Классы
Предметы
Пользователи из разных городов пишут нам, что их иногда смущает содержание видеоуроков и произношение преподавателей.

Наша основная задача - помочь ученику быть успешным в школе.

С помощью наших видеоуроков по английскому языку вы сможете подготовиться к завтрашнему уроку в средней (неспециализированной) школе. Чтобы освоить язык для свободного применения в повседневной жизни, рекомендуем обратиться к сайтам Lingualeo.com, Engvid.com, Busuu.com.

Мы знаем, что произношение наших преподавателей часто отличается от произношения носителей языка.

В нашу задачу не входит поставить идеальное английское произношение. К тому же произношение неодинаково, даже у жителей различных районов Великобритании (произношение в Шотландии отличается от произношения в Уэльсе), что уж говорить об Австралии и Индии. Мы уверены, что, если вы научитесь произносить звуки так, как это делают наши учителя, это вам поможет и в школе, и в жизни.

Modal verb CAN Модальный глагол CAN

Вы наверняка часто рассказываете друзьям о своих достижениях, потому что каждый день вы учитесь делать что-то новое. На этом уроке вы узнаете, как говорить о том, что вы умеете!

 

В английской языке есть такое грамматическое понятие, как модальные глаголы (Modal verbs). Модальные глаголы – это вспомогательные глаголы. Они выражают

  • способность
  • необходимость
  • просьбу
  • разрешение
  • совет
  • желание
  • вероятность

Вот несколько примеров модальных глаголов: CAN, Could, should, must, have to, might.

Почти все модальные глаголы очень трудолюбивые! Они не просят ни у кого помощи, чтобы задать вопрос или поставить предложение в отрицательную форму, и имеют одинаковую форму со всеми подлежащими. Ну, конечно, не без исключений, но о них мы поговорим в другой раз. А сейчас посмотрите на примеры и обратите внимание, какие разные значения предлагают нам модальные глаголы.

I can run very fast. Я умею бегать очень быстро.
You may come in. Вы можете войти.
You should wash your hands. Вам следует помыть руки.
You have to wear a uniform at school. Вы обязаны носить форму в школе.

CAN очень популярен в английском языке. Мы используем CAN, если хотим сказать, что кто-то может что-то сделать. CAN переводится мочь, уметь что-то делать. Вы можете рассказать друзьям, что вы умеете делать, используя глагол CAN.

Подлежащее   CAN Глагол

I can swim. Я умею плавать. I can jump high. Я умею высоко прыгать. I can sing. Я умею петь. I can dance. Я умею танцевать. I can play the piano. Я умею играть на пианино. I can hop. Я умею прыгать на одной ноге. I can dive. Я умею нырять.

I can speak English. Я умею говорить на английском.

А если вы хотите рассказать, что умеет делать ваш друг или друзья, используйте глагол can с другими местоимениями. Обратите внимание, что CAN не изменяется! И он очень дружелюбен по отношению к глаголу, который идет за ним следом, между ними нет частички TO.
You can skip. Ты умеешь прыгать на скакалке.
He can play football. Он может играть в футбол.
She can play volleyball. Она умеет играть в волейбол.
We can play hopscotch. Мы умеем играть в классики.
They can run fast. Они умеют бегать.

Но в мире есть еще много вещей, которые вы еще не умеете делать. И пока вы не научились делать что-то, вы говорите: я не умею/я не могу – I cannot.

CANNOT Can + Not

Не уметь/не мочь CAN’T (рис. 1)

Рис. 1. Глаголы can/cannot (Источник)

Подлежащее

Cannot/Can’t

Глагол

Обратите внимание, что краткая форма can’t произносится [KA:NT].

I can’t fly. Я не умею летать.

I can’t play the violin. Я не умею играть на скрипке.

I can’t breathe underwater. Я не могу дышать под водой.

I can’t walk from Moscow to London.Я не могу дойти пешком из Москвы в Лондон.

Oтветьте на вопросы:

  1. Can you skip without a skipping rope? Ты можешь прыгать через скакалку без скакалки?
  2. Can you play football without a ball? Ты можешь играть в мяч без мяча?
  3. Can you fly like a bird? Ты умеешь летать как птица?
  4. Can you swim in very cold water? Ты можешь купаться в очень холодной воде?

Предполагаемые ответы:

  1. I can’t skip without a rope.
  2. I can’t play football without a ball.
  3. I can’t fly like a bird.
  4. I can’t swim in cold water.

Вы обратили внимание на вопросы? Прочитайте их еще раз:

Can you skip without a skipping rope?

Can you play football without a ball?

Can you fly like a bird?

Can you swim in very cold water?

Глагол Can стоит перед подлежащим. Если вы ставите глагол Can на первое место, начинаете с него предложение, значит, вы задаете общий вопрос.

CAN

 

Подлежащее

 

Глагол?

Can you sing? Ты умеешь петь? Can you sing?

Can you play computer games? Ты умеешь играть в компьютерные игры?

Can you play tennis? Ты умеешь играть в теннис?

Can you ride a bike? Ты умеешь кататься на велосипеде?

Can you skate? Ты умеешь кататься на коньках?

Вы можете кратко отвечать на вопросы «да» или «нет».

Can you swim? Ты умеешь плавать?Yes, I can. Да.

Can Peter speak Spanish?Петя умеет говорить на испанском?No, he can't. Нет.

Can she read? Она умеет читать? Yes, she can. Да.

Чтобы кратко ответить утвердительно, сказать ДА, используйте

YES,

местоимение

I, you ,he, she, it, we, they

CAN

Can she play tag? Она умеет играть в салки?Yes, she can.

Can he climb the trees? Он может залезть на дерево? –Yes, he can.

Чтобы кратко ответить отрицательно, сказать НЕТ, используйте

NO,

местоимение

I, you ,he, she, it, we, they

CAN’T

Can you they play leapfrog? Они умеют играть в чехарду? –No, they can’t.

Can you play hide-and-seek? Ты умеешь играть в прятки? –No, I can’t.

Если вы захотите спросить своего друга, что он умеет делать, используйте специальные вопросы.

What can you do? – Что ты умеешь (можешь) делать?

Если вы хотите задать специальный вопрос, поставьте сначала предложение в вопросительную форму, то есть вынесите CAN перед подлежащим и добавьте перед can еще и необходимое вопросительное слово.

Вопросительное слово

CAN

 

Подлежащее

 

Глагол?

What can you do? Что вы умеете делать?

When can you do it? Когда вы можете это сделать?

Where can you do it? Где вы можете это делать?

How can you do it? Как вы умеете это делать?

 

Список литературы

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English. 2 класс. – Титул, 2011.
  2. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А. Притыкина Т.А. Учебник английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского. – 6–9 изд. - М.: Просвещение, 2006-2008.
  3. Кауфман, Кауфман: Английский язык. Счастливый английский.ру. Happy Еnglish.ru. Учебник для 2 класса. – Титул, 2013.

 

Домашнее задание

  1. Переведите предложения на английский язык.
    Я умею плавать.
    Он умеет читать.
    Она не умеет прыгать на одной ноге.
    Ты умеешь быстро(fast) бегать?
    Они не могут залезть на дерево.
    Что он умеет делать?
    Когда она может прочитать это?

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. YouTube (Источник).
  2. Интернет-портал Englishclub.narod.ru (Источник).
  3. Интернет-портал Learning-english-online.net (Источник).