Уважаемые пользователи! В связи с блокировкой Роскомнадзором хостингов Telegram наш сайт (как и некоторые другие сайты Интернета), а также оплата абонементов могут быть недоступны или работать некорректно для части пользователей. Просим всех столкнувшихся с проблемами обращаться по адресу info@interneturok.ru.
Классы
Предметы
Пользователи из разных городов пишут нам, что их иногда смущает содержание видеоуроков и произношение преподавателей.

Наша основная задача - помочь ученику быть успешным в школе.

С помощью наших видеоуроков по английскому языку вы сможете подготовиться к завтрашнему уроку в средней (неспециализированной) школе. Чтобы освоить язык для свободного применения в повседневной жизни, рекомендуем обратиться к сайтам Lingualeo.com, Engvid.com, Busuu.com.

Мы знаем, что произношение наших преподавателей часто отличается от произношения носителей языка.

В нашу задачу не входит поставить идеальное английское произношение. К тому же произношение неодинаково, даже у жителей различных районов Великобритании (произношение в Шотландии отличается от произношения в Уэльсе), что уж говорить об Австралии и Индии. Мы уверены, что, если вы научитесь произносить звуки так, как это делают наши учителя, это вам поможет и в школе, и в жизни.

Past simple and Past Continuous (Субтитры)

На данном уроке мы поговорим о прошедших временах, таких как Past Simple и Past Continuous. Рассмотрим примеры их употребления, а также узнаем разницу между этими временами.

Пример употребления Past Simple и Past Continuous

Поговорим сегодня о прошедших и длительных прошедших событиях, то есть о таких временах, как the Past Simple и the Past Continuous Tenses.

  • What did you do last weekend?
  • I visited my brother in London last weekend. We were talking when his wife came home.His wife cooked a wonderful dinner at eight o’clock in the evening. We were having dinner when we decided to go to the London Eye. Did you go there? 
  • Что ты делал на прошлых выходных?
  • Я навестил своего брата в Лондоне на прошлых выходных. Мы разговаривали, когда его жена пришла домой. Его жена приготовила великолепный ужин в восемь часов вечера. Мы ужинали, когда решили покататься на колесе обозрения (the London Eye). Ты был там?

В примере мы использовали два основных прошедших времени – the Past Simple и the Past Continuous. Эти два времени отличаются друг от друга. Слушайте, читайте и следуйте правилам.

Употребление Past Simple

The Past Simple используется, когда мы говорим о событии, которое произошло в какой-то момент в прошлом. Например:

I visited my brother in London last weekend. (Я навестил брата в Лондоне на прошлых выходных.)

She cooked a wonderful dinner at eight o’clock in the evening. (Она приготовила великолепный ужин в восемь часов вечера.)

Употребление Past Continuous

The Past Continuous обычно используется, когда мы хотим подчеркнуть продолжительность действия. Например:

They were talking when she arrived. (Они разговаривали, когда она пришла.)

When we were having dinner we decided to go to the London Eye. (Когда мы ужинали, мы решили покататься на колесе обозрения (the London Eye).

The Past Continuous также используется, чтобы подчеркнуть то, что происходило в определенный момент в прошлом. Например:

I was attending my English class at 2.30 yesterday afternoon. (Я занимался английским в 2.30 вчера днём).

Alice was preparing a Power Point project at six yesterday evening. (Алиса готовила презентацию в Power Point в шесть вечера вчера.)

Образование Past Simple

The Past Simple образуется следующим образом:

Утвердительная форма:

I went to the London Eye in the evening.

He decided to go to the London Eye.

Отрицательная форма:

We didn’t go to London last weekend.

Вопросительная форма (рис. 1):

Рис. 1. Образование вопроса в Past Simple

Why did you go to London last weekend? – Почему ты ездил в Лондон на прошлых выходных?

Did you go to London last weekend? – Ты ездил в Лондон на прошлых выходных?


 

Рис. 2. Сравнительная характеристика Past Simple и Past Continuous

Если необходимо показать, что новое действие имеет место в середине другого, используются оба времени:

Past Simple указывает на факт появления нового события, Past Continuous  - на факт его продолжительности.

Рис. 3. Сравнительная характеристика Past Simple и Past Continuous

Рис. 4. Сравнительная характеристика Past Simple и Past Continuous

Рис. 5. Глаголы, употребляемые только в Past Simple

Рис. 6. Ключевые слова времен


 

Стих о правильных и неправильных глаголах

Прочитаем стихотворение о правильных и неправильных глаголах:

Our friend Ed doesn’t speak, except after T!

Started, wanted, planted Ed.

Our friend Ed doesn’t speak, except after T!

Played, listened, watched Ed.

Our friend Ed has some friends, who don’t fit in.

Go-went, buy-bought,

Pup-put, think-thought.

What can we do? Learn those verbs!


 

Рис. 7. Правило добавления окончания ed


Рис. 8. Правило добавления окончания ing


 

Образование Past Continuous

Рассмотрим the Past Continuous Tense.

Образуется оно следующим образом:

be+verb+ -ing 

Вопросительная (рис. 8):

Рис. 9. Образование вопроса в Past Continuous

What were you doing at seven o’clock yesterday?

What was he doing at seven o’clock yesterday?

Упражнение 1

Прочитайте и соедините части предложений:

1. They arrived early while I

a) she was driving too fast

2. Paul cooked dinner while we

b) was still sleeping

3. The door bell rang

c) were having tea in the garden

4. She had a car accident because

d) was standing outside the church

5. We took a lot of photos while the bride

e) while I was watching the cartoons

Ответы: 1b, 2c, 3e,4a, 5d

Упражнение 2

Распределите предложения по правильным колонкам (рис. 10)

Рис. 10. Задание к упражнению 2

Ответы к упражнению 2:

Past Simple

Past Continuous

She wrote six poems

I was sleeping.

Last night Mike cooked dinner.

We were having a drink.

They took a lot of pictures.

I was watching TV.

 

He was driving too fast.

Упражнение 3

Раскройте скобки в правильном времени (рис. 11)

Рис. 11. Задание к упражнению 3

Ответы к упражнению 3:

Рис. 12. Ответы к упражнению 3

Песня

This is the tale of Mister Morton

Mister Morton is who?

He is the subject of our tale

And the predicate tells what Mister

Morton must do

 

Mister Morton walked down the street

Mister Morton walked

Mister Morton talked to his cat

Mister Morton talked

(Hello, cat. You look good.)

Mister Morton was lonely

Mister Morton was

 

Mister Morton is the subject of the

Sentence, and what the predicate says,

He does

 

Mister Morton knew just one girl

Mister Morton knew

Mister Morton grew flowers for Pearl

Mister Morton grew

Mister Morton was very shy

Mister Morton was

 

Mister Morton is the subject of the

Sentence, and what the predicate says,

He does

 

The subject is a noun,

That's a person, place or thing

It's who or what the sentence is about

And the predicate is the verb

That's the action word

That gets the subject up and out

 

Mister Morton wrote Pearl a poem

Mister Morton wrote

Pearl replied in the afternoon

Pearl replied by a note

Mister Morton was very nervous

Mister Morton was

 

Mister Morton is the subject of the

Sentence, and what the predicate says,

He does!

 

The cat stretched,

The sun beat down,

A neighbor chased his kid.

(Come here kid – come on!)

Each sentence is completed when

You know what the subject did.

 

Mister Morton knocked on her door

Mister Morton knocked

Mister Morton sat on her porch

Yes, he just sat there and rocked.

Mister Morton was a nervous man;

When she opened up the door he ran.

 

Mister Morton climbed up his stairs

Mister Morton climbed

Mister Morton rhymed pretty words

Mister Morton rhymed

Mister Morton was lonely

Mister Morton was

Until Pearl showed up with a single rose.

Who says women can't propose?

Now Mister Morton is happy

And Pearl and the cat are too

 

They're the subjects of the sentence

And what the predicate says, they do

 

Список литературы

  1. Афанасьева О.В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. – М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И.Н., Фомина Л.В. Английский язык в алгоритмах. – Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. – М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М.И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. – М: «Начала-Пресс», 1992.

 

Домашнее задание

Раскройте скобки, используя Past Simple или Past Continuous.

  1. Bob _________________ his homework. (not understand)
  2. The police _________________ the criminal while he _________________. (arrest, shout)
  3. I _________________ jam when the postman _________________. (cook, come)
  4. She _________________ the window when her neighbour _________________ ‘Hello’. (open, say)
  5. As they _________________ for the bus, it _________________ to rain. (wait, start)
  6. While we ______________________ the Christmas tree, we ____________to Christmas carols. (decorate, listen)
  7. We _________________ in Monaco 5 years ago. (live)

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал Native-english.ru (Источник).
  2. Интернет-портал Native-english.ru (Источник).
  3. Интернет-портал Learnathome.ru (Источник).