Уважаемые пользователи! В связи с блокировкой Роскомнадзором хостингов Telegram наш сайт (как и некоторые другие сайты Интернета), а также оплата абонементов могут быть недоступны или работать некорректно для части пользователей. Просим всех столкнувшихся с проблемами обращаться по адресу info@interneturok.ru.
Классы
Предметы

Решение расчётных задач по уравнению реакции

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Решение расчётных задач по уравнению реакции

Урок посвящен закреплению умений производить расчеты по уравнению реакции с учетом количественных соотношений участников реакции. Рассмотрено решение двух задач по алгоритму, изученному ранее.

Тема: Первоначальные химические представления

Урок: Решение расчетных задач по уравнению реакции

1. Задача №1

Задача 1. Какое количество вещества хлора и калия образуется при разложении 3 моль хлорида калия?

Чтобы решить задачу, необходимо сначала записать схему реакции: KCl → K + Cl2

Расставив коэффициенты в схеме, получаем уравнение реакции: 2KCl = 2K + Cl2

Составим пропорцию:

Вещество По уравнению По условию
n(KCl)  2 моль  3 моль
n(Cl2 1 моль х моль
n(K) 2 моль  y моль

 

Из пропорции найдем количество вещества хлора:

Решаем уравнение:

Из пропорции найдем количество вещества калия:

Решаем уравнение:

Ответ: n(Cl2)=1,5 моль, n(K)=3 моль.

2. Задача №2

Задача 2. Какое количество вещества метана (CH4) полностью сгорит в 6 молях кислорода?

Сначала нужно записать схему реакции. Исходными веществами в реакции являются метан и кислород. Продуктами реакции полного сгорания метана в кислороде являются углекислый газ и вода:

СН4 + О2 → СО2 + Н2О

Затем расставим в схеме реакции коэффициенты: СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О

Составим пропорцию:

Вещество По уравнению По условию
n(О2) 2 моль 6 моль
n(СН4) 1 моль  x моль

 

Из пропорции найдем количество вещества метана:

Решаем уравнение:

Ответ: n(СН4)=3 моль.

 

Список рекомендованной литературы

1. Емельянова Е.О., Иодко А.Г. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках химии в 8-9 классах. Опорные конспекты с практическими заданиями, тестами: Часть I. – М.: Школьная Пресса, 2002. (с.49-50)

2. Сборник задач и упражнений по химии: 8-й кл.: к учеб П.А. Оржековского и др. «Химия.8 класс» / П.А. Оржековский, Н.А. Титов, Ф.Ф. Гегеле. – М.: АСТ: Астрель, 2006. (с.38-48)

3. Ушакова О.В. Рабочая тетрадь по химии: 8-й кл.: к учебнику П.А. Оржековского и др. «Химия. 8 класс» / О.В. Ушакова, П.И. Беспалов, П.А. Оржековский; под. ред. проф. П.А. Оржековского - М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006. (с. 42-44)

4. Химия: 8-й класс: учеб. для общеобр. учреждений / П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, Л.С. Понтак. М.: АСТ: Астрель, 2005.(§18)

5. Химия: неорг. химия: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009. (§15)

6. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия / Глав. ред.В.А. Володин, вед. науч. ред. И. Леенсон. – М.: Аванта+, 2003.

 

Дополнительные веб-ресурсы

1.      Тесты по химии (он-лайн): (Источник).

2.      Схемы и уравнения химических реакций (Источник).

3.      Виртуальный репетитор: решение задач (Источник).

 

Домашнее задание

с.92 №№ 1,2 из учебника «Химия: 8-й класс» (П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, М.М. Шалашова. М.: АСТ: Астрель, 2013).