Классы
Предметы

С. Михалков. «Прививка»

На этом уроке вы прочитаете стихотворение Сергея Михалкова «Прививка», проанализируете его, выполните интересные упражнения.

О прививках

На этом уроке вы познакомитесь со стихотворением Сергея Михалкова «Прививка».

Вспомните, что такое прививка и для чего её делают.

Прививка – укол, которой делают для того, чтобы вы не заболели.

Рассмотрите две картинки (рис. 1, 2). Как ведут себя дети?

Мальчику делают прививку

Рис. 1. Мальчику делают прививку (Источник

Девочке делают прививку

Рис. 2. Девочке делают прививку (Источник

На первой картинке ребёнок боится прививки, а на второй – улыбается. Дети по-разному реагируют на прививки. Давайте узнаем, а боится ли прививки герой стихотворения Сергея Михалкова.

«Прививка» С. Михалкова

Прививка

– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас!.. –
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и – пошёл...

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..

– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас!.. –
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...
(рис. 3)

Иллюстрация к стихотворению «Прививка»

Рис. 3. Иллюстрация к стихотворению «Прививка» (Источник

Анализ стихотворения «Прививка»

Прочитайте вопросы и попробуйте дать на них ответы. Проверьте правильность своих ответов.

1. В каком классе учится мальчик?

(в первом)

2. Куда позвали первый класс?

(на прививку)

3. В чём убеждал всех мальчик?

(что он не боится прививки)

4. Что значит выражение «стальные нервы»?

(крепкие нервы, ничего не боится)

5. Какой вид спорта упоминается в стихотворении?

(футбол)

6. Почему у мальчика дрожат коленки?

(он боится укола)

7. Что он при этом чувствует?

(он храбрится, старается убедить и себя, и окружающих, что не стоит бояться прививки)

8. Какой главный герой?

(трусливый и хвастливый)

9. Назовите главную мысль стихотворения.

(нельзя бояться и хвастаться)

Это стихотворение можно назвать юмористическим. Сергей Михалков подшучивает над своим героем-трусишкой.

Интонационное чтение

Научимся передавать характер героя. Прочитайте строчки стихотворения с нужной интонацией.

С уверенностью:

Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!

С испугом и удивлением:

Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...

Упражнение на знание стихотворения

Закончите фразы:

  • Ну, подумаешь, укол!
    Укололи – и …
  • У меня стальные нервы
    Или вовсе …
  • – На прививку! Первый класс!
    – Вы слыхали? …
  • Почему я встал у стенки?
    У меня... дрожат …

Проверим:

  • Ну, подумаешь, укол!
    Укололи – и пошёл...
  • У меня стальные нервы
    Или вовсе нервов нет!
  •  – На прививку! Первый класс!
    – Вы слыхали? Это нас!..
  • Почему я встал у стенки?
    У меня... дрожат коленки...

Научитесь читать это стихотворение выразительно.

Картинки-загадки

Рассмотрите картинки-загадки (рис. 4–7). Назовите произведения Сергея Михалкова.

1.     

Первая картинка-загадка

Рис. 4. Первая картинка-загадка (Источник

2.     

Вторая картинка-загадка

Рис. 5. Вторая картинка-загадка (Источник

3.     

Третья картинка-загадка

Рис. 6. Третья картинка-загадка (Источник

4.     

Четвёртая картинка-загадка

Рис. 7. Четвёртая картинка-загадка (Источник)

Проверим:

  1. «Про мимозу»
  2. «Мой щенок»
  3. «Котята»
  4. «Дядя Стёпа»

 

Список литературы

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  2. Кубасова О.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
  3. Кубасова О.В. Литературное чтение: Я хочу читать. Книга для чтения к учебнику «Любимые страницы». 1 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

  1. Myshared.ru (Источник). 
  2. Lukoshko.net (Источник). 
  3. Festival.1september.ru (Источник).   

 

Домашнее задание

  1. Какими чертами наделён герой стихотворения «Прививка»?
  2. Назовите главную мысль стихотворения.
  3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Прививка».