Классы
Предметы
Пользователи из разных городов пишут нам, что их иногда смущает содержание видеоуроков и произношение преподавателей.

Наша основная задача - помочь ученику быть успешным в школе.

С помощью наших видеоуроков по английскому языку вы сможете подготовиться к завтрашнему уроку в средней (неспециализированной) школе. Чтобы освоить язык для свободного применения в повседневной жизни, рекомендуем обратиться к сайтам Lingualeo.com, Engvid.com, Busuu.com.

Мы знаем, что произношение наших преподавателей часто отличается от произношения носителей языка.

В нашу задачу не входит поставить идеальное английское произношение. К тому же произношение неодинаково, даже у жителей различных районов Великобритании (произношение в Шотландии отличается от произношения в Уэльсе), что уж говорить об Австралии и Индии. Мы уверены, что, если вы научитесь произносить звуки так, как это делают наши учителя, это вам поможет и в школе, и в жизни.

ЕГЭ по английскому языку "Правила игры". Письмо. Задание С1

На данном уроке мы рассмотрим особенности письменной части ЕГЭ по английскому языку, задание С1, письмо личного характера (informal letter), изучим критерии оценивания этой части экзамена и подготовимся к его написанию.

Тема: ЕГЭ по английскому языку

Урок: «Правила игры». Письмо. Задание С1

1. Критерии и особенности оценивания задания С1

Задание С1, личное письмо, оценивается максимум в 6 баллов. Чтобы подготовиться к ЕГЭ, разумеется, нужно знать предмет, но помимо этого важно знать критерии оценивания задания, структуру экзамена, а также понимать, какие именно требования предъявляет экзамен.

На экзамене вы получите задание такого вида:

Рис. 1. Задание С1. ЕГЭ по английскому языку.

Рассмотрим критерии оценивания этого задания.

Критерии оценивания выполнения задания С1

(максимум – 6 баллов)

К1. Решение коммуникативной задачи. Содержание.

Задание выполнено  полностью, содержание отражает все аспекты, указанные в задании:

есть ответы на все вопросы; заданы три вопроса, указанные в задании.

Стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата.

Соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

2 балла

Задание выполнено не полностью, т.е. содержание отражает не все аспекты, указанные в задании:

·         более одного аспекта раскрыто не полностью;

·         один аспект полностью отсутствует.

Встречаются нарушения стилевого оформления.

Встречаются нарушения принятых в языке норм вежливости.

1 балл

Задание не выполнено, т. е. содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему.

0 баллов

Табл. 1. Критерий «Содержание»

Обратите внимание, что в этом критерии баллы снижаются за нераскрытие одного аспекта, или за неполное раскрытие более чем одного аспекта. Например, если вы зададите не три, а два вопроса.

Задание оценивается в 0 баллов, если вы не раскрываете ни одного аспекта или не соблюдаете требуемый объем, т. е. пишете меньше рекомендованного количества слов.

Вам необходимо уложиться в диапазон от 90 до 154 слов. Если вы напишете меньше 90 слов, то письмо вообще не будет проверяться, и вы получите за него 0 баллов. Если же вы напишете больше 154 слов, то экзаменатор отсчитает их и после проведет черту, проверяться будут только первые 154 слова. Таким образом, вы, скорее всего, потеряете баллы на организации письма. Придерживайтесь установленных рамок!

Важно! При получении 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

К2. Организация текста.

Высказывание логично:

·         средства логической связи использованы правильно;

·         текст разделен на абзацы;

структурное оформление текста соответствует принятым нормам.

2 балла

Высказывание не всегда логично:

имеются недостатки / ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично / отсутствует; имеются ошибки в формате письма.

1 балл

·         Отсутствует логика в построении высказывания;

Формат высказывания не соблюдается.

0 баллов

Табл 2. Критерий «Организация текста»

В этом критерии чаще всего снижение балла происходит из-за нарушения логики высказывания. Например, если в одной части сочинения вы говорите, что вам очень понравилась вечеринка, на которой вы присутствовали, а в конце письма пишете, что вы ушли пораньше, потому что было скучно. Также будьте особенно внимательны при использовании местоимений. По тексту должно быть понятно, к чему относится это местоимение. Не допускайте двусмысленностей в этом отношении.

Формат высказывания также означает, что нужно обратить внимание на то, что мы пишем личное письмо, а значит, можно и нужно использовать сокращения (it’s, I’d like), а также неофициальную, разговорную лексику.

К3. Языковое оформление текста.

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок); орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)

2 балла

Имеются лексические  и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок); имеющиеся орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют  коммуникацию (допускается не более 4-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)

1 балл

Многочисленные ошибки затрудняют понимание написанного:

ограниченный словарный запас / многочисленные ошибки в словоупотреблении и сочетаемости; несоблюдение грамматических правил; многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки.

0 баллов

Табл. 3. Критерий «Языковое оформление текста»

Рассматривая этот критерий, важно отметить, что высоко оценивается не сложность написанного текста, а его правильность. Поэтому не нужно использовать слишком сложные конструкции. Велика вероятность, что вы ошибетесь в этих конструкциях, и вам за это снизят балл. Если вы, к примеру, сомневаетесь в написании какого-то слова, лучше замените его синонимом, в котором вы уверены.

2. Особенности наполнения и шаблоны для написания письма

Правила пунктуации в английском языке не очень сложные, но они тоже должны соблюдаться. Важное замечание – ставьте точки в конце предложений. За их отсутствие также снижаются баллы.

При проверке вашего сочинения экзаменатор получает дополнительную схему оценивания. Она выглядит следующим образом:

Рис. 2. Дополнительная схема оценивания критерия «Содержание».

В ней расписываются все аспекты задания. Если аспект выполнен, экзаменатор ставит знак «+», если нет, то «-», если аспект раскрыт не полностью, это тоже помечается отдельным знаком.

Так выглядит дополнительная схема оценивания по критерию организации:

Рис. 3. Дополнительная схема оценивания критерия «Организация».

Возможно, самыми сложными пунктами в этом критерии являются «Логичность» и «Средства логической связи». Мы остановимся на них более подробно.

Мы с вами рассмотрели все основные критерии, так что давайте перейдем к практическому заданию.

Рис. 4. Образец задания С1.

Дополнительная схема оценивания для данного задания будет выглядеть следующим образом:

Рис. 5. Дополнительная схема оценивания на примере рассматриваемого задания.

Все пункты из списка должны присутствовать в вашем письме.

Вернемся к рассмотрению средств логической связи. В личном письме уместно использовать такие слова-связки:

Besides, …

Looking forward to seeing you.

and…

but …

…, so …

…, because…

Из-за развития интернет-технологий, мы все чаще печатаем письма на клавиатуре и в связи с этим мы стали использовать различные обозначения, в частности, смайлики. Не нужно использовать их при написании личного письма. Такие рисунки позволяют идентифицировать автора, а на ЕГЭ это делать категорически запрещено.

3. Образец написания письма

Итак, начнем писать наше сочинение. Взгляните на образец.

Рис. 6. Образец письма.

Часть, выделенная красным цветом, пригодится вам, какой бы ни была тема письма. Рассмотрим подробнее структуру нашего сочинения:

краткий адрес в правом верхнем углу; ниже адреса – дата; обращение: Dear и имя человека, к которому вы обращаетесь. После имени обязательно стоит запятая; первый абзац (универсальный); 2 абзаца, которые определяются заданием; окончание письма (универсальное).

Создав своего рода шаблон, мы уже имеем 56 слов. Если вы подготовите такой шаблон дома, то на экзамене вам нужно будет написать только 2 и 3 абзац.

Итак, 2 и 3 абзац – это главная часть нашего сочинения. Во втором абзаце нам нужно дать совет о путешествии в Шотландию и ответить на вопросы Салли, а в третьем абзаце – задать вопросы.

Первый вопрос, который задает наш друг – Do you think I should take the invitation?

Вспомним, что речь идет о приглашении исследовать пещеры в Шотландии. Отвечаем – I think you should take the invitation. Мы, конечно, можем написать чуть красивее и чуть сложнее, например, – I’m sure you shouldn’t miss the chance to go to Scotland, но правда в том, что за сложность или красоту высказываний баллы при оценивании не добавляются, зато снимаются за ошибки. А чем сложнее вы стараетесь написать, тем больше вероятность того, что сделаете ошибку. Поэтому здесь и далее пишите как можно проще, и вы будете награждены более высоким баллом.

Если же мы считаем, что предложение принимать не стоит, то пишем – I don’t think you should take the invitation. Фраза I think you shouldn’t take the invitation тоже грамматически правильна, но чересчур категорична и навязчива, поэтому придерживаемся первого варианта.

Когда мы высказываем свое мнение, хорошо бы его чем-то подкрепить. Здесь придется подключить фантазию. Наверное, пещеры в Шотландии – это красиво. Пишем: Caves in Scotland are so beautiful. Если же мы не советуем ехать, то пишем: It’s too risky.

Следующий вопрос, заданный другом, звучит так: What do you think about extreme sports? Is it worth risking your life for adventure? Отвечаем: Your life is boring if you never take risks. Extreme sports give you a chance to live a full life. Если мы изначально не советовали другу ехать, то и продолжение должно соответствовать: You have only one life and you must not risk it for pleasure. Extreme sports are for silly teenagers.

И последний вопрос: Have you ever tried any extreme sport? Отвечаем: Last summer I tried rock climbing and really enjoyed it. Или же: I’ve never tried any extreme sport and don’t really want to.

Таким образом, у нас получилось 2 варианта второго абзаца:

I think you should take the invitation. Caves in Scotland are so beautiful. Your life is boring if you never take risks. Extreme sports give you a chance to live a full life. Last summer I tried rock climbing and really enjoyed it.

43 слова

I don’t think you should take the invitation. It’s too risky. You have only one life and you must not risk it for pleasure. Extreme sports are for silly teenagers. I’ve never tried any extreme sport and don’t really want to.

41 слово            

Оба эти варианта абсолютно приемлемы по всем критериям, а также соответствуют установленным рамкам по количеству слов.

В третьем абзаце нам нужно задать вопросы о визите кузины Эми. Исходная информация такова: This august my cousin Amy is going to visit me. Ключевое слово здесь «визит», поэтому вопросы должны касаться именно визита кузины, а не чего-либо другого. Например, мы выбрали такие вопросы – How long is she going to stay with you? What are you going to do together? What places are you going to visit? Можно, конечно, просто записать придуманные нами вопросы в третий абзац, но хотелось бы как-то связать предыдущий текст с вопросами. Некоторые пишут: Now I want to ask you some questions. Это допустимо. Но чтобы вопросы выглядели более естественно, можно начать третий абзац так: It is great that Amy is coming at last! А далее уже записать наши вопросы.

Итак, третий абзац:

It is great that Amy is coming at last! How long is she going to stay with you? What are you going to do together? What places are you going to visit?

32 слова

Теперь посмотрим на наше сочинение целиком.

Рис. 7. Пример готового письма по рассматриваемой теме.

Так должно выглядеть ваше экзаменационное сочинение. Мы выполнили задание и уложились в лимит слов.

 

Список рекомендованной литературы

1. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Английский язык (базовый уровень). – Просвещение, 2012.

2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык (базовый уровень). – Титул, 2009.

3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык (базовый уровень). – Титул, 2010.

4. Музланова Е.С. 120 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. – АСТ, 2010.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Социальная сеть работников образования (Источник).

2. Английский язык для с всех (Источник).

3. Ucheba.pro(Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

1. с. 6 зад. 2.1-2.3. Музланова Е.С. 120 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. – АСТ, 2010.

2. Напишите письмо на данную тему:

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Jack who writes:

I want to become an actor, but my parents say that it is not a serious profession. I'm desperate. I don't want to be a lawyer. Do you think it's possible to persuade them? What shall I do? Do you have similar problems?

By the way, I'm still waiting for you to visit me after your exams.

 

Write a letter to Jack.

In your letter

- answer his questions

- ask 3 questions about you visit.