Классы
Предметы
Пользователи из разных городов пишут нам, что их иногда смущает содержание видеоуроков и произношение преподавателей.

Наша основная задача - помочь ученику быть успешным в школе.

С помощью наших видеоуроков по английскому языку вы сможете подготовиться к завтрашнему уроку в средней (неспециализированной) школе. Чтобы освоить язык для свободного применения в повседневной жизни, рекомендуем обратиться к сайтам Lingualeo.com, Engvid.com, Busuu.com.

Мы знаем, что произношение наших преподавателей часто отличается от произношения носителей языка.

В нашу задачу не входит поставить идеальное английское произношение. К тому же произношение неодинаково, даже у жителей различных районов Великобритании (произношение в Шотландии отличается от произношения в Уэльсе), что уж говорить об Австралии и Индии. Мы уверены, что, если вы научитесь произносить звуки так, как это делают наши учителя, это вам поможет и в школе, и в жизни.

Артикли. Определенный артикль The

На данном уроке мы поговорим об артиклях в английском языке, в частности, об определенном артикле «the» и его значениях, а также рассмотрим случаи употребления этого артикля на конкретных примерах.

Итак, вы знаете, что в английском языке, в отличие от русского, есть особая часть речи, которая называется артикль. Артикль может быть определенным и неопределенным (рис. 1).

Определенный артикль, то есть definite article, имеет форму «the», а неопределенный артикль, то есть indefinite article, имеет формы «a» и «an».

Артикли

Рис. 1. Артикли (Источник)

Давайте более подробно рассмотрим определенный артикль.

Итак, в английском языке определенный артикль может употребляться с исчисляемыми и с неисчисляемыми существительными, как в единственном числе, так и во множественном числе.

Определенный артикль имеет одну графическую форму «the», которая может произноситься по-разному. Если слово, перед которым стоит артикль «the», начинается на согласный звук, то тогда артикль читается как [e]. For example, the room, the bottle, the glass. Если же это слово начинается на гласный звук, то тогда артикль читается как [i]. For example, the apple, the army, the air.

Ответвление 1. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

В английском языке, как и в русском, существительные делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Исчисляемые существительные (countable nouns) обозначают предметы, объекты, которые мы можем пересчитать. Они могут употребляться как в единственном числе (singular), так и во множественном (plural). For example, one pen – two pens, one chair – five chairs, one letter – three letters. К тому же, исчисляемые существительные могут употребляться как с определенным артиклем «the», так и с неопределенным артиклем «а».

For example, It’s 8 o’clock now and all the pupils are in the class already.

Сейчас 8 часов, и все ученики уже в классе.

There is a cat on the sofa.

На диване лежит кот. (Рис. 2)

Кот

Рис. 2. Кот (Источник)

Неисчисляемые существительные (uncountable nouns) – это существительные, которые обозначают вещества или понятия, которые счету не поддаются. For example, money, milk, sugar, wool, toast, winter. Неисчисляемые существительные могут употребляться лишь в единственном числе и не используются с неопределенным артиклем «а».

For example, This winter is very cold.

Эта зима очень холодная.

Where is the milk I bought yesterday?

Где молоко, которое я купила вчера?

The milk is too hot. I can’t drink it.

Молоко слишком горячее. Я не могу его пить.

А теперь давайте рассмотрим употребление исчисляемых и неисчисляемых существительных с количественными местоимениями.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Рис. 3. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Посмотрите на эту схему в виде треугольника (рис. 3). Мы с вами будем двигаться снизу вверх, то есть от меньшего к большему.

В нижней вершине треугольника – для исчисляемых существительных – none (ни один), а для неисчисляемых – no (нет). Дальше – мало, то есть few для исчисляемых и little для неисчисляемых. Чуть выше и чуть больше – это несколько, немного, т.е. a few и a little. Некоторое количество чего-либо – это some и для исчисляемых, и для неисчисляемых существительных. На следующей ступеньке – много: many для исчисляемых и much для неисчисляемых. Дальше – тоже много – для всех существительных – a lot of. И теперь осталась последняя ступень – all (все – для исчисляемых) и all (всё – для неисчисляемых).

Обратите особое внимание на разницу в употреблении количественных местоимений с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Определенный артикль «the» произошел от указательного местоимения «этот», и в некоторых случаях «the» действительно можно перевести как «этот, эта, это, эти». Например, когда контекст (т. е. слова вокруг данного) или ситуация показывает, что речь идет об определенном предмете или человеке.

For example, The film is very interesting.

Этот фильм очень интересный.

Give me, please, the yellow pen.

Дай мне, пожалуйста, эту желтую ручку. (Рис. 4)

Tell me about the book you read last week.

Расскажи мне о книге, которую ты прочел на прошлой неделе.

Желтая ручка

Рис. 4. Желтая ручка (Источник)

Если при повествовании мы впервые упоминаем о каком-либо предмете или человеке, то мы ставим артикль «a». А при дальнейших упоминаниях мы будем употреблять артикль «the» перед этим словом.

For example, He has a new car, the car is red.

У него новая машина, эта машина красная. (Рис. 5)

They bought a dog, the dog is big and white.

Они купили собаку, эта собака большая и белая.

Yesterday I met a girl, the girl lives not far from me.

Вчера я познакомился с девушкой, эта девушка живет недалеко от меня.

Красная машина

Рис. 5. Красная машина (Источник)

Определенный артикль «the» также используется перед порядковыми числительными.

For example, Read the second text.

Читайте второй текст.

He was the first man who helped us.

Он был первым человеком, который помог нам.

They live on the third floor.

Четвертый этаж

Рис. 6. Четвертый этаж (Источник)

Они живут на четвертом этаже. (Рис. 6)

Ответвление 2. Порядковые числительные

В английском языке, как и в русском, числительные делятся на количественные и порядковые. Количественные числительные называют количество чего-либо, используются при счете. Например: два, четыре, сорок восемь. Порядковые числительные – это те, которые указывают на порядок предметов или людей. Например: первый, пятый, тридцать третий.

Согласно общему правилу порядковые числительные образуются из количественных путем добавления суффикса -th.

6th: six + th –> sixth

7th : seven + th –> seventh

10th : ten + th –> tenth

BUT:

1stfirst            3rdthird          8theighth

2ndsecond      5thfifth           12thtwelfth

Например, берем числительное шесть (six), добавляем суффиикс -th и получаем sixth. Аналогично с другими числительными: seven + -th имеем seventh, ten + -th имеем tenth. Но в этом правиле есть свои исключения. Обратите внимание на форму следующих числительных: первый будет first, второй – second, третий – third, а также будьте внимательны в правописании числительных: пятый – fifth, восьмой – eighth и двенадцатый – twelfth.

Если мы имеем дело со сложными числительными, например двадцать четыре, то форму порядкового числительного будет принимать последний компонент, то есть двадцать четвертый.

For example,

24 twenty-four – 24th twenty-fourth,

57 fifty-seven – 57th fifty-seventh,

83 eighty-three – 83rd eighty-third,

92 ninety-two – 92nd ninety-second,

61 sixty-one – 61st sixty-first.

Как правило, все порядковые числительные употребляются с определенным артиклем «the».

For example, I’ll answer the first question.

Я отвечу на первый вопрос.

The third paragraph is about his adventures in the North.

Третий абзац посвящен его приключениям на севере. (Рис. 7)

The seventh day in the desert was very hard.

Седьмой день в пустыне был очень тяжелым.

Север

Рис. 7. Север (Источник)

Еще один случай употребления артикля «the» – перед превосходной степенью сравнения прилагательных.

For example, This is the best novel I have ever read.

Это лучший роман, который я когда-либо прочел.

It’s the most important thing for me.

Это самая важная вещь для меня.

She is the smartest pupil in the class.

Она самая умная ученица в классе.

Ответвление 3. Смешные истории о школе

Now I’d like to tell you some funny stories about school. The first one.

“Hello, Billy. Do you like your new school?” asked Uncle Ned.

“Sometimes,” – said the boy.

 “When is that?”

“When it’s closed!”

«Привет, Билли. Тебе нравится твоя новая школа?» – спросил дядя Нед.

«Иногда», – ответил мальчик.

«Когда же это?»

«Когда она закрыта!» (Рис. 8)

Школа

Рис. 8. Школа (Источник)

The second one.

A girl came home after school and showed her mum her test score.

Mum: Why is your test score so low?

Daughter: Because of absence.

Mum: Were you absent?

Daughter: No, the girl next to me was.

Девочка пришла домой после школы и показала маме оценку за экзамен.

Мама: Почему у тебя такая низкая оценка?

Дочка: Из-за отсутствия.

Мама: Ты отсутствовала?

Дочка: Нет, отсутствовала девочка, которая сидит рядом со мной.

Если мы сталкиваемся с существительными, которые обозначают уникальные в своем роде предметы или явления, то мы опять-таки используем определенный артикль.

For example, The Sun is a star.

Солнце – это звезда.

The wind was strong.

Ветер был сильный.

The sky was blue.

Небо было голубое.

Что же касается времени суток, то артикль «the» всегда будет употребляться в таких выражениях:

·         in the morning (утром)

·         in the afternoon (днем)

·         in the evening (вечером)

For example, He saw me yesterday in the morning.

Он видел меня вчера утром.

They will come to me in the afternoon.

Они придут ко мне днем.

She wants to watch TV in the evening.

Она хочет посмотреть телевизор вечером. (Рис. 9)

Телевизор

Рис. 9. Телевизор (Источник)

Как вы знаете, имена людей мы употребляем без артикля. Например, Mary, Kate, John Smith. Однако если мы хотим сказать обо всех членах семьи сразу, то мы должны сделать ряд преобразований. Например, мужчину зовут John Smith. Мы берем его фамилию (т. е. Smith), добавляем к ней окончание -s, а перед ней ставим артикль «the». Получаем the Smiths – Смиты, семья Смитов. Аналогично с Владом Ивановым: Ivanov – the Ivanovs (Ивановы, семья Ивановых).

For example, The Browns are our friends.

Брауны – наши друзья.

The Lomovs live in Moscow.

Ломовы живут в Москве. (Рис. 10)

Do you know the Malikovs?

Ты знаешь семью Маликовых?

Москва

Рис. 10. Москва (Источник)

Определенный артикль достаточно часто используется в различных устойчивых выражениях. Вот некоторые из них:

·         on the whole – в целом

E.g. On the whole I like the film. – В целом мне нравится фильм.

·         in the original – в оригинале

E.g. She likes reading books in the original. – Она любит читать книги в оригинале.

·         to play the piano – играть на рояле

E.g. Every evening she plays the piano. – Каждый вечер она играет на рояле.

·         to keep the house – сидеть дома

E.g. You are ill. You should keep the house. – Ты болеешь. Тебе следует сидеть дома.

·         to keep the bed – соблюдать постельный режим

E.g. I must keep the bed for 2 weeks. – Я должен 2 недели соблюдать постельный режим.

·         the onlyединственный

E.g. The only country I visited last summer is France. – Единственная страна, которую я посетил прошлым лето, – это Франция.

·         the last – последний

E.g. It is the last novel of this writer because he died in 2005. – Это последний роман этого писателя, так как он умер в 2005 году.

And now let’s do some exercises to understand the use of the definite article in English better.

А теперь давайте сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять использования определенного артикля в английском языке.

Please, look at the sentences and fill the gaps with the definite articles «the».

1. ___ green building is my school. → The

2. Canaries are ___ most popular singing birds. → the

3. Let’s go to ___ south this summer. → the

4. ­­­___ first rule is to be calm. → The

5. There is a nice house, ___ house is Paul’s. → the

6. Can you read Shakespeare in ___ original? → the

7. I hope he will call me in ___ evening. → the

8. I have known ___ Krasilovs since 2000. → the

9. My daughter likes playing ___ violin. → the

10. ___ sun is shining brightly. → The

 

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. – М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. – Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. – М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. – М: «Начала-Пресс», 1992.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Homeenglish.ru (Источник).
  2. Native-english.ru (Источник).
  3. Study-english.info (Источник).

 

Домашнее задание

Вставьте определенный артикль, где требуется.

1) This is ..... best wine I have ever drunk. 2) ….. Tony Stark is my ….. best friend. 3) ..... Pacific Ocean is the largest ocean on ..... Earth. 4) I want to go to ….. cinema to see a film about ..... France and the French. 5) Russian people like ..... tea. 6) What do you usually do in ….. evening? 7) My younger sister Mary likes playing ….. piano very much. 8) She refused to have a cup of ….. coffee with him. 9) Today …. sky is blue and ….. sun is shining brightly. 10) There is a tablet on the table, ….. tablet is white.

Выучите наизусть устойчивые выражения с использованием определенного артикля.