Классы
Предметы
Пользователи из разных городов пишут нам, что их иногда смущает содержание видеоуроков и произношение преподавателей.

Наша основная задача - помочь ученику быть успешным в школе.

С помощью наших видеоуроков по английскому языку вы сможете подготовиться к завтрашнему уроку в средней (неспециализированной) школе. Чтобы освоить язык для свободного применения в повседневной жизни, рекомендуем обратиться к сайтам Lingualeo.com, Engvid.com, Busuu.com.

Мы знаем, что произношение наших преподавателей часто отличается от произношения носителей языка.

В нашу задачу не входит поставить идеальное английское произношение. К тому же произношение неодинаково, даже у жителей различных районов Великобритании (произношение в Шотландии отличается от произношения в Уэльсе), что уж говорить об Австралии и Индии. Мы уверены, что, если вы научитесь произносить звуки так, как это делают наши учителя, это вам поможет и в школе, и в жизни.

Специальные вопросы в настоящем продолженном времени

На этом уроке вы вспомните специальные вопросительные слова, а также как образуется и когда употребляется время Present Continuous, и научитесь задавать специальные вопросы в Present Continuous Tense

Прочитайте вопросительные слова (рис. 1).

Question Word

Вопросительное Слово

Transcription

Транскрипция

Translation/Explanation

Перевод/Объяснение

What

[wɔt]

что, какой/о вещах

Who

[hu:]

кто/о человеке

When

[wen]

когда/о времени

Where

[wɛə]

куда, где/о месте

Why

[waɪ]

почему, зачем/о причине

How

[hau]

как/о способе действия

  Вопросительные слова

Рис. 1. Вопросительные слова (Источник)

Прочитайте стих Редьярда Киплинга Six serving men («Есть у меня шестёрка слуг…»), обращая внимание на вопросительные слова.

I KEEP six honest serving-men
(They taught me all I knew);


Their names are

What and Why and When
And How and Where and Who.


I send them over land and sea,
I send them east and west;
But after they have worked for me,
I give them all a rest.

 

Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, –
Всё знаю я от них.

Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Я по морям и по лесам
Гоняю верных слуг.
Потом работаю я сам,
А им даю досуг.

перевод С.Я.Маршака

Образование Present Continuous (настоящее длительное) (рис. 2).

Subject

Подлежащее

I (я)

You/We/They (ты/мы/они)

He/She/It (он/она/оно)

TO BE (am/is/are)

 

am

are

is

Verb + ing

Глагол с окончанием -ing

speaking

listening/learning

watching /cooking

Образование настоящего длительного времени

Рис. 2. Образование настоящего длительного времени (Источник)

Употребляйте время Present Continuous, если действие, о котором вы говорите, происходит сейчас (в момент, когда вы о нем говорите) (рис. 3).

NOW/at the moment – СЕЙЧАС/в данный момент – главное слово-подсказка для времени Present Continuous.

Когда употреблять настоящее длительное время

Рис. 3. Когда употреблять настоящее длительное время (Источник)

I can’t talk I am reading a book now. – Я не могу говорить, я сейчас читаю книгу.

You are playing tennis now. – Вы играете в теннис сейчас.

She is doing her homework at the moment. – Она делает домашнее задание в данный момент.

Чтобы задать общий вопрос в Present Continuous, на который можно просто ответить «да» или «нет», поставьте глагол to be (am/is/are) перед подлежащим.

TO BE (am/is/are)

 

am

are

is

Subject

Подлежащее

I (я)

You/We/They (ты/мы/они)

He/She/It (он/она/оно)

Verb + ing

Глагол с окончанием -ing

speaking

listening/learning

watching/cooking

Are you writing now? – Ты пишешь сейчас?

Is she listening to the radio now? – Она слушает радио сейчас?

Are they playing football now? – Они играют в футбол сейчас?

Если вы хотите узнать о каком-то событии подробно, где, когда оно происходит или спросить о причине, а может быть, вам интересно, кто совершает какое-то действие, используйте специальные вопросительные слова.

Начинайте вопрос с вопросительного слова, затем ставьте необходимую форму to be (am/is/are), а после говорите, кто совершает действие, то есть называйте подлежащее и не забывайте об основном глаголе с окончанием -ING.

 Question Word

Вопросительное слово

What

Why

How

TO BE (am/is/are)

 

am

are

is

Subject

Подлежащее

 

I (я)

You/We/They(ты/мы/они)

He/She/It (он/она/оно)

Verb + ing

Глагол с окончанием -ing

speaking

listening/learning

watching/cooking

Where is he playing football? – Где он играет в футбол?

What are you doing now? – Что ты делаешь сейчас?

Who are they speaking to? – С кем они говорят?

Why is she crying? – Почему она плачет?

Упражнение:

Составьте специальный вопрос.

are/ what /watching/ they? wearing /what /are they? he/ is /why laughing? she /going/ where /is /now? he /where/ hiding /is?what /are/ reading /they? why/ working /you /are /now?

Правильные ответы:

What are they watching?

What are they wearing?

Why is he laughing?

Where is she going now?

Where is he hiding?

What are they reading?

Why are you working now?

 

Список литературы

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English. 2 класс. – Титул, 2011.
  2. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А. Притыкина Т.А. Учебник английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского. – 6–9 изд. - М.: Просвещение, 2006-2008.
  3.  Кауфман, Кауфман: Английский язык. Счастливый английский.ру. Happy Еnglish.ru. Учебник для 2 класса. – Титул, 2013.

 

Домашнее задание

  1. Write the sentences. Составьте вопрос.
    singing/ is/ she/what? where/ you/ are/going? writing to/are/you/who? why/is/smiling/he? are/ they/when/ playing? are/ doing it / you/how. is/ crying/ she /why? they/where/ are/now/running?

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал Web2.uvcs.uvic.ca (Источник).
  2. Интернет-портал Web2.uvcs.uvic.ca (Источник).