Классы
Предметы
Пользователи из разных городов пишут нам, что их иногда смущает содержание видеоуроков и произношение преподавателей.

Наша основная задача - помочь ученику быть успешным в школе.

С помощью наших видеоуроков по английскому языку вы сможете подготовиться к завтрашнему уроку в средней (неспециализированной) школе. Чтобы освоить язык для свободного применения в повседневной жизни, рекомендуем обратиться к сайтам Lingualeo.com, Engvid.com, Busuu.com.

Мы знаем, что произношение наших преподавателей часто отличается от произношения носителей языка.

В нашу задачу не входит поставить идеальное английское произношение. К тому же произношение неодинаково, даже у жителей различных районов Великобритании (произношение в Шотландии отличается от произношения в Уэльсе), что уж говорить об Австралии и Индии. Мы уверены, что, если вы научитесь произносить звуки так, как это делают наши учителя, это вам поможет и в школе, и в жизни.

Определенный артикль

Мы начинаем знакомиться с одной из самых важных и одновременно самых трудных тем по грамматике английского языка – артикль. На данном уроке мы подробно рассмотрим случаи употребления определенного артикля, так как он вызывает множество трудностей у изучающих английский язык. Так же, мы разберемся с неисчисляемыми и исчисляемыми существительными в английском языке, а также рассмотрим, как последние образуют множественное число. Более того, мы рассмотрим случаи употребления Present Simple.

Тема: Артикль

Урок: Definite Article

1. Вступительное слово

Артикль – одна из самых важных частей речи в английском языке. Хотя видов артикля не так много, их использование часто вызывает трудности.

Как вы знаете, артикли можно разделить на две группы:

1. Определенные артикли (definite articles)

2. Неопределенные артикли (indefinite articles)

Каждая из этих групп имеет свои характерные особенности и уникальные случаи использования. О них мы сегодня и поговорим.

Иллюстрация к классификации  артиклей

Рис. 1. Иллюстрация к классификации  артиклей (Источник)

2. Общая характеристика определенного артикля

Определенный артикль the  произошел от местоимения this, поэтому он может употребляться с существительными как во множественном, так и в единственном числе, как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми.

Определенную сложность вызывает чтение этого артикля. Он имеет два варианта чтения:

1. e], если за ним следует слово, начинающееся с согласного звука: the table

2. i:], если за ним следует слово, начинающееся с гласного звука: the apple

3. Случаи употребления определенного артикля

1. Определенный артикль the будет употребляться в том случае, если в предложении речь идет об известном предмете или он уже упоминался ранее.

E.g.     1. I’ve got a dress. The dress is black and white.

            У меня есть платье. Платье черное с белым.

            2. My pen is in the box.

            Моя ручка в коробке.

Иллюстрация к примеру

Рис. 2. Иллюстрация к примеру (Источник)

2. Если предмет или лицо, о котором мы говорим, имеет ограничивающие определения. Такие определения обычно отвечают на вопросы: какой? чей? который? Выражены он, как правило, придаточным предложением или причастным оборотом.

E.g. The dog who bit me yesterday was caught today by my Dad.

       Собака, которая вчера меня укусила, сегодня была поймана моим папой.

       Мы понимаем, о какой именно собаке идет речь в предложении.

3. Если существительное, о котором идет речь, является уникальным или единственным в своем роде.

E.g. The Moon is a satellite of the Earth.

       Луна является спутником Земли.

4. Когда перед существительным, о котором идет речь, стоит прилагательное в превосходной степени или порядковое числительное, то мы также используем артикль the.

E.g. The first year at the university was very hard.

       Первый год в университете был очень сложным.

5. Слова, обозначающие части суток, такие как morning, evening и т. д., также употребляются с определенным артиклем.

E.g. I do my homework in the morning every day.

       Я делаю мою домашнюю работу утром каждый день.

Иллюстрация к примеру

Рис. 3. Иллюстрация к примеру (Источник)

6) Если в предложении речь идет о веществе и его количество ясно из контекста или определено.

E.g. Pass me the salt, please.

       Передайте мне, пожалуйста, соль.

Иллюстрация к примеру

Рис. 4. Иллюстрация к примеру (Источник)

7. Мы знаем, что артикли не употребляются с именами собственными. Это же относится и к фамилиям. Но если фамилия стоит во множественном числе и обозначает всех членов семьи, то мы будем употреблять определенный артикль.

E.g. The Browns are going to have a picnic in the park.

       Брауны собираются  на пикник в парке.

8. Артикль the может использоваться и с прилагательными, но только в том случае, если эти прилагательные употребляются в значении существительных:

- the rich (богачи)

- the poor (бедняки)

- the young (молодые)

- the old (старики)

- the homeless (бездомные)

E.g. The young must help and respect the old.

       Молодые должны помогать старикам и уважать их.

9.  Говоря о национальностях, мы также будем использовать определенный артикль. Это правило работает только для множественного числа.

E.g. The French – французы                     

       A Frenchman – француз                                     

       The English – англичане                    

       An Englishman – англичанин                      

       The Dutch – голландцы             

       A Dutchman – голландец

Иллюстрация к примеру

Рис. 5. Иллюстрация к примеру (Источник)

10. С названиями галерей, театров, музеев, кинотеатров и др. зданий, а также кораблей, газет и журналов.

E.g. The Bolshoi Theatre – Большой театр

       The British Museum – Британский музей

       The Hilton Hotel – отель Хилтон

11. С названиями рек, морей, океанов, а также горных цепей.

 E.g. 1. The Volga is the longest river in Europe.

            Волга – самая длинная река в Европе.

        2. Last year we went to the Black Sea.

           And my dream is to see the Pacific Ocean.

           В прошлом году мы ездили на Черное море.

           А моя мечта – увидеть Тихий океан.

12. Говоря о странах, мы обычно не употребляем артикль, но и здесь есть свои исключения. Если название страны употребляется во множественном числе, то мы будем использовать артикль the.

E.g. The Philippines – Филиппины

       The United States – Соединенные Штаты

Иллюстрация к примеру

Рис. 6. Иллюстрация к примеру (Источник)

Также определенный артикль будет использоваться, если в названии страны есть такие слова, как kingdom, republic.

E.g.  The United Kingdom – Объединенное Королевство

        The Czech Republic – Чешская Республика

13. Определенный артикль используется, когда говорим о грамматических формах, таких как времена, наклонения, залоги.

E.g. The Present Simple is used to describe common regular actions.

       Настоящее простое время используется для описаний обычных регулярных действий.

4. Практические задания

And we are going to do some exercises to understand these rules better.

Look at the sentences and fill the gaps with the definite article the.

1. This is a tree. ___ tree is green. –> This is a tree. The tree is green.

2. She gave me a coffee and a cake. ___ coffee was hot. ___ cake was tasty. –> She gave me a coffee and a cake. The coffee was hot. The cake was tasty.

3. They own ___ cottage opposite the church. –> They own the cottage opposite the church.

4. ___ Sun is a star at the center of ___ Solar System. –> The Sun is a star at the center of the Solar System.

5. You should do ___ first exercise. –> You should do the first exercise.

6. We went to hockey on ___ first of May. –> We went to hockey on the first of May.

7. She told us that they had arrived in St. Petersburg ___ day before. –> She told us that they had arrived in St. Petersburg the day before.

8. ___ Bolshoi Theatre is in Moscow. –> The Bolshoi Theatre is in Moscow.

9. Washington DC is the capital of ___ United States. –> Washington DC is the capital of the United States.

6. Характеристика исчисляемых существительных

Существительные в английском языке делятся на исчисляемые и неисчисляемые. К исчисляемым относятся предметы, объекты и другое, поддающееся подсчету. Такие существительные могут использоваться как во множественном, так и в единственном числе, и с определенным, и с неопределенным артиклями.

Исчисляемые существительные могут быть как предметные, так и собирательные.

Предметные

Собирательные

a pupil (ученик/-ица)

five           pupils (пять учеников/ниц)

a family (семья)

families (семьи)

a table (стол)

many tables (много столов)

an army (армия)

armies (армии)

an engineer (инженер)

engineers (инженеры)

a team (команда)

teams (команды)

7. Характеристика неисчисляемых существительных

К неисчисляемым существительным принадлежат слова, которые обозначают вещества или понятия, которые мы не можем посчитать. Такие существительные не употребляются с неопределенным артиклем и используются только в единственном числе.

Неисчисляемые существительные используются с такими местоимениями, как much (much milk), little (little water), some и any.

Неисчисляемые существительные могут быть вещественными (продукты) или абстрактными (действия, состояния, природные явления, чувства).

Вещественные

Абстрактные

water (вода)      wool (шерсть)

bread (хлеб)      oil (нефть)

tea (чай)            air (воздух)

life (жизнь)         news (новости)        bravery (храбрость)

time (время)        cold (холод)             sleep (сон)

music (музыка)   freedom (свобода)   winter (зима)

Существительные, обозначающие вещество, могут иногда использоваться с артиклем, когда она обозначают порцию.

E.g.     Can I have a coffee, please?

Рис. 7. Иллюстрация к примеру (Источник)

8.  Множественное число английских существительных

Исчисляемые существительные в английском языке могут иметь форму как единственного числа, если обозначают один предмет, так и форму множественного числа, когда обозначают множество предметов.

Форма множественного числа у большинства существительных в английском языке образуется путем прибавления на конце существительного суффикса -или -es.

E.g.  a cat – cats

        a glass – glasses         

        a rose – roses                       

        a fox – foxes

Рис. 8. Иллюстрация к примеру (Источник)

Имена существительные, оканчивающиеся на -y, перед которым стоит согласный, образуют множественное число посредством добавления окончания -es, при этом y заменяется на i.

E.g.     a family – families

Это правило не работает для таких слов, как a boy – boys, a day – days и т. д., так как перед -у стоит гласный.

Некоторые имена существительные английского языка, оканчивающиеся на -f (e), при образовании множественного числа меняют f на v.

E.g.  a wife – wives

        a wolf – wolves

        life – lives

Некоторые существительные английского языка употребляются только во множественном числе.

E.g.     Слова, обозначающие предметы, состоящие из двух частей:

trousers – брюки

braces – подтяжки

glasses – очки

Собирательные существительные:

troops – войска

goods – товары

clothes – одежда

police – полиция

people – люди

Ряд существительных образует множественное число особым способом:

 E.g.  a man – men (мужчины, люди)                an ox – oxen (быки)

         a woman – women (женщины)                  a goose – geese (гуси)

         a mouse – mice (мыши)                             a sheep – sheep (овцы)

         a tooth – teeth (зубы)                                 a deer – deer (олени)

         a foot – feet (ступни, ноги)                       a swine – swine (свиньи)

         a child – children (дети)

Эти существительные не подчиняются общим правилам. Их следует запомнить.

9. Случаи употребления the Present Simple Tense

1. Для описания регулярного, постоянного, повторяющегося действия

Примеры:

1. She often stays with her granny.

Она часто остается со своей бабушкой.

2. It never rains in this part of the desert.

В этой части пустыни никогда не бывает дождя.

3. Does he often ask for help?

Он часто просит помочь?

4. We hardly ever discuss such problems.

Мы почти никогда не обсуждаем такие проблемы.

Рис. 9. Иллюстрация к примеру (Источник)

2. Для описания законов природы, общеизвестных фактов, истин; часто используется в пословицах и поговорках

Примеры:

Snow melts at zero degrees.

People wear dark glasses in strong light.

He laughs best who laughs last.

One swallow doesn’t make a spring.

Рис. 10. Иллюстрация к примеру (Источник)

3. Для передачи будущего времени в придаточных времени и условия – if/when-clauses

Примеры:

I’ll tell you as soon as he comes.

If the temperature goes down you will have to put on your warm jacket.

If they don’t come on time, we shall begin without them.

When my parents buy me a computer, I will work on it.

Рис. 11. Иллюстрация к примеру (Источник)

4. Для обозначения действий, которые происходит в момент речи с глаголами, которые не используются в длительном времени

see

hear

know

understand

love

hate

видеть

слышать

знать

понимать

любить

ненавидеть

like

prefer

remember

want

think

mean

нравиться

предпочитать

помнить

хотеть

думать

иметь в виду

Примеры:

Do you understand it?

John prefers fish to meat.

The porridge smells strange.

I don’t know what you mean.

5. Для выражения следующих разговорных ситуаций:

Я забыл (а)!

- Oh, I forget! I must phone my granny at once.

Нам сказали

- We are told the pupils have been there.

Они слышали

-  They hear he has already come back from Sochi.

Рис. 12. Иллюстрация к примеру (Источник)

 

Список литературы

1. Вербицкая М.В., Маккинли С., Хастингс Б. и др. / Под ред. Вербицкой М.В. Английский язык 8 класс. ВЕНТАНА-ГРАФ

2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык 8 класс. Просвещение

3. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. Английский язык 8 класс. Русское слово

4. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений. Каро, 2011

(http://www.njnj.ru/golits/golits1-25_article.htm)

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. http://www.homeenglish.ru/Grammararticlede.htm

2. http://study-english.info/definite-article.php

3. http://www.native-english.ru/grammar/definite-article

 

Домашнее задание

1. Перевести на английский язык.

1. Луна сегодня очень красивая. 2. Семья Курзановых вчера была у нас в гостях. 3. Это мисс Джонс, она доктор. 4. Если тебе плохо, сходи к врачу. 5. Возьми мяч, на котором есть автограф Рональдо. 6) Мы делаем зарядку по утрам. 7. Спасибо, мама, ужин был очень вкусный. 8. Помните, что здоровые должны заботиться о больных. 9. Я очень люблю Карпаты летом. 10. Я бы хотела жить возле Дона. 11. Ты знаешь Тома Брауна? 12. Третье задание – это перевод текста. 13. Он никогда не был в США. 14. Он сказал, что видел вчера ежика. 15. Как тебе Средиземное море?

 

2. Упр. № 1, 6, 11, Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений, Каро, 2011 (http://www.njnj.ru/golits/golits1-25_article.htm)