Классы
Предметы
Пользователи из разных городов пишут нам, что их иногда смущает содержание видеоуроков и произношение преподавателей.

Наша основная задача - помочь ученику быть успешным в школе.

С помощью наших видеоуроков по английскому языку вы сможете подготовиться к завтрашнему уроку в средней (неспециализированной) школе. Чтобы освоить язык для свободного применения в повседневной жизни, рекомендуем обратиться к сайтам Lingualeo.com, Engvid.com, Busuu.com.

Мы знаем, что произношение наших преподавателей часто отличается от произношения носителей языка.

В нашу задачу не входит поставить идеальное английское произношение. К тому же произношение неодинаково, даже у жителей различных районов Великобритании (произношение в Шотландии отличается от произношения в Уэльсе), что уж говорить об Австралии и Индии. Мы уверены, что, если вы научитесь произносить звуки так, как это делают наши учителя, это вам поможет и в школе, и в жизни.

Артикли. Неопределенный артикль а

На данном уроке мы поговорим об артиклях в английском языке, в частности, о неопределенном артикле «а (an)» и его значениях, а также рассмотрим случаи употребления этого артикля на конкретных примерах.

Итак, вы знаете, что в английском языке, в отличие от русского, есть особая часть речи, которая называется артикль. Артикль может быть определенным и неопределенным. Определенный артикль, то есть definite article, имеет форму «the», а неопределенный артикль, то есть indefinite article, имеет формы «a» и «an».

Давайте же более подробно рассмотрим неопределенный артикль. Прежде всего, разберем две его формы. Форма «а» используется перед словами, которые начинаются на согласный звук. For example, a book, a pupil, a school. Форма же «an» используется перед словами, которые начинаются на гласный звук. For example, an opera, an institute, an ant.

Неопределенный артикль «а(an)» произошел от числительного one, т. е. один, и поэтому мы можем использовать его только с исчисляемыми существительными в единственном числе.

For example, a dog – то есть одна собака

a cat – то есть один кот

an apple – то есть одно яблоко

Следовательно, ни в коем случае нельзя сказать a dogs, a cats, an apples.

Ответвление 1. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

В английском языке, как и в русском, существительные делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Исчисляемые существительные (countable nouns) обозначают предметы, объекты, которые мы можем пересчитать. Они могут употребляться как в единственном числе (singular), так и во множественном (plural). For example, one pen – two pens, one chair – five chairs, one letter – three letters. К тому же, исчисляемые существительные могут употребляться как с определенным артиклем «the», так и с неопределенным артиклем «а».

For example, It’s 8 o’clock now and all the pupils are in the class already.

Сейчас 8 часов, и все ученики уже в классе.

There is a cat on the sofa.

На диване лежит кот. (Рис. 1)

Кот

Рис. 1. Кот (Источник)

Неисчисляемые существительные (uncountable nouns) – это существительные, обозначающие вещества или понятия, которые счету не подаются. For example, money, milk, sugar, wool, toast, winter. Неисчисляемые существительные могут употребляться лишь в единственном числе и не используются с неопределенным артиклем «а».

For example, This winter is very cold.

Эта зима очень холодная.

Where is the milk I bought yesterday?

Где молоко, которое я купила вчера.

The milk is too hot. I can’t drink it.

Молоко слишком горячее. Я не могу его пить.

А теперь давайте рассмотрим употребление исчисляемых и неисчисляемых существительных с количественными местоимениями.

Рис. 2. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Посмотрите на эту схему в виде треугольника (рис. 2). Мы с вами будем двигаться снизу вверх, то есть от меньшего к большему.

В нижней вершине треугольника – для исчисляемых существительных – none (ни один), а для неисчисляемых – no (нет). Дальше – мало, то есть few для исчисляемых и little для неисчисляемых. Чуть выше и чуть больше – это несколько, немного, т. е. a few и a little. Некоторое количество чего-либо – это some и для исчисляемых, и для неисчисляемых существительных. На следующей ступеньке – много: many для исчисляемых и much для неисчисляемых. Дальше – тоже много – для всех существительных – a lot of. И теперь осталась последняя ступень – all (все – для исчисляемых) и all (всё – для неисчисляемых).

Обратите особое внимание на разницу в употреблении количественных местоимений с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Из этих примеров мы видим, что артикль «а» чаще всего обозначает единичный предмет. Например, та же одна собака – a dog. А по самому названию артикля «а» – неопределенный – мы понимаем, что он будет, к тому же, обозначать какой-то неизвестный нам или просто любой предмет.

For example, I want to tell you a funny story.

Я хочу рассказать тебе одну смешную историю.

Мы еще не знаем, что это за история.

Let’s have a cup of tea.

Давайте выпьем по чашечке чая.

Мы предлагаем выпить не какую-то определенную чашечку чая, а попить чая вообще.

Tom would like to buy a tablet.

Тому хотелось бы купить планшет. (Рис. 3)

Ему просто хочется иметь такого рода гаджет.

Планшет

Рис. 3. Планшет (Источник)

Итак, мы с вами разобрали значения, в которых может выступать неопределенный артикль «а», а теперь давайте рассмотрим конкретные случаи его употребления.

Во-первых, неопределенный артикль всегда используется перед словами hundred, thousand, million.

For example, This animal lived a hundred years ago.

Это животное жило сто лет назад.

This library has a thousand books.

В этой библиотеке имеется тысяча книг.

Who would like to win a million dollars?

Кто бы хотел выиграть миллион долларов?

Ответвление 2. Числительные hundred, thousand, million.

В английском языке числительные hundred (сто), thousand (тысяча) и million (миллион) имеют следующие особенности употребления.

1. Как количественные числительные они употребляются с неопределенным артиклем «а».

For example, This animal lived a hundred years ago.

Это животное жило сто лет назад.

This library has a thousand books.

В этой библиотеке имеется тысяча книг.

Who would like to win a million dollars?

Кто бы хотел выиграть миллион долларов? (Рис. 4) 

Миллион долларов

Рис. 4. Миллион долларов (Источник)

2. Данные числительные могут переходить в категорию существительных и использоваться во множественном числе, то есть hundreds (сотни), thousands (тысячи), millions (миллионы).

For example, You can see hundreds of people on the underground every day.

Каждый день в метро вы можете видеть сотни людей.

We received thousands of emails.

Мы получили тысячи (уйму) писем.

He is a popular writer who has sold millions of books.

Он популярный писатель, который продал миллионы (уйму) книг.

3. Когда hundred, thousand и million употребляются после других числительных, они не используются во множественном числе, то есть не получают окончания -s.

For example, It seems to me that I have read this article two hundred times.

Мне кажется, я прочел эту статью 200 раз.

Were there any animals thirty thousand years ago?

Существовали ли какие-нибудь животные 30 тысяч лет назад?

This band has twenty million fans all over the world.

У этой музыкальной группы 20 миллионов фанатов по всему миру. (Рис. 5)

Музыкальная группа

Рис. 5. Музыкальная группа (Источник)

Во-вторых, «а» мы используем после слов such (т. е. такой, такая, такое) и rather (т. е. достаточно, довольно).

For example, It’s rather an interesting novel.

Это достаточно интересный роман.

He has never met such a nice girl.

Он никогда не встречал такую милую девушку.

В-третьих, неопределенный артикль употребляется с профессиями.

For example, He is a good doctor.

Он хороший доктор.

I want to become a teacher.

Я хочу стать учителем.

I’m sure you will be an excellent actor.

Я уверена, ты будешь прекрасным актером.

Артикль «а» также используется после оборота there is/was/will be…, который означает, что где-то что-то есть. Чаще всего предложения такого типа переводятся с конца.

For example, There is a letter for you.

Вот письмо для тебя.

There was a cup on the table.

На столе стояла чашка.

There will be a concert tomorrow.

Завтра будет концерт. (Рис. 6) 

Концерт

Рис. 6. Концерт (Источник)

В восклицательных предложениях с исчисляемыми существительными в ед. числе, которые начинаются с what или such, мы также будем употреблять неопределенный артикль.

For example, What a nice day!

Какой замечательный день!

What a boring film!

Какой же скучный фильм!

It’s such a big city!

Это такой большой город!

She is such a shy girl!

Она такая скромная девушка! (Рис. 7)

 

Скромная девушка

Рис. 7. Скромная девушка (Источник)

Неопределенный артикль «а(an)» используется во многих устойчивых словосочетаниях. Давайте рассмотрим несколько примеров.

In a hurry – второпях

E.g. Yesterday I had to do my homework in a hurry, because I was waiting for the guests. – Вчера мне пришлось второпях делать домашнее задание, потому что я ждала гостей.

In a low (loud) voice – тихо (громко)

E.g. Please, speak in a low voice in the library. – Пожалуйста, говорите тихо в библиотеке.

- A lot of, a great of – много

E.g. This writer wrote a lot of interesting stories. – Этот писатель написал много интересных рассказов.

- As a result – в результате

E.g. Jack wasn’t ready for the test. As a result, he got a two. – Джек не был готов к тесту. В результате, он получил двойку.

- To have a good time – хорошо провести время

E.g. We had a good time last summer. – Мы хорошо провели время прошлым детом.

- To go for a walk – идти гулять

E.g. Let’s go for a walk or watch TV. – Давайте пойдем гулять или посмотрим телевизор.

- It’s a pity – жаль

E.g. It’s a pity that I can’t go to the cinema with you. – Жаль, что я не могу пойти с вами в кино.

- To have a rest – отдыхать

E.g. Now my dream is to have a rest. – Сейчас моя мечта – это отдохнуть.

- To make a mistake – сделать ошибку

E.g. He didn’t make a mistake in the test. – Он не сделал ни одной ошибки в тесте.

Ответвление 3. Интересные истории.

Here are some funny stories. The first one.

“What were you before you came to school, boys and girls?” asked the teacher, hoping that someone would say “Babies”. She was very upset when all the children cried out: “Happy!”

«Какими вы были до того, как пришли в школу, мальчики и девочки?» – спросила учительница, надеясь, что кто-нибудь скажет: «Детьми». Ей было очень грустно, когда все дети выкрикнули: «Счастливыми!»

The second one.

 “Now remember, boys and girls,” said the science teacher. “You can tell a tree’s age by counting the rings in a cross section. One ring for each year.”

Jack went home for dinner and found that they were having a jellyroll for dessert.

“I’m not eating that, Mum,” he said, “It’s five years old!”

Десерт

Рис. 8. Десерт (Источник)

«Итак, запомните, мальчики и девочки, – сказал учитель естественных наук. – Вы можете судить о возрасте дерева, сосчитав кольца в поперечном сечении ствола. Одно кольцо – один год».

Джек пришел домой на обед и обнаружил, что у них был рулет с повидлом на десерт. (Рис. 8)

«Я не буду его есть, мам, – сказал он. – Ему пять лет!»

And now let’s do some exercises to understand the use of the indefinite article in English better.

А теперь давайте сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять использования неопределенного артикля в английском языке.

Please, look at the sentences and fill the gaps with the indefinite articles “a” or “an”.

1. There is ___ table in the room. → There is a table in the room.

2. I need ___ hundred pounds to buy ___ suit. → I need a hundred pounds to buy a suit.

3. I’m tired. Let’s have ___ rest and go for ___ walk. → I’m tired. Let’s have a rest and go for a walk.

4. What ___ cute dog! → What a cute dog!

5. Anyway I don’t want to become ___ dentist. → Anyway I don’t want to become a dentist.

6. This is rather ___ interesting article. → This is rather an interesting article.

7. Here is so noisy. Please, speak in ___ loud voice. → Here is so noisy. Please, speak in a loud voice.

8. Chris was such ___ brilliant student in the university. → Chris was such a brilliant student in the university.

9. There is ___ vase on the table. → There is a vase on the table.

10. What ___ wonderful day! → What a wonderful day!

 

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. – М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. – Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. – М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. – М: «Начала-Пресс», 1992.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Homeenglish.ru (Источник).
  2. Native-english.ru (Источник).
  3. Alleng.ru (Источник).

 

Домашнее задание

Вставьте артикль «a» или «an».

There is ___ pit on the road. Be careful! 2. She would like to have ___ orange Porsche. 3. There is ___ big tree. The tree is near my house. 4. ___ hundred years ago most Russians know French very well. 5. It’s rather ___ interesting question. 6. What ___ terrible coffee! 7. I have never seen such ___ wonderful church. 8. His dream is to become ___ great scientist. 9. Are you ___ boxer? 10. Remember! You are not to make ___ mistake!

Выучите на память устойчивые выражения с неопределенным артиклем «а».