Классы
Предметы

Становление в науке представлений о простых веществах – металлах и неметаллах

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Становление в науке представлений о простых веществах – металлах и неметаллах

Урок посвящен изучению исторического аспекта формирования представлений о простых веществах – металлах и неметаллах. Из материалов урока вы узнаете, по каким признакам простые вещества делят на две группы: металлы и неметаллы. Также, вы изучите общие физические свойства металлов.

Тема: Вещества и их превращения

Урок: Становление в науке представлений о простых веществах - металлах и неметаллах

1. Общие физические свойства металлов

Уже в древние времена люди заметили, что металлы отличаются от всех других веществ по ряду признаков – физических свойств.

Общие физические свойств металлов:

· металлический блеск;

· пластичность;

· теплопроводность;

· электропроводность.

Примеры простых веществ - металлов: железо, цинк, кальций, медь, алюминий. Для этих веществ характерны все перечисленные выше физические свойства.

Простые вещества, которые не обладают характерными для металлов свойствами, называют неметаллами. Физические свойства неметаллов отличаются большим разнообразием. Например, к неметаллам относятся сера S8, графит C, фосфор Р4, водород Н2.

2. Классификация простых веществ

Классификация простых веществ на металлы и неметаллы сложилась в XVII веке (Рис.1).

Классификация простых веществ

Рис. 1. Классификация простых веществ

3. Классификация химических элементов

Простое вещество состоит из атомов одного химического элемента. Поэтому и химические элементы делят на две группы: элементы, образующие простые вещества металлы, и элементы, образующие простые вещества неметаллы.

Классификация химических элементов

Рис. 2. Классификация химических элементов

 

Список рекомендованной литературы

1. Емельянова Е.О., Иодко А.Г. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках химии в 8-9 классах. Опорные конспекты с практическими заданиями, тестами: Часть I. – М.: Школьная Пресса, 2002. (с.40-42)

2. Ушакова О.В. Рабочая тетрадь по химии: 8-й кл.: к учебнику П.А. Оржековского и др. «Химия. 8 класс» / О.В. Ушакова, П.И. Беспалов, П.А. Оржековский; под. ред. проф. П.А. Оржековского - М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006. (с. 50-53)

3. Химия: 8-й класс: учеб. для общеобр. учреждений / П.А. Оржековский, Л.М. Мещерякова, Л.С. Понтак. М.: АСТ: Астрель, 2005. (§19)

4. Химия: неорг. химия: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009. (§§5,6)

5. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия / Глав. ред.В.А. Володин, вед. науч. ред. И. Леенсон. – М.: Аванта+, 2003.

 

Дополнительные веб-ресурсы

1. Тесты по химии (онлайн) (Источник).

2. Chemister.ru (Источник).

3. Alhimik.ru (Источник).

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Источник).

 

Домашнее задание

с. 50 № 5, с.50-51 №№1,4 из Рабочей тетради по химии: 8-й кл.: к учебнику П.А. Оржековского и др. «Химия. 8 класс» / О.В. Ушакова, П.И. Беспалов, П.А. Оржековский; под. ред. проф. П.А. Оржековского - М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006.