Классы
Предметы
О проекте

История империй: Россия как главенствующая держава

Сегодня российская история представлена в школьной программе в разрезе значимых исторических периодов. Запомнить основные вехи и этапы развития нашего государства будет намного легче, если темы будут изучаться последовательно, а после каждого урока будет проводиться проверка усвоения материала. Чтобы российская история была более понятной, необходимо дополнять сухие факты примерами, отрывками из интересных источников, свидетельствами очевидцев.

Уникальный исторический путь русского народа был определен множеством фактов: это и огромная территория, населенная разными народами, и длительные междоусобные войны, тормозившие развитие страны, и постоянные нашествия захватчиков с Запада и Востока, и выбор православной религии.

Трудно сказать, как сложилась бы жизнь в государстве, если бы Петром Первым не были проведены глобальные реформы, если бы не отказался Николай второй от престола, если бы не затянулось крепостничество, если бы не была столь пассивна аристократия. Но история империй всегда полна драматизма, как, впрочем, и все этапы развития цивилизованного общества.

Важные вехи и события

Когда дается материал по истории империй, важно, чтобы ученик получил объективное представление об исторической ситуации, ее своеобразии в конкретном периоде времени. Это позволяет достаточно быстро усвоить сложный и емкий материал, наполненный датами, фактами, описаниями военных событий. Если школьник неплохо запомнил материал предыдущих лет, то изучение истории империй, а в частности, российского государства, для него будет представлять неподдельный интерес. Трудно равнодушно рассказывать о дворцовых переворотах, о временах правления Екатерины I, Елизаветы Петровны, Анны Иоанновны. Отдельным направлением является изучение темы о правлении Екатерины Великой, одной из величайших императриц России.

Грамотно организованные уроки истории помогут школьникам научиться объективно оценивать значение личности в истории, уметь выделять достоинства и недостатки проводимой ими политики, проследить последствия реформ в последующих исторических периодах. Чтобы российская история вызывала интерес и после школы, учителям следует представить школьникам список художественной литературы, где отражены значимые периоды в жизни страны, показаны характеры выдающихся деятелей, полководцев, ученых, меценатов и всех, кто создавал наше государство.

Хорошим дополнением к школьной программе по истории империй будут видеоматериалы, посвященные военным фактам и событиям государственной важности. Слушатели должны получить представление об указах Екатерины II, об особенностях внешней и внутренней политики, о характере повстанческих войн под предводительством Пугачева и Разина, о значении и последствиях народных войн.

На рубеже веков

Феодальный строй тормозил развитие Российского государства. Репрессивная и непоследовательная политика по отношению к крестьянству подорвала веру в самодержавие, что и привело к столь трагичным событиям в истории. Поскольку всегда существуют разные точки зрения на значимость тех или иных событий, важно преподавать материал максимально объективно, опираясь только на факты, без оттенка личностного восприятия. Это касается и столь болезненной темы в российской истории, как правление Николая второго, с именем которого связано падение Империи, начало нового, пожалуй, самого драматичного исторического периода. Весь материал, представленный в уроках истории на сайте InternetUrok.ru, удобно систематизирован. Занятия ведут профессиональные преподаватели средних и высших учебных заведений.

Поделиться
Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите [Ctrl] + [C]
http://interneturok.ru/article/istoriya-imperiy-rossiya-kak-glavenstvuyuschaya-derzhava