Классы
Предметы
О проекте

Изучение природно-хозяйственного комплекса России на уроках географии

География как предмет изучения находится на этапе реформирования. Связано это с тем, что в мире постоянно происходят изменения природно-хозяйственного и социально-экономического характера. А в такой науке как география появляются новые направления исследований. Неизбежны и перемены в школьном курсе изучения этого предмета. Общее образование на территории России перестраивается в соответствии с новыми государственными стандартами и базисными учебными планами, в которых география изначально включена в область «обществознания».

Главная цель познания сути географических явлений - в подготовке школьников к осознанному и грамотному ориентированию в природной среде, как на локальном, так и на планетарном уровне. Крайне важно понимание основ экологических проблем, роли географии как науки в их решении. Способность человека разумно использовать полезные ископаемые,  прогнозировать взаимодействие трудовой деятельности и природы, умение использовать уже имеющуюся информацию в этой области во многом обусловит его существование в дальнейшем.

Заканчивая школу, молодежь должна выходить во взрослую жизнь, имея целостное представление о картине мира, понимая взаимосвязь природно-хозяйственных аспектов. Базисные сведения об этом дает курс учебной программы по географии. Более глубокому его усвоению способствуют видеоуроки, размещенные на данном ресурсе.

Тема «Хозяйство России» на уроках географии

Одна из очень важных тем, рассматриваемых на уроках географии — это хозяйство России. Сложность ее понимания заключается в совокупности  очень большого числа самых разнообразных  областей. Это и региональные особенности многих регионов страны, различные производственные комплексы, удовлетворяющие потребности населения России, природно-хозяйственные особенности районов и так далее.

Система взаимодействия людей и производственных средств  также попадает под минимум необходимых понятий и представлений, которые должны получить школьники.

Основные отрасли страны — это промышленные комплексы, сельское хозяйство, строительство, транспорт. Осознание их взаимосвязанности друг с другом необходимо для понимания того, как функционирует хозяйство России.

При рассмотрении этого вопроса особое внимание уделяется и изучению секторов. При этом вводится понятие географического разделения труда, его основы, роли технической революции и индустриализации в развитии хозяйства России.

Отдельный вопрос, который представляет большой интерес у школьников при его изучении — это  природные богатства нашей страны, их многообразие, территориальное распределение и объемы. Россия богата своими полезными ископаемыми. Их залежи столь велики, что позволяют полностью обеспечивать огромное население страны всем необходимым для независимого проживания на огромной территории России.

Изучая эту тему с помощью специально разработанных видеоуроков, школьники имеют возможность более объемно познакомиться с особенностями различных природных ископаемых нашей страны, разобраться в причинах их образования, местах залегания, способах добычи и переработки.

Значение и возможности видеоуроков

Таким образом, дополнительный материал видеоуроков значительно расширяет объем знаний, которые получают дети при изучении природно-хозяйственных особенностей территории России во время школьного обучения. Это особенно важно для школьников, стремящихся узнать сверх объемов программы, установленных и определенных министерством образования. Качественно подготовленный материал по каждой теме, отличный уровень преподавания, дополнительный объем информации — все это способствует развитию интереса к получению знаний по такому предмету как география.

Дополнительный плюс от просмотра видеоуроков - в возможности альтернативного обучения для детей, не посещающих школу по ряду причин. А также это прекрасная помощь для родителей, не безразличных к качеству обучения своих детей и заинтересованных в их всесторонних знаниях.

Видеоуроки полезны и в качестве обменного материала для преподавателей географии разных регионов страны. Их можно рассматривать как открытые уроки и способ передачи опыта преподавания.

Поделиться
Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите [Ctrl] + [C]
http://interneturok.ru/article/izuchenie-prirodno-hozyaystvennogo-kompleksa-rossii-na-urokah-geografii