Классы
Предметы
Пользователи из разных городов пишут нам, что их иногда смущает содержание видеоуроков и произношение преподавателей.

Наша основная задача - помочь ученику быть успешным в школе.

С помощью наших видеоуроков по английскому языку вы сможете подготовиться к завтрашнему уроку в средней (неспециализированной) школе. Чтобы освоить язык для свободного применения в повседневной жизни, рекомендуем обратиться к сайтам Lingualeo.com, Engvid.com, Busuu.com.

Мы знаем, что произношение наших преподавателей часто отличается от произношения носителей языка.

В нашу задачу не входит поставить идеальное английское произношение. К тому же произношение неодинаково, даже у жителей различных районов Великобритании (произношение в Шотландии отличается от произношения в Уэльсе), что уж говорить об Австралии и Индии. Мы уверены, что, если вы научитесь произносить звуки так, как это делают наши учителя, это вам поможет и в школе, и в жизни.

Подготовка к ЕГЭ 2 (Чтение)

Вы хотите успешно сдать ЕГЭ по английскому языку? Тогда не упустите возможность ознакомиться с особенностями выполнения второй части ЕГЭ по английскому языку – «Чтение». В ходе данного урока вы узнаете о типах заданий, а также об эффективных стратегиях решения данных задач.

Общая информации о разделе «Чтение» в ЕГЭ

Помните! На выполнение раздела «Чтение» отводится 30 минут. Максимальное количество баллов, которое можно получить в этом разделе, – 20 баллов.

Задания раздела «Чтение»

Второй раздел «Чтение» предлагает девять заданий. Два из них – на установление соответствия: задания В2 (базового уровня сложности) и В3 (повышенного уровня сложности). В остальных семи заданиях А15-А21 нужно выбрать один правильный ответ из четырех предложенных, и эти задания предполагают высокий уровень языка.

Задание В2

В первом задании, В2, (рис. 2) проверяется умение понимать основную идею высказывания, выделять главную информацию, игнорируя незнакомые слова. В задании необходимо установить соответствие между заголовком и небольшим текстом. Перед вами будут семь коротких текстов, отмеченных цифрами от одного до семи, и восемь заголовков, отмеченных буквами от А до Н. Обратите внимание: один заголовок лишний.

Рис. 1. Задание В2

Максимально можно получить за это задание 7 баллов.

В задании В2 главное – это понять ключевые слова. Основные шаги в работе с данным заданием следующие:

бегло прочитайте текст, не сосредотачиваясь на незнакомых словах; выделите основные слова; сформулируйте для себя основную мысль текста; попробуйте соотнести основную мысль текста с предложенными заголовками. Сначала вы можете записать несколько вариантов заголовков возле одного текста, но по мере прочтения следующих отрывков эти ответы будут отпадать методом исключения; прочитайте тексты еще раз, проверяя и подтверждая свой выбор заголовка.

Задание В3

Второе задание, В3 (рис. 2), нацелено на проверку умения понимать логические и структурные связи внутри текста либо между его частями. Это задание предполагает установление соответствия между частью текста и пропущенным фрагментом предложения. В задании дается текст с шестью пропусками, обозначенными буквами от A до F, и семь фрагментов для заполнения этих пропусков. Эти фрагменты обозначены цифрами от 1 до 7. Один фрагмент предложения лишний. Максимальное количество баллов – шесть.

Рис. 2. Задание В3

Для успешного выполнения задания В3 следуйте такому плану:

бегло прочитайте текст, чтобы определить основную тему текста; прочитайте фрагменты, которые нужно вставить в этот текст; проанализируйте особенности грамматической и лексической структуры начала фрагмента; прочитайте текст второй раз, обращая внимание на слова и выражения перед пропуском. Возможно, эти слова или выражения требуют определенной конструкции (инфинитива или герундия, предлога или союза); подберите соответствующий данной конструкции фрагмент.

Однако не забывайте о смысловой нагрузке фрагмента и логике повествования. Как и в предыдущем задании, не исключается возможность, что сначала вы можете подобрать несколько фрагментов к одному пропуску. Последний этап – обоснуйте свой выбор с учетом лексики и грамматики, перед тем как оставите один правильный ответ.

Задания А15–А21

Третье задание высокого уровня потребует умения догадываться о значении слов из контекста, что может помочь полному пониманию текста, а также делать выводы из прочитанного (рис. 3). В этом задании к тексту (может быть отрывок из художественного или публицистического произведения, журнальная статья) предлагается семь вопросов, к каждому из которых – четыре варианта ответа. Необходимо выбрать ответ, соответствующий содержанию текста. Успешно справившись с заданием, вы получите семь баллов.

Рис. 3. Задания А15-А21

Выполняя это задание, придерживайтесь такой схемы:

сначала прочитайте вопросы к тексту без вариантов ответа, чтобы понимать, на какие части текста обращать внимание; прочитайте весь текст; выполняйте задание последовательно, потому что последовательность вопросов связана с последовательностью развития сюжета текста; найдите в тексте те фрагменты, к которым относится каждый из вопросов. В тексте это может быть одно слово, выражение, предложение или целый абзац. постарайтесь понять, чем предлагаемые варианты ответов отличаются друг от друга, и определите наиболее вероятный ответ; обоснуйте для себя, почему другие предлагаемые варианты неверны.

Общие советы

Вот несколько советов, которые вы можете с успехом применять ко всем трем типам заданий:

внимательно ознакомьтесь с форматом задания и с требованиями по заполнению бланка ответов для данного задания; не тратьте много времени на один вопрос, продолжайте работу, но помните, что к нему необходимо вернуться позже; желательно не оставлять пропуски, ведь даже если вы заполните пропуск наугад, у вас больше шансов получить желаемый балл, чем если вы оставите пустое место; запишите окончательный вариант ответа в бланк ответов и еще раз проверьте соответствие записей в черновике и бланке; следите за временем (на раздел «Чтение» отведено 30 минут!); при подготовке к ЕГЭ по английскому языку читайте как можно больше текстов разных стилей. Это поможет пополнить ваш словарный запас разнообразной лексикой.

Заключительная часть

Итак, вы познакомились с типами заданий в разделе «Чтение» и узнали, как более эффективно подойти к решению данных задач. Эти стратегии и советы наверняка помогут вам более уверено чувствовать себя на экзамене по английскому языку.

 

Список литературы

1. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Английский язык (базовый уровень). – Просвещение, 2012.

2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык (базовый уровень). – Титул, 2009.

3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык (базовый уровень). – Титул, 2010.

4. Музланова Е.C. ЕГЭ 2015. Английский язык. Самое полное издание типовых вариантов заданий. – М.: 2014.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Study.ru (Источник)

2. Пробные варианты ЕГЭ по английскому языку онлайн (Источник)

3. Easy English (Источник)

 

Домашнее задание

1. Раздел «Чтение» с. 8–14 (Музланова Е.C. ЕГЭ 2015. Английский язык. Самое полное издание типовых вариантов заданий. – М.: 2014. – Источник)

2. Раздел «Чтение» с. 24–31 (Музланова Е.C. ЕГЭ 2015. Английский язык. Самое полное издание типовых вариантов заданий. – М.: 2014. – Источник)

3. Пройти онлайн-тест (Источник).