Классы
Предметы
Пользователи из разных городов пишут нам, что их иногда смущает содержание видеоуроков и произношение преподавателей.

Наша основная задача - помочь ученику быть успешным в школе.

С помощью наших видеоуроков по английскому языку вы сможете подготовиться к завтрашнему уроку в средней (неспециализированной) школе. Чтобы освоить язык для свободного применения в повседневной жизни, рекомендуем обратиться к сайтам Lingualeo.com, Engvid.com, Busuu.com.

Мы знаем, что произношение наших преподавателей часто отличается от произношения носителей языка.

В нашу задачу не входит поставить идеальное английское произношение. К тому же произношение неодинаково, даже у жителей различных районов Великобритании (произношение в Шотландии отличается от произношения в Уэльсе), что уж говорить об Австралии и Индии. Мы уверены, что, если вы научитесь произносить звуки так, как это делают наши учителя, это вам поможет и в школе, и в жизни.

Нулевой артикль

На данном уроке мы познакомимся с нулевым артиклем – the Zero Article. В ходе занятия мы узнаем, когда и как его использовать, рассмотрим исключения из правил, а также познакомимся с притяжательным падежом существительных.

Особенности употребления нулевого артикля

The Zero Article (в переводе) – это нулевой артикль. На практике это значит, что перед существительными не используется ни определенный, ни неопределенный артикли (рис. 1).

 Нулевой артикль

Рис. 1. Нулевой артикль (Источник)

Итак, артикли не употребляются:

  • с именами собственными

Пример:

Jane is a girl I met in the camp this year. – Джейн – это девочка, с которой я познакомилась этим летом в лагере.

  • перед исчисляемыми существительными во множественном числе, когда мы говорим о вещах или людях в целом (а не конкретизируя)

Пример:

I don’t like sweets. – Я не люблю конфеты.

My brother sells cars. – Мой брат продает машины.

  • с неисчисляемыми существительными

Пример:

I like iсe-cream. – Я люблю мороженое (рис. 2).

There is chocolate in my bag. – В моей сумке есть шоколад.

Мороженое

Рис. 2. Мороженое (Источник)

  • ели существительное выражает обращение

Пример:

Boys, we don’t have bread. Go and buy some! – Мальчики, у нас нет хлеба. Сходите и купите!

  • с названиями континентов, стран, городов, штатов, улиц, парков, площадей, аэропортов

Пример:

Heathrow is the busiest airport in Europe. – Хитроу – самый загруженный аэропорт в Европе.

Tverskaya street is in the center of Moscow. – Тверская улица находится в центре Москвы.

  • перед названиями отдельных островов, горных вершин, водопадов и озер (рис. 3)

Озеро

Рис. 3. Озеро (Источник)

Пример:

Niagara is the most famous waterfall in the world. – Ниагара – самый известный водопад в мире.

The highest mountain is Everest. – Самая высокая горная вершина – Эверест.

  • перед названиями видов спорта, карточных игр, шахмат, учебных предметов, дисциплин, дней недели, месяцев, праздников, времен года (рис. 4)

Пример:

Every evening my family and I play chess. – Каждый вечер мы с семьей играем в шахматы.

Biology is my favourite subject at school. – Биология – мой любимый школьный предмет.

There is much snow in winter. – Зимой много снега.

Карты

Рис. 4. Карты (Источник)

  • если в предложении перед существительным стоит притяжательное местоимение

Пример:

My sister is a dentist. – Моя сестра стоматолог.

  • перед существительным, которое в предложении стоит после другого существительного в притяжательном падеже

Пример:

My sister’s dress is very beautiful. – Платье моей сестры очень красивое.

  • в таких выражениях как завтра вечером, вчера утром и с такими словами как dinner, supper, lunch, breakfast

Пример:

Last year we went to Turkey. – В прошлом году мы ездили в Турцию.

Every day I eat porridge for breakfast. – Каждый день на завтрак я ем кашу.

  • если есть указательные местоимения this, these, that, those

Пример:

This year I’m going to have a lot of exams. – В этом году у меня много экзаменов.

  • после количественных числительных, а также перед существительными, за которыми следует числительное

Пример:

I’ve got three kittens at home. – У меня дома три котенка.

Open your books on page15. – Откройте книги на странице 15.

Числительное

Рис. 5. Числительное (Источник)

  • после таких слов как some, any, no, one

Пример:

There are some apples in the basket. – В корзинке немного яблок. 

There is no water in the teapot. – В чайнике нет воды.

Is there any ice-cream in the fridge? – В холодильнике есть мороженое?

Обратите внимание на употребление артиклей с названиями местпребывания людей без конкретного указания на них.

Сравним две ситуации:

Nina goes to school every day. – Нина ходит в школу каждый день. (Как ученица)

My mother went to the school to talk to the teacher. – Моя мама ходила в школу поговорить с учителем. (В здание школы (рис. 6))

Школа

Рис. 6. Школа (Источник)

Упражнения

Чтобы лучше понять и усвоить особенности употребления неопределенного артикля, необходимо выполнить следующее упражнение.

I. Вставьте артикль, где необходимо

  1. I like to read         books.
  2. Do you go to work by          bus?
  3. Do you like         chocolate?  
  4. We had         dinner at 7 o’clock.
  5. People need        food.
  6. We are planning to go to Italy         next summer.
  7. Several museums in this city are devoted to         modern art.
  8. He was sent to           prison for his crime.
  9. She had studied          business law for two years.
  10. Is           Everest the highest mountain in the world?
  11. He graduated from           Moscow State University in 1997.
  12. Fifth Avenue separates the East Side of Manhattan from the West Side.

Ответы к упражнению:

  1. I like to read books.
  2. Do you go to work by bus?
  3. Do you like chocolate?  
  4. We had dinner at 7 o’clock.
  5. People need food.
  6. We are planning to go to Italy next summer.
  7. Several museums in this city are devoted to modern art.
  8. He was sent to prison for his crime.
  9. She had studied business law for two years.
  10. Is Everest the highest mountain in the world?
  11. He graduated from Moscow State University in 1997.
  12. Fifth Avenue separates the East Side of Manhattan from the West Side.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Существительные в английском языке подразделяются на исчисляемые и неисчисляемые.

К исчисляемым существительным относятся предметы/объекты, поддающееся подсчету. Такие существительные могут использоваться как в единственном, так и во множественном числе, употребляться как с определенным, так и с неопределенным артиклем (рис. 7).

Боб – исчисляемое существительное

Рис. 7. Боб – исчисляемое существительное (Источник)

Исчисляемые существительные могут быть как предметными, так и собирательными.

Предметные существительные:

a pupil – five pupils

a table – many tables

an engineer – engineers

Собирательные существительные:

a family – families

an army – armies

a team – teams

К неисчисляемым существительным принадлежат слова, которые обозначают вещества или понятия, которые нельзя посчитать. Такие существительные не употребляются с неопределенным артиклем и используются только в единственном числе. Неисчисляемые существительные используются с такими местоимениями как much – много (much milk), little – немного, мало (little water), some – несколько, некоторое количество и any – какой-нибудь, сколько-нибудь.

Молоко – неисчисляемое существительное

Рис. 8. Молоко – неисчисляемое существительное (Источник)

Неисчисляемые существительные могут быть вещественными (материалы; сыпучие, жидкие, газообразные вещества; продукты питания) или абстрактными (действия, состояния, природные явления, чувства).

Вещественные существительные:

water

bread

tea

wool

oil

air

Абстрактные существительные:

life

music

news

freedom

bravery

sleep

Неисчисляемые существительные, обозначающие вещество, могут иногда использоваться с артиклями, когда они обозначают порции.

Пример:

Can I have  coffee please?

Артикль с названиями стран

Говоря о названиях стран, мы, как правило, не употребляем артикли, но здесь есть свои исключения.

Если название страны употребляется во множественном числе, то используется артикль the (рис. 9).  

Пример:

The Philippines

the United States

Также определенный артикль будет использоваться, если в названии страны есть такие слова как kingdom, republic.

Пример:

The United Kingdom

the Czech Republic

 

Определенный артикль

Рис. 9. Определенный артикль (Источник)

Possessive case of nouns. Притяжательный падеж существительных

Существительные в английском языке имеют два падежа: общий и родительный (притяжательный). Существительные в общем падеже не имеют никаких окончаний и отвечают на вопрос кто?/что? Для образования притяжательного падежа необходимо на конце существительного добавить суффикс -’s с апострофом перед ним.

Пример:

Boys, girls

Это же относится к существительным множественного числа, которые образуются не по правилам (рис. 10).

Пример:

Men’s,  children’s

Притяжательный падеж

Рис. 10. Притяжательный падеж (Источник)

Если существительное образует множественное число по правилам, то для образования притяжательного падежа на конце существительного необходимо поставить только апостроф ().  

Пример:

Workers, soldiers

Сравните:

This is the boy’s book. – Это книга мальчика.

These are the boys books. – Это книги мальчиков.

Существительные в притяжательном падеже обычно выступают в роли определения к другому существительному и выражают принадлежность в широком смысле слова.

Пример:

The children’s toys – игрушки (чьи?) детей

The girl’s story – рассказ (чей?) девочки

Sheep’s eyes – глаза (чьи?) овцы

Существительные, обозначающие неодушевленные предметы, как правило, в этом падеже неиспользуются.

 

Список литературы

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 9 класс. – М.: Дрофа, 2008.
  2. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. Английский язык. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык. 9 класс. – М.: Титул, 2008.

 

Домашнее задание

  1. Упр. 23 Голицынский Ю. Грамматика: Сб. упражнений. – 7-е изд., – СПб.: КАРО, 2011. – С. 22.
  2. Упр. 34 Голицынский Ю. Грамматика: Сб. упражнений. – 7-е изд., – СПб.: КАРО, 2011. – С. 30.
  3. Переведите на английский язык, обращая внимание на особенности употребления артиклей:

    а) Где сейчас твой брат? – Он дома.

    б) Наши дети сейчас в школе.     

    в) У нее три сестры. Две сестры студентки, а одна – школьница.

    г) Когда Оля улыбается, видно все 32 зуба.

    д) После завтрака мой дедушка любит читать книги или смотреть новости.

    е) Их квартира находится на 5 этаже.

    ж) Кто готовит ужин в вашей семье?

    з) Индия – очень колоритное государство.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал Alleng.ru (Источник).
  2. Интернет-портал Learngle.com (Источник).
  3. Интернет-портал Bbc.co.uk (Источник).