Классы
Предметы
Пользователи из разных городов пишут нам, что их иногда смущает содержание видеоуроков и произношение преподавателей.

Наша основная задача - помочь ученику быть успешным в школе.

С помощью наших видеоуроков по английскому языку вы сможете подготовиться к завтрашнему уроку в средней (неспециализированной) школе. Чтобы освоить язык для свободного применения в повседневной жизни, рекомендуем обратиться к сайтам Lingualeo.com, Engvid.com, Busuu.com.

Мы знаем, что произношение наших преподавателей часто отличается от произношения носителей языка.

В нашу задачу не входит поставить идеальное английское произношение. К тому же произношение неодинаково, даже у жителей различных районов Великобритании (произношение в Шотландии отличается от произношения в Уэльсе), что уж говорить об Австралии и Индии. Мы уверены, что, если вы научитесь произносить звуки так, как это делают наши учителя, это вам поможет и в школе, и в жизни.

Причастия. Виды причастий. Participle I, II

Причастие – последняя тема, стоящая в ряду с инфинитивом и герундием, не менее важная, чем две предыдущие. Английское причастие имеет свои отличия от русского причастия и нередко используется в повседневной речи, поэтому обратите особое внимание на эту тему.

Тема: Неличные формы глагола. Инфинитив. Герундий. Причастия. Infinitive/-ingform/Participle

Урок: Причастия. Виды причастий. Participle I, II

1. Формы причастия английского глагола

Причастие – это неличная форма глагола, сочетающая в себе свойства глагола, прилагательного и наречия. В русском языке ему соответствуют причастие и деепричастие.

У английских глаголов есть 2 формы причастия – настоящая и прошедшая (Present Participle, Past Participle).

Present Participle (Participle I)

V+-ing

Причастие настоящего времени выражает активное значение.

Пример:

flying (летящий)

playing (играющий)

running (бегущий)

sleeping (спящий)

working (работающий) etc

Past Participle (Participle II)

V+-ed (regularverbs)

Причастие прошедшего времени выражает страдательное значение.

Пример:

moved (сдвинутый)

played (сыгранный)

stopped (остановленный)

typed (напечатанный)

irregular verbs → Past Participle

broken (сломанный)

read (прочитанный)

sold (проданный)

taken (взятый)

2. Функции причастия

Главная функция причастий состоит в образовании некоторых времен.

Present Participle используется во временах группы Continuous и Perfect Continuous.

Пример:

He is working now.

We were sleeping when he called.

She will be studying all day.

He has been working since early morning.

Примечание:

Когда английское причастие является частью временной формы, то оно переводится на русский язык как временная форма, а не причастие.

Past Participle используется во временах группы Perfect в активном залоге, а также во всех временах страдательного залога.

Пример:

He has done his part of the work already.

Five reports were typed last week.

The task will be done tomorrow.

Participle в английском языке имеет 2 формы – простую (Simple) и сложную (Compound).

Простые формы используются при образовании временных форм, а также в функции определения и обстоятельства в предложениях.

Сложные формы используются редко, как правило, в причастных оборотах.

Пример:

Simple forms:

The reading boy didn’t pay any attention to the teacher’s words. – Читающий мальчик не обратил никакого внимания на слова учителя.

He was sitting by the window, reading a book. – Он сидел у окна, читая книгу.

Here are the books read by him last week. – Вот книги, прочитанные им на прошлой неделе.

Compound forms:

(formed with the help of the auxiliary verbs be and have)

having done (perfect active), being done (passive), having been done (perfect passive)

Having read ten pages of the book, he decided to have a break. – Прочитав десять страниц книги, он решил сделать перерыв.

Having been translated into several languages, this story is well known in many countries. – Будучи переведенной на несколько языков, эта повесть хорошо известна во многих странах.

Английское причастие может выступать в роли определения к существительному. В таком случае оно соответствует русскому причастию.

Пример:

She spoke in a trembling voice. – Она говорила дрожащим голосом.

A broken cup lay on the floor. – Разбитая чашка лежала на полу.

Если английское причастие состоит из одного слова, то оно обычно идет перед словом, к которому оно относится.

Пример:

a flying bird (летящая птица)

a moving train (движущийся поезд)

a promising actor (многообещающий актер)

Однако, если английское причастие ближе по смыслу к глаголу, оно ставится после слова, к которому относится.

Пример:

the problems remaining (оставшиеся проблемы)

the people involved (причастные к этому люди)

the questions discussed (обсуждавшиеся вопросы)

Примечание:

В таких случаях вместо причастия можно использовать причастный оборот или придаточное определительное предложение.

Причастие настоящего и прошедшего времени

В английском языке причастие настоящего времени имеет активное значение, а причастие прошедшего времени – пассивное.

Сравните:

1. The film was interesting. (active meaning) – Фильм был интересный.

2. I was interested by the film. (passive meaning) – Я был заинтересован фильмом.

1. It was a boring party. (active meaning)

2. Everyone at the party was bored. (passive meaning)

Рассмотрите еще подобные пары причастий:

active meaning

passive meaning

alarming (тревожащий)

alarmed (встревоженный)

astonishing (изумляющий)

astonished (изумленный)

disappointing (разочаровывающий)

disappointed (разочарованный)

exciting (волнующий)

excited (взволнованный)

exhausting (изнуряющий)

exhausted (изнуренный)

humiliating (унижающий)

humiliated (униженный)

В роли определения причастный оборот всегда идет после существительного, к которому он относится.

Пример:

The boy playing with the kitten is my brother. – Мальчик, играющий с котенком, – мой брат.

The car parked by the entrance is mine. – Машина, припаркованная у входа, принадлежит мне.

Абсолютные причастные обороты

Абсолютные причастные обороты (Absolute participial constructions) часто используются в литературной и научной речи. В то же время они не очень распространены в повседневной речи.

Абсолютные причастные обороты имеют свое собственное подлежащее и могут стоять как в начале, так и в конце предложения.

Пример:

The weather being nice and warm, we went for a walk. – Поскольку погода была хорошая и теплая, мы пошли на прогулку.

Sydney is the largest city in Australia, with Melbourne being the second largest. – Сидней – самый большой город в Австралии, а Мельбурн – второй по величине.

The recent fight forgotten, the children began to play with their new toys. – Позабыв недавнюю ссору, дети начали играть со своими новыми игрушками.

Как наречия причастия чаще всего выполняют роль обстоятельства, определяющего действие. В таком случае они соответствуют русскому причастию.

Пример:

When doing the exercises, look up new words. – Делая упражнения, посмотрите новые слова в словаре.

Surprised by his decision, his friends tried to talk him out. – Удивленные его решением, друзья пытались его отговорить.

Конструкции типа

1. I saw him crossing the street

2. I found him sleeping

3. I had my car washed

часто называют сложным дополнением (object complement).

Причастия настоящего времени употребляются в конструкциях со сложным дополнением после глаголов чувственного восприятия (hear, see, watch, observe, notice, feel), чтобы показать действие в процессе.

Пример:

I saw him crossing the street. – Я видел, как он переходил улицу.

I heard her singing. – Я слышал, как она пела.

Причастие прошедшего времени употребляется в конструкциях со сложным дополнением, когда лицо или предмет в сложном дополнении подвергается действию причастия.

Пример:

We heard her name mentioned during the discussion. – Мы слышали, как ее имя упоминали во время дискуссии.

We want him elected. – Мы хотим, чтобы его избрали.

Конструкция have / get something done’ используется, когда мы хотим показать, что действие выполняется для нас кем-то другим, а также когда речь идет о неудачах или несчастных случаях. В данной конструкции используется причастие прошедшего времени.

Пример:

I had my car washed – Мне помыли машину.

He had his hair cut yesterday. – Его вчера подстригли.

He had his finger burnt yesterday. – Он вчера обжег палец.

3. Практическое задание

Давайте проверим, как вы усвоили эту тему.

Choose the most appropriate answer:

1. We saw a lot of ______ chairs in the basement.

a) breaking

b) broken

c) having broken

2. You look ­______ . What’s the matter?

a) worried

b) being worried

c) worrying

3. The man _______ with Mrs. Smith is her son’s teacher, if I’m not mistaken.

a) talked

b) talking

c) being talked

4. The second question _______ at the conference yesterday was very interesting.

a) being discussed

b) having been discussed

c) discussed

5. When I looked out of the window, I saw her ______ the street.

a) crossing

b) crossed

c) having crossed

6. I heard the children _______ over something and went to see what it was.

a) being fought

b) fought

c) fighting

7. _______ my work on the report, I locked my office and went home.

a) Finished

b) Having finished

c) Having been finished

8. The weather _______ pleasantly warm, we stayed in the park all day.

a) being

b) having been

c) is

9. Jerry drove the car, with his head ______ out.

a) stuck

b) being stuck

c) sticking

10. Teresa was writing with the light ______ .

a) burning

b) burnt

c) being burnt

Check your answers – 1B, 2A, 3B, 4C, 5A, 6C, 7B, 8A, 9C, 10A

 

Список рекомендованной литературы

  1. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Английский язык (базовый уровень). – Просвещение, 2012.
  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык (базовый уровень). – Титул, 2009.
  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык (базовый уровень). – Титул, 2010.
  4. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений. – Каро, 2011.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Всем кто учится (Источник).
  2. Englishfromhome.ru (Источник).
  3. Study.ru (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. упр. 383, 384. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений. – Каро, 2011.
  2. Open the brackets and fill in with the proper participle

1. He fell asleep (exhaust) by the journey.

2. She entered the dining room (accompany) by her husband and her father.

3. A snake (sleep) in the grass will bite if anyone treads upon it.

4. (Fill) his pockets with apples the boy was about to run away when he saw the owner of the garden with a stick in his hand.

5. It was a bright Sunday morning of early summer (promise) heat.

6. When I came home, I found the table (lay).

7. (Judge) by the colour of the sun it should be windy tomorrow.

8. (Arrive) at a big seaport, I started to look for a job.

9. He had received an urgent message (ask) him to telephone Sir Matthew.

10. He looked at groups of young girls (walk) arm in arm.

11. In the wood they sat down on a (fall) tree.

12. (See) from the hill the city looks magnificent.

13. (Not know) where to go he turned to a passerby.

14. (Lock) in her room she threw a fit.

15. (Address) the parcel, I went out at once to post it.

16. She often took care of my little sister (give) me a possibility to play with other boys.

17. (Wash) her face in cold water, she came up to the window and shut it.

18. Paul sat down again, evidently (change) his mind about going.

  1. *упр. 388. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений. – Каро, 2011.