Классы
Предметы
Пользователи из разных городов пишут нам, что их иногда смущает содержание видеоуроков и произношение преподавателей.

Наша основная задача - помочь ученику быть успешным в школе.

С помощью наших видеоуроков по английскому языку вы сможете подготовиться к завтрашнему уроку в средней (неспециализированной) школе. Чтобы освоить язык для свободного применения в повседневной жизни, рекомендуем обратиться к сайтам Lingualeo.com, Engvid.com, Busuu.com.

Мы знаем, что произношение наших преподавателей часто отличается от произношения носителей языка.

В нашу задачу не входит поставить идеальное английское произношение. К тому же произношение неодинаково, даже у жителей различных районов Великобритании (произношение в Шотландии отличается от произношения в Уэльсе), что уж говорить об Австралии и Индии. Мы уверены, что, если вы научитесь произносить звуки так, как это делают наши учителя, это вам поможет и в школе, и в жизни.

Словообразование прилагательных

На данном уроке мы рассмотрим словообразование прилагательных в английском языке, то есть познакомимся с различными словообразовательными суффиксами и приставками, а также узнаем, из каких частей речи могут образовываться прилагательные.

5 способов запомнить иностранные слова

Для прогресса в изучении иностранного языка требуется постоянно пополнять свой словарный запас. Как научиться лучше и быстрее запоминать новые слова? Вот несколько способов запоминания новых слов.

1. Используйте клейкие листочки. Ярким маркером напишите слова и развесьте листочки по дому. Натыкаясь на них, вы будете вспоминать слова – это особенно помогает на начальных этапах. По мере запоминания слов меняйте листочки.

2. Повторите только выученные слова на следующий день и через несколько дней. Это существенно улучшит их запоминание.

3. Пользуйтесь компьютерными учебными программами для запоминания слов.

4. Оживите слова при помощи фантазии! Придумайте какую-нибудь картинку или рассказ, который будет ассоциироваться с выученными словами, пусть даже они будут нереальными. Это очень поможет вам.

5. Играйте в слова с друзьями. Принцип прост – каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Можно выбрать определенную часть речи или определенную тему – так даже интереснее.

cat – кот,

leaf – листочек,

ear – ухо,

stick – палка,

dress – платье,

bag – сумка. (Рис. 1)

Рис. 1. Иллюстрация к словам

 

Суффиксы, которые образуют прилагательные от существительных

Для начала вспомним элементарные понятия, связанные со структурой слова. Основаслова – это его корень. Приставка – элемент слова, который ставится перед корнем. Суффикс – элемент слова, который ставится после корня слова.

Например,     happy (счастливый) → happy (основа слова)

                     unhappy (несчастливый) → unhappy (приставка + основа слова)

                     teach (учить) → teach (основа слова)

                     teacher (учитель) → teacher(основа слова + суффикс)

Как видно из примеров, английские слова образуются с помощью добавления суффиксов или приставок, или того и другого одновременно. Рассмотрим суффиксы, которые образуют из разных частей речи прилагательные в английском языке.

Итак, первая группа суффиксов – это суффиксы, которые образуют прилагательное от существительного.

Суффикс -y указывает на качество, свойство, выраженное основной слова.

Например,     sun (солнце) – sunny (солнечный),

taste (вкус) – tasty (вкусный),

fun (веселье) – funny (веселый).

Суффикс -ly указывает на наличие качеств, выраженных основой, то есть исходным существительным.

Например,     friend (друг) – friendly (дружелюбный),

cost (цена) – costly (дорогой),

day (день) – daily (ежедневный).

Суффикс -ous также указывает на свойство, качество, выраженное исходным существительным.

Например, danger (опасность) – dangerous (опасный),

fame (известность) – famous (известный),

adventure (приключение) – adventurous (отважный).

Суффикс -ful означает наличие качества.

Например, power (сила) – powerful (сильный),

success (успех) – successful (успешный),

beauty (красота) – beautiful (красивый).

Суффикс -less указывает на отсутствие свойства или качества.

Например, home (дом) – homeless (бездомный),

use (использование) – useless (бесполезный),

fear (страх) – fearless (бесстрашный).

Суффикс -ish может означать наличие признака в слабой степени.

Например, red (краснота) – reddish (красноватый),

fool (глупец) – foolish (глуповатый),

self (личность) – selfish (эгоистичный).

Или суффикс -ish, как и суффиксы -ese, -ian может указывать на принадлежность к национальности.

Например,  Poland (Польша) – Polish (польский),

China (Китай) – Chinese (китайский),

Ukraine (Украина) – Ukrainian (украинский).

 

Суффиксы, которые образуют прилагательные от глаголов

Вторая группа суффиксов – это те суффиксы, которые помогают нам образовывать прилагательные от глаголов.

Суффикс -able указывает на наличие признака, свойства, качества.

Например,     pay (платить) – payable (платежеспособный),

eat (есть) – eatable (съедобный),

remark (замечать) – remarkable (замечательный).

Суффиксы -ive и -ent тоже означают наличие свойств и качеств, выраженных основой слова.

Например,     act (действовать) – active (активный),

differ (различаться) – different (различный),

depend (зависеть) – dependent (зависимый).

 

Приставки, которые образуют прилагательные

Английские прилагательные могут образовываться не только добавлением суффикса, но и добавлением приставки к основе слова. Наиболее распространенными являются приставки с отрицательным значением.

Например, happy (счастливый) – unhappy (несчастливый),

known (известный) – unknown (неизвестный),

possible (возможный) – impossible (невозможный),

regular (правильный) – irregular (неправильный),

active (активный) – inactive (неактивный).

 

House vs. home

Слова house и home просты и знакомы нам, и мы часто думаем, что они являются абсолютными синонимами. Но всё же это не так. Между ними существует отличие. Заглянув в словарь, мы найдем, что house подразумевает в первую очередь «здание, строение», а home – это семья, знакомая обстановка, домашнее окружение.

Когда мы говорим о своем доме, то часто имеем в виду свою семью и домашнюю обстановку, атмосферу в доме. И со школы мы приходим не в здание, а в домашнюю атмосферу. В этом случае будем говорить, что «дом» – это home.

Рис. 2. Иллюстрация к примеру (Источник)

Например, I have just come home.

Я только что пришла домой.

Sorry, I have fallen ill so I will stay at home.

Извини, я заболела, поэтому останусь дома. (Рис. 2)

Children! It’s time to go home!

Дети! Пора идти домой!

Если же мы говорим о внешнем облике дома, то используем слово house.

Например, This green house is beautiful.

                 Этот зеленый дом очень красивый.

I’ve bought a new house.

Я купила новый дом. (Рис. 3)

Рис. 3. Иллюстрация к примеру (Источник)

 

Стихотворение с неправильными глаголами

Один из легких и интересных способов запомнить большое количество неправильных глаголов – это собрать их в одно стихотворение. Вот пример такого стихотворения.

Клад искал один чудак.

Целый месяц dig-dug-dug (копать),

Find-found-found(находить) наконец

металлический ларец.

Take-took-taken(брать) он топор

И сорвал с него запор.

Перед тем, как открывать,

Go-went-gone(идти) домой поспать.

И всю ночь во сне чудак

Drive-drove-driven(водить) Кадиллак,

Eat-ate-eaten(есть) ананасы

И копченые колбасы,

Fly-flew-flown(летать) в облаках,

Keep-kept-kept(держать) свой клад в руках,

Spend-spent-spent(тратить) на ветер деньги,

Build-built-built(строить) себе фазенды.

Но awake-awoke-awoken(просыпаться),

Он ни слова speak-spoke-spoken(говорить),

Run-ran-run(бежать) во весь опор,

Find-found-found(находить) лишь топор!

 

Задания для самопроверки

And now let’s do some exercises to understand the formation of English adjectives better.

А теперь сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять образование английских прилагательных.

The first task. Look at the words and try to form adjectives.

1. fool –> foolish

2. fun –> funny

3. danger –> dangerous

4. month –> monthly

 

The second task. Look at the sentences and open the brackets to fill the gaps with the right adjectives.

1. Do you know the ___ (England) language well? → English

2. I’m not sure that these blue berries are ___ (eat). → eatable

3. I hope you will be ___ (care) on the road. → careful

4. Unfortunately, there a lot of ___ (home) people who beg for money. → homeless

5. He is a very ___ (act) person. He likes hiking and diving. → active 

 

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. – М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. – Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. – М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. – М: «Начала-Пресс», 1992.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Online-Teacher.Ru (Источник).
  2. Образовательные ресурсы Интернета - Английский язык (Источник).
  3. Scholar.urc.ac.ru (Источник). 
  4. Urikor.net (Источник).

 

Домашнее задание

Раскройте скобки, образовав нужные прилагательные.

1. Do you know many ___ (regular) verbs? 2. There are ___ (differ) kinds of coffee in this shop. 3. The language in Turkey is called ___ (Turkey). 4. You are so ___ (self)! You don’t notice other people. 5. This girl is as ___ (beauty) as a rose. 6. It can’t be that you don’t know this ___ (fame) writer. 7. To wash the dishes is my ___ (day) duty. 8. I have never eaten such a ___ (taste) pie! 9. I hope he is an experienced ___ (drive). 10. Why are you looking so ___ (happy) and sad?

Распределите словообразовательные суффиксы в две колонки: первая – суффиксы, которые помогают образовать прилагательные от существительных; вторая – суффиксы, которые помогают образовать прилагательные от глаголов.

Внимание! Могут быть лишние словообразовательные элементы.

-y, -ese, -ent, un-, -ful, -ish, -ive, -less, in-, -ly, -ous, -able, im-, -ly