Классы
Предметы
Пользователи из разных городов пишут нам, что их иногда смущает содержание видеоуроков и произношение преподавателей.

Наша основная задача - помочь ученику быть успешным в школе.

С помощью наших видеоуроков по английскому языку вы сможете подготовиться к завтрашнему уроку в средней (неспециализированной) школе. Чтобы освоить язык для свободного применения в повседневной жизни, рекомендуем обратиться к сайтам Lingualeo.com, Engvid.com, Busuu.com.

Мы знаем, что произношение наших преподавателей часто отличается от произношения носителей языка.

В нашу задачу не входит поставить идеальное английское произношение. К тому же произношение неодинаково, даже у жителей различных районов Великобритании (произношение в Шотландии отличается от произношения в Уэльсе), что уж говорить об Австралии и Индии. Мы уверены, что, если вы научитесь произносить звуки так, как это делают наши учителя, это вам поможет и в школе, и в жизни.

Словообразование (использование префиксов и суффиксов)

На данном уроке мы узнаем, как образовывать новые слова при помощи приставок (prefixes) и суффиксов (suffixes)

Приставки и суффиксы: общая информация

 Части слова

Рис. 1. Части слова (Источник)

Приставка (prefix) – это буква или группа букв, которые добавляются к началу слова (at the beginning of the word) с целью образовать новое слово.

Prefix + Word

Пример:

Un (prefix) + do (base/root word) = undo

Re (prefix) + write (base/root word) = rewrite

Суффикс (suffix) – это буква или группа букв, которые добавляются к концу слова (at the end of the word) с целью образовать новое слово.

Word + Suffix

Пример:

Use (base/root word) + ful (suffix) = useful

Friend (base/root word) + ly (suffix) = friendly

Приставки (prefixes)

Процесс образования новых слов с помощью префиксов (рис. 2) и суффиксов называется словообразованием. Зная значение приставок и суффиксов, всегда можно понять, какой частью речи является новое слово, и определить его значение.

Приставка

Рис. 2. Приставка (Источник)

Приставки добавляются в начале слова и изменяют его значение. Однако слово остается той же частью речи, что и без приставки.

Приставки un-, im-, in-, mis-, dis- придают слову отрицательное значение, делают его противоположным по значению основному слову.

Пример:

Comfortable (удобный) – uncomfortable (неудобный)

Polite (вежливый) – impolite (невежливый)

Active (активный) – inactive (неактивный)

Приставка re- имеет значение «заново», «снова».

Пример:

Write (писать) – rewrite (переписать)

Do (делать) – redo (переделать)

Count (считать) – recount (пересчитать)

Разветвление 1. More prefixes

Prefixes!

It's like a remix.

It changes things,

Like what a word means.

You can find 'em

at the front of a word.

Learn 'em, you need 'em,

To figure out words and their meanings.

Prefixes are an important part,

They tell you about a word, right from the start.

When you see non- or un-, that means not,

Like unintelligent or the word nonstop.

It's a few more for not, that I'll hit you with,

Il-, if you can't read, then you're illiterate.

Inactive? No. Not moving,

Impossible is something you cannot be doing.

Irrational - you should have thought a bit,

Dis- and de- mean opposite.

If you disagree, well hey, that's cool,

But your whole style gets devalued.

The prefix anti- means against,

You're antisocial if you don't have friends.

Here comes the intermission, everybody sing,

'Cause inter- means between and the hook's here, see? Like...

Prefixes!

It's like a remix.

It changes things,

Like what a word means.

You can find 'em

at the front of a word.

Learn 'em, you need 'em,

To figure out words and their meanings.

Allow me to reintroduce this word,

'Cause re- means again, let's be sure you heard.

Even the word prefix has a prefix in it,

Pre- means before, man, I hope y'all remembering.

You may ask where they come from,

Most are Greek or Latin, there's a whole bunch of 'em,

Like macro- is large and micro- is small,

Mono- is one. Are you hearing me, y'all?

I could talk in a monotone on the telephone,

And tele- goes the distance just like a telescope.

If you kinda understand that's semi-,

You'll halfway get it till you commit it to memory.

Keep these in your mind's foreground,

'Cause fore- means front and you'll need 'em around.

This song is over and I don't mean ending,

It's overqualified, too much of a good thing.

Prefixes!

It's like a remix.

It changes things,

Like what a word means.

You can find 'em

at the front of a word.

Learn 'em, you need 'em,

To figure out words and their meanings.

Суффиксы (suffixes)

Суффикс

Рис. 3. Суффикс (Источник)

Суффиксы (рис. 3) добавляются к концу основного слова, и они могут изменить не только основное значение слова, но и сделать его другой частью речи.

Суффиксы для образования существительных, обозначающих профессии:

-ist, -ian, -man, -er/-or (рис. 4).

Пример:

Piano (пианино) – pianist (пианист)

Politic (политический) – politician (политик)

Build (строить) – builder (строитель)

Police (полиция) – policeman (полицейский)

Суффиксы для образования существительных, обозначающих профессии

Рис. 4. Суффиксы для образования существительных, обозначающих профессии (Источник)

Суффиксы для образования прилагательных:

-y, -ful, -less, -ic, -able (рис. 5).

Пример:

Dirty – грязный

Wonderful– прекрасный

Priceless – бесценный

Historic – исторический

Eatable – съедобный

Суффиксы для образования прилагательных

Рис. 5. Суффиксы для образования прилагательных (Источник)

Tip: изучая новое слово, попробуйте сразу запоминать его производные.

Например:

Happy – счастливый

Unhappy – несчастный

Happiness – счастье

Exercises

Чтобы лучше понять и усвоить особенности употребления приставок и суффиксов, рассмотренных в данном уроке, необходимо выполнить следующие упражнения.

Упражнение 1

Use the words to complete the sentences.

(ungrateful, dishonest, imperfect, unable, inaccurate)

  1. A person who is ____________ cheats others.
  2. She was ___________ to take the test because she was really sick.
  3. If something is _____________, it is not completely correct.
  4. Oh, Mary, you are so _______________! I have done so much for you!
  5. I believe this information is _________________.

Ответы:

  1. dishonest
  2. unable
  3. imperfect
  4. ungrateful
  5. inaccurate

Упражнение 2

Form the new word with prefixes and suffixes.

Example: possible – impossible (opposite adjective)

  1. agree – ________________ (opposite verb)
  2. health – _____________________ (adjective)
  3. visible – __________________ (opposite adjective)
  4. help – _________________ (adjective)
  5. like – ____________________ (opposite verb)
  6. understand – ________________ (adjective)
  7. write – __________________ (use the prefix meaning again)
  8. care – ________________ (use opposite suffix)

Ответы:

  1. disagree
  2. healthy
  3. invisible
  4. helpful
  5. dislike
  6. understandable
  7. rewrite
  8. careless

Упражнение 3

Form the nouns meaning profession.

  1. Invent –
  2. Biology –
  3. Swim –
  4. Library –
  5. Art –
  6. Translate –
  7. Sports –

Ответы:

  1. Inventor
  2. Biologist
  3. Swimmer
  4. Librarian
  5. Artist
  6. Translator
  7. Sportsman

 

Список литературы

  1. Афанасьева О.В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. – М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И.Н., Фомина Л.В. Английский язык в алгоритмах. – Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. – М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М.И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. – М: «Начала-Пресс», 1992.

 

Домашнее задание

  1. Образуйте прилагательные из следующих существительных:
    Profession – _________________, health – ______________, illness – ______________, luck – _________________, tradition – _______________, wonder – ___________________, happiness – _______________, danger – _____________, anger – _________________.
  1. Образуйте из следующих прилагательных слова с противоположным значением, используя префиксы un-, in-, dis-, im-, ir-.
    Polite – _______________, kind – ______________, possible – _____________, honest – _____________, regular – ____________, pleasant – ____________, popular – ___________
  1. Образуйте из следующих слов существительные, обозначающие профессии:
    Photograph – ________________, electric – _______________, science – ____________, drive – ___________, paint – ________________, post – ______________, manage – ______________, teach – ____________, write – __________.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал Scholar.urc.ac.ru (Источник).
  2. Интернет-портал Study-english.info (Источник).
  3. Интернет-портал Englsecrets.ru (Источник).