Классы
Предметы
О проекте

История развития математики

Практически каждый современный человек прекрасно понимает, насколько велико значение математики в жизнедеятельности социума, поскольку для каждой личности в отдельности она является не только средством повышения кругозора, но и формирует научное мировоззрение. Подтверждением этому факту служит и то, что началом периода элементарной математики считаются VI — V вв. до нашей эры, но до сих пор этот предмет не теряет актуальности, и сегодня уже трудно представить научную дисциплину, которая не включала бы в себя какие-либо математические расчеты. Многие выдающие деятели, как прошлого, так и настоящего считают, что на языке чисел можно описать весь мир, и дело не в прямом переложении на действительные числа или алгебраические дроби окружающего мира, а в том, что математические законы во многом схожи и с житейскими ситуациями, и с глобальным развитием истории человечества.

Краткий исторический экскурс

На сегодняшний день математика — это не только мощное средство для решения прикладных задач, но и своего рода универсальный язык науки, и значимая составляющая общечеловеческой культуры. Понятно, что квадратичная функция появилась не в древние времена, но с момента формирования арифметики в Древней Греции как самостоятельной науки о числе, математика развивается как бы изнутри, делясь на отдельные направления. Из ограниченных поначалу основных арифметических понятий, удовлетворяющих элементарные хозяйственные и жизненные запросы, развивается элементарная математика, затем теория чисел, появляется алгебра, как буквенный язык исчисления. Вместе с возникновением алгебры появляется возможность обобщить труд многих выдающихся умов, из чего формируется геометрия Евклида, описанная в его книге «Начала» (300 лет до н.э.).

Необходимо отметить, что эта книга впоследствии послужила поводом для возникновения множества научных теорий (в т.ч. визуализации вычислений — квадратичная функция), но и до сих пор не утеряла актуальности. Благодаря именно алгебраическому подходу появляются такие абстрактные математические понятия как алгебраические дроби, вещественные, или действительные числа, которые возникли из потребности измерения геометрических и физических величин окружающего мира. И это стало возможным благодаря проведению таких операций как извлечение корня и вычисление логарифмов.

Таким образом, уже к XVII веку можно наблюдать синтез научного естествознания и технического прогресса, что стало возможным благодаря математическому изучению процессов движения и преобразования геометрических фигур и величин. Великое открытие Ньютона и Лейбница «бесконечно малой величины» послужило основой формирования математического анализа и созданию дифференциального и интегрального исчислений. Начался период переменных величин в аналитической геометрии и математике. Интересно, что именно тогда возникает теория о том, что музыка — это тоже математика, только выраженная языком звуков. В немалой степени тому стало причиной то, что на первый план выдвинулось понятие функции  и на какое-то время стало основным предметом изучения. Еще четыре века назад композиторы и музыканты обратили внимание на то, что квадратичная функция — это, по сути, волновой график, напоминающий звуковые колебания.

С этого времени математическая наука начинает еще интенсивней развиваться  в нескольких направлениях, имея непосредственное влияние на искусство, поэзию и литературу. Тем не менее, изучение функции формирует главные понятия математического анализа: предел, производная, дифференциал и интеграл.

Казалось бы, как математические понятия, алгебраические дроби и действительные числа могут быть связаны с естествознанием, но со временем эта связь приобретает все более сложные формы. Отличным тому примером может служить гениальная теория Н. И. Лобачевского о «воображаемой геометрии».

Зачем изучать математику

Необходимость изучения математических наук формулировали многие ученые в разные времена, но здесь хочется отметить мнение нашего современника, академика Анатолия Тимофеевича Фоменко, автора теории «новой хронологии»: математику изучать необходимо, поскольку она является инструментом к познанию мира и служит прекрасным решением  осмысления жизненных бытовых ситуаций.

На нашем обучающем портале можно самостоятельно повторить пройденный материал или ознакомиться с материалами будущих лекций по всем основным темам школьной программы. Материалы размещены на сайте в доступном формате видеоуроков и текстовых документах.

Поделиться
Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите [Ctrl] + [C]
http://interneturok.ru/article/istoriya-razvitiya-matematiki