Классы
Предметы
О проекте

Уроки математики для младших школьников: сложение, деление, натуральные числа

 

Как много было и будет исписано тетрадей для того, чтобы ученик понял, что собой представляют натуральные числа, как проводятся сложение, деление, вычитание и умножение.

Натуральные числа: начало школьной программы

Натуральные числа — именно с этим понятием знакомятся ученики младших классов, приходя на свои первые уроки по математике. Всё потому, что натуральные числа относятся к ряду таких чисел, которые образуются в процессе перечисления, счета. Ознакомившись с этим понятием до конца, школьники переходят к изучению процессов сложения и вычитания.

Изучение натуральных чисел идет по следующей схеме:

  • введение самого понятия натурального числа;
  • первичное закрепление полученных знаний;
  • введение позиционного числа;
  • формирование понятий о четных и нечетных числах;
  • решение комбинаторных задач;
  • упражнения для освоения многозначных чисел;
  • закрепление всего пройденного курса на примерах и задачах.

 

Сложение на уроках математики

Чаще всего о принципах сложения дети получают представление еще в дошкольных образовательных учреждениях, а в стенах школ этот понятие закрепляется. В итоге ученики получают достаточно знаний для того, чтобы складывать в уме не только однозначные, но также  и двух-, и  трехзначные цифры. В целом, умение складывать и вычитать цифры — тот необходимый толчок, без которого невозможно изучать математику вообще.

В программе курса обучения сложению (раздел арифметики школьной программы) ученики обучаются вычислению суммы положительных чисел, положительных чисел и нуля, а также сумму отрицательных чисел (отрицательных чисел и нуля). Дополнительно объясняются такие понятия как целые и противоположные числа, а также модуль самого числа.

Умножение на уроках математики

Многие родители предпочитают, чтобы их ребенок выучил таблицу умножения заранее, еще до прихода в школу. Хотя, стоит отметить, что требования знать эту полезную таблицу предъявляются только во втором классе общеобразовательных учебных учреждений. Выучив таблицу умножения, школьники со временем на многих примерах и в процессе решения задач учатся умножать самые разнообразные цифры.

Курс школьной программы математики включает обучение следующим навыкам:

  • обнаружение суммы одинаковых слагаемых;
  • разбивание чисел на одинаковые слагаемые;
  • введение самого понятия умножения;
  • замена сложения одинаковых слагаемых умножением;
  • решение простых задач, где требуется найти ответ при решении несложных примеров на умножение;
  • понимание компонентов умножения и изучение результатов этого математического действия;
  • пошаговое изучение таблицы умножения, начиная с цифры 2, заканчивая цифрой 9.

Все полученные знания закрепляются путем решения примеров и различных задач.

Деление и натуральные числа

О процессе деления в школьной программе рассказывается практически параллельно с умножением, поскольку этот процесс является его обратной версией. Деление объясняется подобно тому, как объясняется принцип вычитания. При этом также подчеркивает, что при умножении самое большое число является ответом, в то время как при делении ответом будет наименьшее число.

Методика изучения деления разделяется на несколько этапов:

  • поиск результата деления, даже в том случае, если поделить на целые части число не получается;
  • решение примеров с целым частным;
  • решение примеров с частным и остатком.

Как правило, в школьной программе деление изучается с восстановлением и закреплением знаний о натуральных числах, полученных в начальных классах.

Общие цели и задачи курса математики в начальных классах

Основной целью обучающей программы по математике в начальных классах является формирование представлений о самых базовых математических понятиях. К практическим целям относится применение математических навыков в жизненной сфере.

Обучающая программа в начальных классах по курсу математики предполагает следующее:

  1. Обучение понятию натуральных чисел (о натуральном ряде чисел, нуле, их свойствах, а также десятичных дробях);
  2. Формирование представлений об основных геометрических и алгебраических величинах (объеме и площади фигур, массы тел, величине отрезка, времени, длине и т.д.);
  3. Обучение практическому использованию метрических систем мер и мер времени;
  4. Обучение осуществлять сложение, вычитание, умножение и деление как с обычными, так и с дробными числами.
  5. Оттачивание знаний на простых (односложных) и составных задачах в несколько действий.

InternetUrok.ru —изучение математики в доступной форме

Информационно-образовательный портал InternetUrok.ru предлагает всем школьникам, родителям и представителям педагогического состава общеобразовательных учреждений воспользоваться полезной информаций. Не только сложение, умножение и деление станут понятными для всех, но и другие термины.

Обучение в видеоформате позволит сэкономить время на поиск информации, не нанимать репетиторов для получения дополнительных знаний, а также обучаться в приятной домашней обстановке, планируя собственное время.

Ученикам предлагаются простые и увлекательные видеоуроки, позволяющие получить необходимую математическую базу. Родители при этом могут принимать участие в процессе обучения детей, контролировать при необходимости время на обучение.

Дополнительным плюсом обучения на дому является то, что каждый ученик сможет просматривать уроки и изучать материал без суеты, не торопясь. Никакие отвлекающие факторы в виде соседей по парте не будут мешать работе, а при желании видеоурок можно всегда пересмотреть заново для закрепления знаний.

Что касается школьных педагогов, то им также будет полезно просматривать такие уроки, дополняя свои профессиональные знания. Классные уроки могут быть превращены в более интересные и познавательные благодаря информации, полученной на портале InternetUrok.ru.

 

Поделиться
Ссылка на страницуCкопироватьЧтобы скопировать ссылку, выделите ее и нажмите [Ctrl] + [C]
http://interneturok.ru/article/uroki-matematiki-dlya-mladshih-shkolnikov-slozhenie-delenie-naturalnye-chisla