Классы
Предметы
О проекте

Предмет и роль математики в школьной программе

Школьное обучение математике преследует множество целей — понимание чисел в математике, развитие логического мышления и т.д.

Числа в математике: виды и изучение в школьной программе

Числа в математике, их виды и применение, начинают изучать в школьной программе еще в начальных классах. Сначала ученики узнают, что числа в математике могут быть натуральным, затем знакомятся с дробными, а потом подходят к пониманию рациональных и комплексных. Польку числа в математике делятся на несколько видов, школьное обучение предполагает поэтапное ознакомление с ними. Привыкнув к роли натуральных чисел, освоению и решению задач в этой области, школьники, в рамках курса математики, знакомятся с дробными числами.

Темы математики: краткая история появления чисел

Само понятие «число» было впервые научно описано Эвклидом, но примитивное понимание чисел было еще у древних людей в каменном веке. С появлением различных объектов необходимо было вести их подсчет — так и появились натуральные числа, которые сегодня изучаются в школьной программе с 5-го класса. В дальнейшем потребность в более точных измерениях привела к тому, что в математике появились и дробные числа. На сегодняшний день существует множество видов чисел: натуральные, дробные, комплексные, векторные, действительные, рациональные.

Темы математики и основные методические приемы изучения предмета в школах

Для того чтобы заинтересовать учеников, многие школьные преподаватели разрабатывают свои методы обучения, к которым относятся:

  • использования жизненных ситуаций и факторов, при объяснении которых рассказывается о роли математики в жизни человека;
  • использование задач разного характера (непредметного, прикладного и т.д.);
  • использование интересных материалов, разных жизненных историй и фатов для увлекательной подачи тем математики;
  • организация практических исследований и работ для получения возможности делать выводы и закреплять материал;
  • разнообразные задания, в процессе выполнения которых делаются теоретические обоснования.

Связь математики с другими школьными предметами

Чаще всего темы математики напрямую пересекается с другими школьными дисциплинами. В школьной программе предполагается показывать ученикам, что существование именно этих связей как раз и говорит о взаимодействии всех явлений нашего мира. Существует такая тема как «Межпредметные связи», которая перекликается с курсами обучения, начиная от средних и заканчивая высшими классами. Однако наиболее тесная связь существует между математикой и физикой, например, в таких темах математики, как «Интеграл и его применение», а также «Применения производной» и «Производная». При использовании методов математического анализа школьникам удается решать многие задачи по физике с меньшими усилиями. При решении задач, как правило, существует тематичный алгоритм, которого придерживаются во всех общеобразовательных школах:

  • переведение физической задачи на математический язык;
  • решение полученной математической задачи;
  • переведения итогового математического ответа обратно на язык физики;
  • конкретизация смысла физической задачи.

Использование образовательного портала InternetUrok.ru можно смело причислить к учебным занятиям в домашней обстановке без отвлекающих факторов. Полезные видеоуроки по числам в математике и другим нюансам помогут получить недостающие или упущенные на школьных уроках знания. Для педагогов же InternetUrok.ru станет отличным подспорьем в работе.

Поделиться
Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите [Ctrl] + [C]
http://interneturok.ru/article/predmet-i-rol-matematiki-v-shkolnoy-programme