Классы
Предметы
О проекте

Новые возможности изучения уроков по обществознанию

Обществознание отличается от большинства школьных дисциплин тем, что знания из курса этого предмета требуются нам в повседневной жизни на каждом шагу:

  • кто такой человек, каково его место в окружающем мире;
  • как работают экономические законы общества;
  • для чего нужны мораль и духовно-нравственное воспитание, как они помогают в жизни;
  • государственное устройство — кто, как и для чего принимает законы и контролирует их выполнение.

Все эти темы очень интересны, однако достаточно сложны в изучении. Ведь по многим вопросам не существует единого мнения. Мало того — многие категории обществознания не абсолютны, а могут существенно меняться в зависимости от места и эпохи. Также общество — это не застывшая материя, оно постоянно живёт и развивается, и в ходе этого развития возникают новые горячие темы, требующие изучения и обсуждения.

Чтобы помочь ученикам и учителям благополучно преодолеть все сложности в изучении этого важнейшего предмета школьной программы, InternetUrok.ru предлагает им более двухсот видеоуроков на все темы курса. Это не 45-минутные привычные нам уроки обществознания, а более короткие и насыщенные информацией лекции. На самом деле, в рамках школьного урока учитель имеет возможность посвятить непосредственно изложению новой изучаемой темы не более 10-20 минут; такую же длительность имеют и наши видеолекции.

Рассмотрим, как организованы материалы уроков обществознания на примере одной из важных тем 11 класса.

Социальная сфера жизни общества

Тема состоит из 14 видеоуроков. Каждый из них посвящён какому-то важному вопросу взаимоотношений человека и общества. Лектор — преподаватель одной из московских гимназий, кандидат исторических наук. В простой и доступной форме он рассказывает школьникам о том, что входит в понятие социальной сферы — это социальные группы и роли, ячейка общества — семья, и другие важные элементы социальной культуры.

Очевидная заинтересованность преподавателя в предмете, энтузиазм и эмоциональность, с которыми преподносится материал, многочисленные образные сравнения и примеры — всё это делает такой урок обществознания интересным для школьников.

К примеру, лекция «Социальные группы» раздела «Социальная сфера жизни общества» выстроена следующим образом:

  • даётся определение понятия «Социальная группа»;
  • рассказывается о видах классификации социальных групп и в рамках каждого вида приводятся понятные школьникам примеры;
  • разъясняются причины и условия формирования социальных групп;
  • в заключение раскрывается значение жизни в социуме для духовно-нравственного становления человеческой личности.

Подобным же образом организованы лекции других тем и разделов: все видеоматериалы имеют чёткую логическую структуру. Такое построение уроков обществознания позволяет школьникам систематизировать знания по этому предмету, что помогает им эффективно усваивать материал и успешно сдавать соответствующий экзамен.

Видеоуроки будут полезны преподавателям

Знакомство с уроками коллег позволяет учителям расширить свои представления о возможных формах подачи учебного материала. Преподавателям, для которых обществоведение не является профильным предметом, эти лекции станут своего рода курсами повышения квалификации. Профессионалы также найдут здесь много полезного — узнают, как сделать уроки об устройстве общества и духовно-нравственном воспитании интересными и доступными для учеников.

Также можно рекомендовать видеоуроки в качестве материала для самостоятельного обучения ученикам, вынужденным по тем или иным причинам пропустить занятия в школе. Объём и качество изложения делают их отличным дополнением к школьным урокам.

Поделиться
Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите [Ctrl] + [C]
http://interneturok.ru/article/novye-vozmozhnosti-izucheniya-urokov-po-obschestvoznaniyu