поскольку возможность задать вопрос не откладывается до посещения реального урока, а существует в онлайн режиме. Одной из положительных сторон такого вида образования является обучение ученика обращению с различными интернет-технологиями. Эти навыки обязательно пригодятся в дальнейшем, а возможно, именно это и подтолкнет нынешнего ученика к будущей профессии. Ведь когда легко выучить, что такое подлежащее или словосочетание, то и другие понятия даются легко.

Прослушать повторно одну и ту же лекцию в обычной школе не получится — просто не остается времени, поскольку учебные планы этого не предполагают. Но все это возможно на образовательных порталах, где количество просмотров лекции не ограничивается. И конечно, на таких сайтах можно сразу же проверить усвоенные знания, что поможет ученику разобраться в том, насколько хорошо он знает материал и что лучше повторить еще раз. В таком, еще не совсем обычном для обывателя, виде школьная программа очень удобна, что позволяет использовать интернет-ресурсы для повышения качества образования русских школьников.  Возможно, в будущем всех нас ждет переход на обучение с помощью интернет ресурсов, в классах или индивидуально. Это не только повысит эффективность обучения, но и даст возможность изучать компьютерные технологии и программное обеспечение на «живых» примерах. Уже много лет разрабатываются различные технологии проведения уроков, способствующие повышению интереса школьников к предлагаемой им учебной программе. Введение в школах обучения с помощью образовательных ресурсов интернета позволит реализовать самые продуктивные планы проведения уроков и предоставит учителям возможность самим узнавать больше, а соответственно — больше давать ученикам.

Поделиться
Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите [Ctrl] + [C]
http://interneturok.ru/article/distantsionnoe-obuchenie-vzglyad-v-buduschee