Классы
Предметы
О проекте

Настроение к уроку «А.Н. Островский "Бесприданница"»

Если вам близки и интересны затронутые в «Бесприданнице» темы, то вам, скорее всего, понравятся и эти произведения.

  • Пьеса «Гроза», написанная Островским почти двадцатью годами ранее. Его героини её более патриархальны и менее образованны (никаких гитар и романсов, единственное развлечение – слушать рассказы странствующих богомолок), а город Калинов совсем не похож на Бряхимов: в нём время как будто застыло. Но конфликт героини и общества уже намечается: Катерина, героиня «Грозы», стремится к свободе, возможности самостоятельно совершать выбор, тоскует по любви и уважению. В обоих пьесах важную роль играют мотивы Волги, простора, полёта, птицы.
  • Пьеса Чехова «Чайка», героиня которой – яркая, талантливая актриса – влюбляется в человека, олицетворяющего в её глазах настоящую жизнь – яркую, многообразную, артистическую. Девушка отвергает любящего её человека и устремляется за своим идеалом, который, увлёкшись, вскоре бросает её. Сломанная жизнь, символически выраженная в образе убитой чайки, сближает пьесу Чехова с «Бесприданницей» Островского.
  • Рассказ Чехова «Анна на шее». В мире торгово-денежных отношений покупаются и продаются красота и молодость. Юная красавица Аня, выданная за пятидесятидвухлетнего состоятельного чиновника, сначала тоскует и плачет, а потом, осознав, что «создана… для… шумной, блестящей, смеющейся жизни с музыкой, танцами, поклонниками», становится частью этого мира, хищной соблазнительницей.
Поделиться
Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите [Ctrl] + [C]
http://interneturok.ru/article/textfiles/literatura/nastroenie-ostrovsky