Классы
Предметы
О проекте

Уроки литературы

Сегодня уроки литературы в средней школе становятся базовой платформой развития у школьников лингвистического и эстетического начала, которое в дальнейшем превратится в крепкую основу для социальной и профессиональной адаптации. При этом зарубежная и, в особенности, русская литература воспринимается большинством учащихся как любимый предмет, способный действительно заинтересовать любознательного ученика, прививая любовь к родному языку и чтению книг вообще. Подобный приоритет этой дисциплины связан прежде всего с грамотно разработанной школьной программой, постепенно ведущей учащегося от эпического «Слово о полку Игореве»  до сложного психологического анализа героев Достоевского.

Соответственно, если сравнивать уроки литературы в 7 классе и занятия в старших классах, то у большинства учеников можно отметить значительный рост читательской культуры и языковой компетенции. Такая эволюция связана с тем, что уроки литературы в 10 классе, а также в 11 классе требуют от ученика не только прочтения соответствующих произведений, но и определённых аналитических способностей, позволяющих глубоко проникать в характеры героев и в побудительные мотивы сюжета.

Программа по литературе

Актуальная программа по литературе в полной мере учитывает возрастные особенности школьной аудитории, что позволяет успешно стимулировать интерес к предмету в рамках естественных природных наклонностей. Понятно, что уроки по литературе 5 класса и 6 класса не могут в полной мере опираться на дискуссионную составляющую, потому что на этом этапе только зачинается процесс формирования читательского восприятия – способностей видеть за описанием поступка или природного явления характер и настроение персонажа. Поэтому школьная программа составлена таким образом, что сама литература эволюционирует вместе с взрослением учащихся, поступательно развиваясь от простых народных сказок до сложных произведений гигантов литературного слова. Поэтому, например, уроки литературы в 9 классе и на последних этапах обучения зачастую принимают характер заседаний дискуссионного клуба, в котором рождается умение каждого учащегося сформировать собственное мнение о том или ином произведении.

Конечно, учебник по литературе играет принципиально иную роль, чем, скажем, учебное пособие по математике или химии. В данной дисциплине учебник лишь направляет мысль учащегося, предлагая после прочтения соответствующего романа или повести сделать самостоятельные выводы. То есть никакого дидактического преподавания в чистом виде в этом случае быть не может – только исторические справки, советы и критические примеры.

Подготовка к экзамену по литературе сегодня отличается пристрастием учеников к пособиям, в которых кратко излагается содержание литературных произведений, включённых в школьную программу. Зачастую в таких материалах приводятся шаблонные выводы, которые могут помочь получить удовлетворительную оценку. Однако такой опыт не позволяет качественно подготовиться к литературе для получения высших баллов. Потому что в настоящее время для преподавателей как никогда важно наличие у ученика собственного мнения, а для этого необходимо самостоятельно прочитать конкретное литературное произведение в полном объёме.

Видеоуроки по литературе – новые возможности обучения

Что касается инновационных способов приобщения подростков к литературным ценностям, то бесплатное онлайн-обучение, предлагающее уроки по литературе, в настоящее время становится эффективным помощником учителя и ученика. Конечно, такие виртуальные занятия не могут считаться интерактивными уроками, на которых идёт живое обсуждение творчества ведущих писателей. Однако для подготовки к экзамену подобные пособия все же предпочтительнее вышеупомянутых инструкций с кратким содержанием. Потому что самостоятельный просмотр видео по литературе, как правило, становится удачным дополнением впечатления от прочитанного произведения.

 

По большому счёту бесплатное обучение в области гуманитарных наук с продвижением интернет-технологий всегда имело место: тот же просмотр фильмов, снятых по романам известных писателей или на основе исторических событий, можно также причислить к категории обучающего процесса. Хотя понятно, что даже самая потрясающая экранизация не может передать всех нюансов и перипетий романа, но если слабый ученик, просмотрев видео «Братья Карамазовы» онлайн, проявит хоть какой-нибудь интерес к творчеству Достоевского, то даже этот позыв можно назвать некоторым прогрессом. Поэтому полностью открещиваться от современных технологий означало бы ставить себя вне интересов аудитории учащихся, которые, к слову, всё чаще предпочитают обращение к мощному информационному потенциалу всемирной сети.

Наши видеоуроки с полноценными конспектами по литературе помогут вам больше узнать о жизни и творчестве поэтов и писателей, а также проникнуться их художественным миром, разобраться в русской литературе – это так важно для общего развития личности.

Экзамен по литературе

До введения ЕГЭ экзамен по литературе обязательно сдавался в форме сочинения. Теперь ЕГЭ по литературе сдают около 5% выпускников российских школ. Так получается потому, что литература стала выборочным экзаменационным предметом, а не обязательным.

«Можно ли самостоятельно подготовиться к вступительному экзамену по литературе?» - спросите вы. Мы живём в 21 веке – веке высоких технологий, где практически у каждого третьего есть компьютер и доступ к Интернету. Наш образовательный портал поможет вам полноценно подготовиться к ЕГЭ по литературе, разобраться в сложных моментах, заполнить все пробелы в знаниях по литературе, повторить темы за все годы обучения. Ведь некоторые темы, затронутые в ЕГЭ, школьники проходят в 7, 8, 9, 10 классах.

Значение литературы

Литература базируется на гуманистических взглядах и убеждениях, она объединяет общечеловеческие ценности. Значение литературы проявляется в её целях: познавательной, воспитательной, эстетической. Разделы учебника по литературе любого класса должны содержать общую картину историко-литературного процесса. Особое внимание должно быть уделено русской литературе, также должно быть показано восприятие классических произведений русскими критиками. Задания нацелены на то, чтобы учащиеся постепенно настраивались на филологическую работу с текстом, расширяли кругозор и развивали исследовательскую деятельность по отношению к различным насущным вопросам.

Поделиться
Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите [Ctrl] + [C]
http://interneturok.ru/article/uroki-literatury