Классы
Предметы

Повторение и обобщение темы "Первоначальные химические представления"

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Повторение и обобщение темы "Первоначальные химические представления"

Урок посвящен повторению и обобщению первой темы в курсе изучения химии «Первоначальные химические представления». Он поможет повторить, как правильно записывать формулы веществ по их названиям и составлять названия по формулам. Даст возможность потренироваться в расчетах массовой доли элемента в веществе, расчетах с использованием понятия «количество вещества». А также, вы отработаете умения составлять уравнения реакций и осуществлять по ним простейшие расчеты.

Тема: Первоначальные химические представления

Урок: Повторение и обобщение темы «Первоначальные химические представления»

1. Задание 1

Задание 1. Составьте названия следующих веществ: CaBr2, K3N, CO2, FeCl3, MgS.

Названия бинарных веществ состоят из двух слов: первое слово заканчивается на –ид и определяется химическим элементом, записанным в формуле вещества на втором месте. Второе слово – название первого химического элемента в формуле. Если первый элемент имеет переменное значение валентности, то его валентность указывается в скобках.

Названия перечисленных веществ представлены ниже.

2. Задание 2

Задание 2. Напишите формулы веществ по их названиям: а) фосфид кальция, б) фторид магния, в) хлорид меди (II).

Составим формулу фосфида кальция. Для этого запишем символы химических элементов – кальция и фосфора, сверху укажем их валентности (у кальция валентность равна II, а у фосфора в фосфидах – III). Найдем общее число единиц валентностей, оно равно НОК чисел 2 и 3, т.е. равно 6. Найдем количество атомов кальция и фосфора в молекуле, разделив общее число единиц валентностей на валентность каждого из элементов. Полученная формула – Ca3P2.

Аналогично записываем формулы других веществ.

Формула фторида магния – MgF2. Формула хлорида меди (II) – CuCl2.

3. Задание 3

Задание 3. Рассчитайте массу 2 мольоксида железа (II) – FeO.

Краткое условие и решение задачи №3

Рис.2. Краткое условие и решение задачи №3

4. Задание 4

Задание 4. Вычислите массовую долю каждого элемента в веществе Na2SO4.

Краткое условие и решение задачи №4

Рис. 3. Краткое условие и решение задачи №4

5. Задание 5

Задание 5. Расставьте коэффициенты в схемах реакций:

а) SO2 + O2 → SO3

б) SiO2 + C → CO + Si

В уравнении а) количество атомов кислорода слева равно 4, а справа – трем. Поставим коэффициент 2 перед формулой SO3. Чтобы число атомов серы было равным слева и справа, поставим коэффициент 2 перед SO2. Посчитаем число атомов кислорода слева и справа, оно равно 6.

2SO2 + O2 = 2SO3

В уравнении б) количество атомов кислорода слева равно 2, а справа – 1. Поставим коэффициент 2 перед формулой СO. Чтобы число атомов углерода было равным слева и справа, поставим коэффициент 2 перед С. Посчитаем число атомов кремния слева и справа, оно равно 1.

SiO2 + 2C → 2CO + Si


Список рекомендованной литературы

1. Емельянова Е.О., Иодко А.Г. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках химии в 8-9 классах. Опорные конспекты с практическими заданиями, тестами: Часть I. – М.: Школьная Пресса, 2002. (с.49-50)

2. Сборник задач и упражнений по химии: 8-й кл.: к учеб П.А. Оржековского и др. «Химия.8 класс» / П.А. Оржековский, Н.А. Титов, Ф.Ф. Гегеле. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

3. Ушакова О.В. Рабочая тетрадь по химии: 8-й кл.: к учебнику П.А. Оржековского и др. «Химия. 8 класс» / О.В. Ушакова, П.И. Беспалов, П.А. Оржековский; под. ред. проф. П.А. Оржековского - М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006. (с. 45-47)

4. Химия: 8-й класс: учеб. для общеобр. учреждений / П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, Л.С. Понтак. М.: АСТ: Астрель, 2005. (§§1-18)

5. Химия: неорг. химия: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009. (§§1-15)

6. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия / Глав. ред.В.А. Володин, вед. науч. ред. И. Леенсон. – М.: Аванта+, 2003.


Дополнительные веб-ресурсы

1. Тесты по химии (онлайн) (Источник).

2. Chemister.ru (Источник).

3. Alhimik.ru (Источник).

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Источник).


Домашнее задание

1. №№ 66,100,101 из Сборника задач и упражнений по химии: 8-й кл.: к учеб П.А. Оржековского и др. «Химия.8 класс» / П.А. Оржековский, Н.А. Титов, Ф.Ф. Гегеле. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

2. с. 45-47 №№ 2,5,6 из Рабочей тетради по химии: 8-й кл.: к учебнику П.А. Оржековского и др. «Химия. 8 класс» / О.В. Ушакова, П.И. Беспалов, П.А. Оржековский; под. ред. проф. П.А. Оржековского - М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006.