Классы
Предметы
О проекте

Отражение в искусстве к уроку «А.Н. Островский "Бесприданница"»

«Бесприданницу» экранизировали несколько раз.

В 1936 году Яков Протазанов снимает фильм «Бесприданница»

С таким видением текста хорошо познакомиться, хотя от этого фильма может создаться ощущение, что актёры переигрывают: слишком мелодраматичные, гиперболизированные интонации.

В 1974 году выходит фильм-спектакль Константина Худякова. Выбор актёров (Лариса, Карандышев) можно считать спорным, но вы вправе судить сами.

В 2011 году режиссёр Андрес Пуустусмаа сделал попытку перенести действие «Бесприданницы» в обстановку современной России: бизнесмены, бандитские разборки, честный военнослужащий Карандышев… Конечно, любая интерпретация имеет право на существование, а нравится она или нет – это уже решать зрителю. Финал пьесы радикально изменён, так что это в любом случае «не Островский».  Часть 1, Часть 2.

Практически безоговорочной, непревзойдённой экранизацией (её советуем непременно посмотреть от начала до конца) является фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984). Да, в постановке есть анахронизмы, но это намеренные допущения. Внимательный зритель заметит, что романс на стихи Марины Цветаевой Лариса петь никак не могла, а слова песни «Мохнатый шмель на душистый хмель…» принадлежат перу англичанина Редьярда Киплинга. Замечательный подбор актёров (и даже актёры, знакомые по другим фильмам – Михалков, Мягков, Фрейндлих – не перетягивают внимание, не отвлекают от создаваемых ими образов). Органично всё: панорамы, костюмы и главное - интонации. В режиссёрской концепции важную роль играют цыганские мотивы – обратите на них внимание.

А вот как проиллюстрировал «Бесприданницу» А. Н. Парамонов:

Поделиться
Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите [Ctrl] + [C]
http://interneturok.ru/article/textfiles/literatura/otrazhenie-v-iskusstve-ostrovsky