Классы
Предметы
О проекте

География нашего мира: природные ресурсы, атмосфера, материки

Что такое атмосфера? Какими природными ресурсами богата наша страна? Что такое дрейф материков? Какие процессы в атмосфере помогают предсказывать погоду? С какими государствами имеет общие границы Россия? На эти и множество других разнообразных вопросов поможет ответить такая дисциплина как география. В рамках школьной программы ученики знакомятся с общей, физической и экономической географией. Знания, полученные на уроках, формируют у школьников целостное восприятие мира.

Изучение предмета в рамках школьной программы

Первое, что приходит на ум при слове «география» — это физическая карта Земли: материки и океаны. Именно эти знания приобретают школьники, которые только начали знакомиться с географией. Общая география, пожалуй, самая простая и, в то же время, необходимая составляющая предмета. Невозможно представить себе человека, который не знает названия материков, не представляет строение нашей планеты, не может найти на карте свою родину. Эти знания даются школьникам на уроках географии в шестом классе — чтение географических карт, общее представление о современной географической картине мира, а также общие географические понятия, такие как атмосфера, литосфера, биосфера и т.п.

В седьмом классе начинается более углубленное изучение физической географии. Школьники узнают больше о строении атмосферы и других оболочек планеты, природных ресурсах, происхождении и истории развития материков и океанов. Знания по-прежнему носят скорее познавательный, энциклопедический характер, способствуют лучшему пониманию окружающего мира и развитию подростков.

С 8-ого по 9-ый классы изучение предмета сужается до границ России. Очертания родной страны на карте, богатство ее природных ресурсов и полезных ископаемых, разнообразие ландшафта, место нашей страны на экономической карте мира. Полные и развернутые знания о географии родного края — вот что узнают школьники из изучения данного блока.

В старших классах школьники знакомятся с экономической географией. При изучении данного раздела ученикам приходится активно пользоваться ранее пройденным материалом. Так, например, без знаний о природных ресурсах того или иного региона трудно рассуждать об экономическом потенциале страны. И в то же время, именно в последних классах школы подростки уже осознают свое место в мире, у них появляется осознанное стремление к учебе и интерес к происходящему в мире, что, несомненно, стимулирует изучение экономической географии. Знания, полученные на уроках, помогают ученикам ориентироваться в экономической ситуации в нашей стране и в мире.

Что дает изучение географии?

География — это классическая школьная дисциплина, которая находится на стыке естественных и общеобразовательных наук. К сожалению, не многие считают важным изучение такого предмета, делая упор на основных предметах, забывая о важности таких понятий как атмосфера или природные ресурсы для дальнейшего изучения. Действительно, редко в каком-либо ВУЗе при поступлении требуется сдавать экзамен по географии. Однако изучение этого предмета развивает память, дает комплексные знания об устройстве нашей планеты и современного мира. 

Поделиться
Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите [Ctrl] + [C]
http://interneturok.ru/article/geografiya-nashego-mira-prirodnye-resursy-atmosfera-materiki