Классы
Предметы
О проекте

Изучение арифметической и геометрической прогрессии, неравенств, числовых функций

У многих школьников алгебра ассоциируется с рутинным поиском решения задач, неравенств, уравнений, прогрессий, числовых функций и жесткими требованиями в отношении оформления расчетных данных. Алгебра кажется им скучной, нудной, пустой. Но подобное представление об этой важной научно-практической дисциплине в корне изменится, если просмотреть видеоуроки на нашем образовательном портале.

Здесь собран уникальный учебный материал, который позволит школьникам:

  • детально разобраться с любой темой или разделом алгебры — будь то обычная арифметическая прогрессия или сложное логарифмическое уравнение;
  • научиться творчески подходить к решению любого неравенства, уравнения, системы, матрицы и т.п.;
  • увидеть в манипуляциях с числами практическую пользу;
  • по-настоящему заинтересоваться этой математической дисциплиной.

Просмотр видеоуроков будет весьма полезен и учителям. Они познакомятся с нестандартными методами преподавания алгебры, позволяющими:

  • разъяснить ученикам любые сложные темы, будь то  геометрическая прогрессия или сумма матриц;
  • превратить банальный скучный урок в увлекательное действие с активным участием школьников;
  • пробудить у них живой интерес к этому предмету.

Особенности темы «Арифметическая и геометрическая прогрессия»

Тема о прогрессиях является более «изолированной» от других разделов алгебры, чем тема «Неравенства» или «Уравнения с двумя неизвестными». Как правило, на нее отводится не более 14 часов учебного плана. Безусловно, столь короткого срока не хватит на доскональное изучение материала.

Школьники лишь знакомятся с основными понятиями и учатся находить конкретный член числового ряда. А ведь на основе прогрессии легко объяснить, что такое последовательность, натуральный аргумент, области определения и значений числовой функции.

Само вычисление прогрессий у школьников обычно не вызывает особых затруднений, но вот сравнение двух числовых рядов между собой и понимание их свойств является для учеников настоящей проблемой. Используя эти видеоуроки можно устранить все пробелы в знаниях и выработать превосходные навыки работы с прогрессиями.

Современные методики изучения геометрической и арифметической прогрессии

Существует несколько подходов к изучению прогрессий. По традиционной методике арифметическая и геометрическая прогрессия рассматриваются на уроках раздельно. В заключении же проводится отдельное обобщающее занятие, позволяющее систематизировать полученные знания. В подобной ситуации изучение темы прогрессий проходит поэтапно — от простого к сложному, от знакомство к анализу.

Альтернативой указанной методике является одновременное изучение двух разнотипных прогрессий. В таком случае материал подается с точки зрения сравнения — поиска аналогии и различий. Это вынуждает использовать в один момент слишком много учебной литературы, зато максимально включается в работу логическое мышление.

Если объединить два вышеупомянутых метода, то можно добиться высокой эффективности усвоения материала учениками. В таком случае параллельно рассматриваются только ключевые понятия: что такое геометрическая и арифметическая прогрессия, как находится ее n-ый член. После этого ознакомление с этими двумя числовыми рядами проходит раздельно и последовательно. В результате школьники приобретают важные навыки: сопоставление понятий; нахождение схожести и различия; определение закономерностей; создание математических моделей и т.п. Усвоение учебного материала при указанном подходе максимальное. Плюс активно развивается логика, зрительная память, грамотная с точки зрения математики речь.

На нашем образовательном портале легко найти видеоуроки, ход которых построен на одной из вышеуказанных методик. Это позволяет:

  • школьникам — рассмотреть тему с разных ракурсов, а значит, в конечном итоге прояснить ее суть;
  • преподавателям — выбрать лучшее объяснение материала для разных категорий учеников.

Поделиться
Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите [Ctrl] + [C]
http://interneturok.ru/article/izuchenie-arifmeticheskoy-i-geometricheskoy-progressii-neravenstv-chislovyh-funktsiy