Классы
Предметы
Пользователи из разных городов пишут нам, что их иногда смущает содержание видеоуроков и произношение преподавателей.

Наша основная задача - помочь ученику быть успешным в школе.

С помощью наших видеоуроков по английскому языку вы сможете подготовиться к завтрашнему уроку в средней (неспециализированной) школе. Чтобы освоить язык для свободного применения в повседневной жизни, рекомендуем обратиться к сайтам Lingualeo.com, Engvid.com, Busuu.com.

Мы знаем, что произношение наших преподавателей часто отличается от произношения носителей языка.

В нашу задачу не входит поставить идеальное английское произношение. К тому же произношение неодинаково, даже у жителей различных районов Великобритании (произношение в Шотландии отличается от произношения в Уэльсе), что уж говорить об Австралии и Индии. Мы уверены, что, если вы научитесь произносить звуки так, как это делают наши учителя, это вам поможет и в школе, и в жизни.

Вопросы к подлежащему и дополнению

На данном уроке мы научимся правильно ставить вопросы к подлежащему и дополнению.

Вопросы к подлежащему

Из всех типов вопросов в английском языке вопрос к подлежащему, пожалуй, самый простой. Как видно из самого названия вопроса, задают его к одному из главных членов предложения, а именно к подлежащему. Следовательно, в вопросе этот член предложения будет отсутствовать, а его место займет одно из двух вопросительных слов. Так как в русском подлежащее отвечает на вопросы «кто?» и «что?», следовательно, их английскими аналогами будут слова who? и what?

Кроме того при образовании вопроса к подлежащему в английском языке не нужно менять порядок слов в предложении.

E.g.

Mr Smith lives in that old house. – Мистер Смит живет в том старом доме.

Who lives in that old house?Кто живет в том старом доме? (Рис. 1)

Kate will post the letter. – Катя отправит письмо.

Who will post this letter?Кто отправит это письмо?

The present was in the box. – Подарок был в коробке.

What was in the box? Что было в коробке?

Рис. 1. Иллюстрация к примеру (Источник)

Таким образом, если коротко определить принцип создания вопроса к подлежащему в английском языке, получится следующее: берем утвердительное предложение, убираем подлежащее, а на его место ставим соответствующее вопросительное слово – who/what. Необходимо лишь помнить, что в настоящем времени глагол в предложении будет иметь форму третьего лица единственного числа.

E.g.

Mary and Annlike walking in the park. – Мэри и Энн любят гулять в парке.

Who likewalking in the park?

They know his real name. – Они знают его настоящее имя.

Who knowhis real name? – Кто знает его настоящее имя?

You have big problems with the grammar. – У тебя большие проблемы с грамматикой.

Who habig problems with the grammar? – У кого большие проблемы с грамматикой? (Рис. 2)

Рис. 2. Иллюстрация к примеру (Источник)

Обратите внимание, что, несмотря на подлежащее в утвердительном предложении, в вопросе после what и who глагол всё равно будет иметь форму 3 лица ед. ч. в любом времени.

 

Ответы на вопросы к подлежащему

Как задать вопрос к подлежащему, мы теперь знаем. Как ответить на этот вопрос?

На вопрос к подлежащему обычно дается краткий ответ, состоящий из подлежащего (выраженного существительным или местоимением в им. падеже) и вспомогательного глагола соответствующего времени.

E.g. Who knows the answer to the question? – She does.

Кто знает ответ на этот вопрос? – Она (знает).

Поскольку вопрос задан в PresentSimple, то и в ответе мы должны взять вспомогательный глагол do или does. Для she это будет does.

Who plays in the garden? – My children do.

Кто играет в саду? – Мои дети (играют).

Вопрос задан в PresentSimple, значит, в ответе для my children (they) мы должны взять вспомогательный глагол do.

Who will go to the chemist’s? – I will.

Кто сходит в аптеку? – Я (схожу). (Рис. 6)

Поскольку вопрос задан в FutureSimple, то в ответе мы берем вспомогательный глагол will.

Рис. 3. Иллюстрация к примеру (Источник)

Who made three mistakes in the test? – He did.

Кто сделал три ошибки в тесте? – Он (сделал).

Вопрос задан в PastSimple, поэтому в ответе мы должны взять вспомогательный глагол did.

Глагол tobe в кратких ответах не требует вспомогательного глагола. Он сам выполняет эту функцию.

E.g. Who is in the classroom? - I am.

Кто вклассе? – Я.

Who is ready to answer? – Tom is.

Кто готов отвечать? – Том. (Рис. 7)

Who is there? – We are.

Кто там? – Мы.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру (Источник)

 

Вопросы к дополнению

Мы разобрали вопрос к подлежащему, а теперь посмотрим, как образуются вопросы к дополнению.

Дополнения в английском языке, как и в русском, могут употребляться как с предлогом, так и без. Чаще всего беспредложное дополнение называют прямым, а предложное – косвенным.

С вопросами к дополнению особых проблем не возникает. Если в утвердительном предложении перед дополнением нет никакого предлога, то схема вопроса следующая:

На первое место выносим вопросительное слово who (для одушевленных)/what (для неодушевленных), потом ставим вспомогательный глагол, потом подлежащее, смысловой глагол и все остальные члены предложения. Самого дополнения, к которому мы задаем вопрос, нет в вопросе.

E.g. What are you reading?

Что ты читаешь?

What do you want to show us?

Что вы хотите показать нам?

Who did you meet there?

Кого ты встретил там?

What do you think?

Что тыдумаешь?

What did the teacher read to the students?

Что преподаватель читал студентам? (Рис. 8)

Рис. 5. Иллюстрация к примеру (Источник)

Если же дело касается косвенного дополнения, т. е. того, при котором стоит предлог, то тогда мы строим вопрос, как в предыдущем случае, но только предлог мы выносим в конец вопроса после сказуемого или другого дополнения.

E.g. Who are you speaking of?

О ком вы говорите?

What are you looking at?

На что вы смотрите?

Who do you want to speak to?

С кем ты хочешь поговорить?

What do you complain of?

На что вы жалуетесь?

Who did the teacher read a story to?

Кому учитель читал рассказ?

В кратком ответе на вопросы к дополнению мы просто называем сам предмет, то есть само дополнение.

Ответвление 1. Окончание -s в PresentSimple

Во времени Present Simple окончание получает 3 лицо ед. ч., то есть he/she/it.

E.g. He reads many books.

Он читает много книг.

She likes playing the guitar.

Ей нравится играть на гитаре. (Рис. 3)

Itoften rains in my region.

В моем регионе часто идет дождь.

Рис. 6. Иллюстрация к примеру (Источник)

В общем случае мы действительно просто добавляем окончание -s к глаголу, но есть несколько особых моментов.

Если, например, инфинитив (т. е. глагол без частицы to) заканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -z, то мы добавим к нему окончание -es.

E.g. he loses

She tosses

She pushes

He teaches

She mixes

It buzzes

А если инфинитив заканчивается на -y, то мы добавляем к нему окончание -es, но при этом y меняется на i.

E.g. to cry – the baby cries

To fly – the plane flies

To study – the boy studies

Такие известные глаголы, как go и do, которые заканчиваются на -о, добавляют в 3 лице ед. ч. окончание -es.

E.g. to do – Does he work here?

To go – she goes to school

Чтобы построить отрицательный вопрос к подлежащему, мы должны после who и what поставить вспомогательный глагол с частичкой not.

E.g. Who does not know the last rule?

Кто не знает последнего правила?

Who was not at the library yesterday?

Кто не был вчера в библиотеке?

What will not cause the fire?

Что не вызовет пожар? (Рис. 4)

Рис. 7. Иллюстрация к примеру (Источник)

 

Last or latest?

И слово last, и слово latest переводятся как «последний». Но между ними есть разница.

Если мы под словом «последний» подразумеваем что-то, после чего уже ничего нет и не будет, то тогда мы должны использовать слово last.

E.g. Последняя буква английского алфавита – это Z.

The last letter of the English alphabet is Z.

Понятно, что после буквы Z уже никакой другой быть не может, так как алфавит заканчивается именно ею. (Рис. 5)

Это последняя композиция этого певца. Он больше не будет петь.

This is the last song of the singer. He will not sing any more.

После этой песни других не будет, так как певец отказывается продолжать свою карьеру.

Рис. 8. Иллюстрация к примеру (Источник)

Если же мы под словом «последний» подразумеваем что-то самое свежее, самое новое, самое современное, то тогда нам следует употреблять слово latest.

E.g. Ты уже слышал последние новости?

Have you already heard the latest news?

Новости всегда являются самыми свежими и новыми, а после них всегда следуют еще более актуальные.

Последняя модель этой машины намного дешевле, чем предыдущая.

The latest model of this car is much cheaper than the previous one.

Речь идет о самой новой и современной модели машины, после которой обязательно выпустят еще множество различных моделей.

 

Основные геометрические фигуры

Вы знаете, как называются основные геометрические фигуры по-русски. Вот несколько коротких стихотворений, которые помогут вам лучше запомнить их английские названия.

I'm Suzy Circle.

I'm happy as can be.

I go round and round.

Can you draw me?

 

Я Сьюзи Круг.

Я очень счастлива.

Я вращаюсь и вращаюсь.

Сможешь нарисовать меня?

 

I'm Tommy Triangle.

Look at me!

Count my sides.

One, two, three!

 

Я Томи Треугольник.

Посмотри на меня!

Посчитай мои стороны.

Одна, две, три!

 

Sammy Square is my name.

My four sides are just the same.

Turn me around, I don't care.

I'm always the same.

I'm Sammy Square.

 

Меня зовут Сэмми Квадрат.

У меня четыре одинаковые стороны.

Хочешь – переверни меня, мне всё равно –

Я не поменяюсь.

Я Сэмми Квадрат.

 

Ricky Rectangle is my name.

My four sides are not the same.

2 are short and 2 are long.

Count my sides, come right along.

One, two, three, four.

 

Меня зовут Рикки Прямоугольник.

У меня не одинаковые четыре стороны.

Две короткие, и две длинные.

Давай же, посчитай мои стороны.

Одна, две, три, четыре.

 

Задания для самопроверки

Now let’s do some exercises to understand the formation of subject and object questions better.

А теперь давайте сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять образование вопросов к подлежащему и дополнению.

Look at the sentences and fill the gaps with the right word – who or what.

1.                  ___ works with you? → Who

2.                  ___ is playing the violin? → Who

3.                  ___ are you talking about? → What

4.                  ___ did you buy that for? → Who

5.                  ___ made you take his advice? → What

6.                  ___ wants to go there? → Who

7.                  ___ is going on? → What

8.                  ___ will happen if I leave the room? → What

9.                  ___ has called you? → Who

10.              ___ your friends think about her? → What

 

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. – М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. – Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. – М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. – М: «Начала-Пресс», 1992.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Образовательные ресурсы Интернета - Английский язык (Источник). 
  2. Interactive-english.ru (Источник).
  3. Enative.narod.ru (Источник).

 

Домашнее задание

Вставьте вместо пропуска who или what.

1. ___ is this boy right next to you? 2. ___ were you doing at home last Tuesday? 3. ___ does he like singing? 4. ___ has a lot of interesting books? 5. ___ are you talking about? 6. ___ plays football every Sunday? 7. ___ interesting have you seen there? 8. ___ makes you feel better? 9. ___ are you looking at? 10. ___ gets up every workday and goes to school?

Задайте вопрос к подлежащему.

Например: They work at the office. – Who works at the office?

1. She cooks well.  2. They often go to the cinema. 3.  Happiness is all that I need. 4. The flowers are very nice. 5. He takes a lot of my time. 6. I skate badly. 7. The sun is shining brightly. 8.  She always gives me her books. 9. I usually work in my room. 10. Moscow is the capital of Russia.