Классы
Предметы
Пользователи из разных городов пишут нам, что их иногда смущает содержание видеоуроков и произношение преподавателей.

Наша основная задача - помочь ученику быть успешным в школе.

С помощью наших видеоуроков по английскому языку вы сможете подготовиться к завтрашнему уроку в средней (неспециализированной) школе. Чтобы освоить язык для свободного применения в повседневной жизни, рекомендуем обратиться к сайтам Lingualeo.com, Engvid.com, Busuu.com.

Мы знаем, что произношение наших преподавателей часто отличается от произношения носителей языка.

В нашу задачу не входит поставить идеальное английское произношение. К тому же произношение неодинаково, даже у жителей различных районов Великобритании (произношение в Шотландии отличается от произношения в Уэльсе), что уж говорить об Австралии и Индии. Мы уверены, что, если вы научитесь произносить звуки так, как это делают наши учителя, это вам поможет и в школе, и в жизни.

State verbs

На данном уроке мы рассмотрим одну из самых сложных тем в грамматике английского языка. Мы познакомимся с глаголами состояния и особенностями их употребления.

Тема: Повторение времен с расширением и в сравнении. Настоящие времена

Урок: StateVerbs

1. Вступительное слово

Глаголы – это та часть речи, которая обозначает действие или состояние какого-либо лица, предмета. Глаголы в английском языке можно разделить на несколько групп по разным критериям. Например, мы знаем, что глаголы делятся на правильные и неправильные. На данном уроке мы поговорим еще об одном виде деления глаголов на группы.

Иллюстрация к определению

Рис. 1. Иллюстрация к определению (Источник)

Правильные глаголы

В английском языке, как и в русском, одной из основных частей речи является глагол (verb). Глагол может описывать действие или состояние. Глаголы могут быть смысловыми, служебными или вспомогательными.

Все английские глаголы делятся на две большие группы: правильные и неправильные. Это разделение исторически сложилось для образования простого прошедшего времени (Past Simple) и причастия II (Participle II). Эти две группы включают в себя достаточно большое количество глаголов. Кроме того, многие глаголы в английском языке, употребляемые в повседневной жизни, являются правильными. Давайте же рассмотрим группу правильных глаголов.

Правильными глаголами (regular verbs) в английском языке называются те глаголы, которые образуют форму простого прошедшего времени и Participle II при помощи добавления окончания ed.

E.g.     look – looked (смотреть)

           play – played (играть)

Иллюстрация к примеру

Рис. 2. Иллюстрация к примеру

Но и в этом правиле есть ряд исключений.

1) Если глагол в инфинитиве заканчивается на немую «е», то для образования прошедшего времени мы добавим только букву d.

E.g.     improve – improved (улучшать)

           like – liked (нравиться)

2) Окончание ed произносится как [t], если глагол заканчивается на шипящую или глухую согласную.

E.g.     stop – stopped (остановиться)

           polish – polished (полировать, шлифовать)

Иллюстрация к примеру

Рис. 3. Иллюстрация к примеру (Источник)

3) Окончание ed произносится как [d], если глагол заканчивается на гласную или на звонкую согласную.

E.g.     play – played (играть)

           travel – travelled (путешествовать)

4) В односложных глаголах, заканчивающихся на согласную, при образовании прошедшего времени или Participle II происходит удвоение последней согласной.

E.g.     stop – stopped

5) Если глагол в инфинитиве заканчивается на y и перед ним стоит согласная, то при добавлении окончания edy меняется на i.

E.g.     study – studied

6) А если перед у стоит гласная, то никаких изменений не происходит.

E.g.     play – played

7) Окончание ed произносится как [id], если глагол заканчивается на t или d.

E.g.     print – printed (печатать)

           report – reported (сообщать, докладывать)

Иллюстрация к примеру

Рис. 4. Иллюстрация к примеру (Источник)

Как видим, правильные глаголы в английском языке трудностей не вызывают, так как правила образования прошедшего времени для них четко регламентированы.

Неправильные глаголы

Неправильные глаголы (irregularverbs) отличаются от правильных тем, что образуют прошедшее время и Participle II нестандартным образом, то есть не прибавлением окончания –ed, а полным изменением своей формы.

Неправильных глаголов в английском языке много, поэтому их следует запомнить. Найти список неправильных глаголов можно в любом учебнике английского языка, а мы рассмотрим только несколько примеров.

E.g.     fly – flew – flown (летать)

           be – was/were – been (быть, существовать)

           speak – spoke – spoken (говорить)

           bring – brought – brought (приносить)

Иллюстрация к примеру

Рис. 5. Иллюстрация к примеру (Источник)

Знать неправильные глаголы английского языка очень важно, так как эти глаголы используются повсеместно.

2. Характеристика динамических глаголов

Как и в русском языке, английские глаголы могут выражать как действие, так и состояние предмета. Соответственно, мы можем разделить их на динамические и статические, то есть глаголы состояния (State Verbs).

Динамические глаголы сообщают нам о том, что предмет или лицо выполняют определенное физическое действие. К этой группе относятся большинство известных нам глаголов.    

E.g.                                                       

to eat to write
to drink   to jump

Иллюстрация к примеру

Рис. 6. Иллюстрация к примеру (Источник)

3. Характеристика глаголов состояния

Глаголы состояния никаких физических действий не описывают, наоборот, они передают умственные процессы, настроение, состояние предмета или лица. К статическим глаголам относятся, например, следующие глаголы:                                  

to love to hate
to remember to forget
to understand to believe
to look to feel

В отличие от динамических глаголов, статистические глаголы не могут употребляться с временами группы Continuous, то есть не могут иметь длительного времени. Действительно, мы ведь не можем наблюдать за тем, как кто-то что-то любит или ненавидит и т.д. Это нефизические действия.

Глаголы состояния можно разделить на несколько групп:

1) глаголы физического восприятия (verbs of physical perception)

E.g.     to hear

           to notice

           to see

Иллюстрация к примерам

Рис. 7. Иллюстрация к примерам

2) глаголы эмоционального состояния (verbs denoting emotions)

E.g.                                               

to adore to care for
to detest to like
to dislike to love
to hate to respect

3) глаголы желания (verbs denoting wish)

E.g.     to desire

           to want

           to wish

Иллюстрация к примерам

Рис. 8. Иллюстрация к примерам (Источник)

4) глаголы умственной деятельности (verbs denoting mental process)

E.g.        

to admire (восхищаться) to consider (считать кем-либо)
to appreciate to doubt
to assume to expect
to believe (полагать)  

5) глаголы отношения (relational verbs)

E.g.                                            

to apply to concern
to be to consist
to belong to contain

6) другие глаголы состояния

E.g.                                              

to agree to allow
to appear (казаться) to astonish
to claim to consent
to displease to envy

Иллюстрация к примерам

Рис. 9. Иллюстрация к примерам (Источник)

Итак, самое важное, что следует запомнить о глаголах состояния, — это то, что они НЕ употребляются с временами группы Continuous. Но и здесь есть исключения. Некоторые глаголы, которые мы включили в глаголы состояния, могут описывать конкретные физические действия.

Времена группы Continuous

В английском языке существует несколько временных групп, одна из которых – группа Continuous. Эта группа представлена такими простыми временами:

- The Present Continuous (Progressive) Tense – настоящее длительное действие

- The Past Continuous (Progressive) Tense – прошедшее длительное действие

- The Future Continuous (Progressive) Tense – будущее длительное действие

Основное назначение этой группы – выражение действий, протекающих, готовящихся или развивающихся в определенный момент речи. Дополнительной характеристикой является наглядность и динамичность таких действий.

Для образования высказываний во временах группы Continuous будет  использоваться глагол tobe в нужной временной форме, а также смысловой глагол с окончанием ing.

Present Continuous

am/is/are

V+ing

E.g. Wait for me! Imcoming. – Подожди меня. Я иду.

Past Continuous

was/were

E.g. I was reading while my sister was eating. – Я читал, пока моя сестра ела.

Future Continuous

will be

E.g. I will be seeing him there tomorrow. – Я увижу его там завтра.

Итак, мы обсудили простые времена группы Continuous.

Рассмотрим следующие ситуации.

I have a book.

I amhaving lunch.

Иллюстрация к примеру

Рис. 10. Иллюстрация к примеру (Источник)

Иллюстрация к примеру

Рис. 11. Иллюстрация к примеру (Источник)

Мы не наблюдаем никакого действия – это состояние.

Действие на лицо: кто-то завтракает.

 

I see a nice puppy.

I am seeing my friends tomorrow.

Иллюстрация к примеру

Рис. 12. Иллюстрация к примеру (Источник)

Иллюстрация к примеру

Рис. 13. Иллюстрация к примеру (Источник)

Мы не можем наблюдать, как кто-то что-то видит. Не путать с глаголом watch – смотреть.

Я навещу своих друзей, то есть мы можем наблюдать за процессом.

 К таким глаголам еще относятся:

- taste(иметь вкус/пробовать)

- smell (пахнуть/нюхать)

- look (выглядеть/смотреть)

- feel (чувствовать/трогать)

- think (думать/обдумывать)

- appear (казаться/выступать на сцене)

 В одном из этих значений глагол является статическим, а в другом – динамическим.

Чтобы разобраться, является глагол динамическим или статическим, нужно хорошо понимать контекст, в котором этот глагол употреблен.

Глагол to be тоже иногда может употребляться с временами группы Continuous, но в определенном значении, например, для описания временного состояния или поведения.

E.g.     You are being too tired today. What’s wrong?

           Ты выглядишь такой усталой сегодня. Что случилось?

           She is being jealous.

           Она ревнует.

Иллюстрация к примеру

Рис. 14. Иллюстрация к примеру (Источник)

Кроме того, глагол to be может употребляться с временами группы Continuous в пассивном залоге, например, Present Continuous Passive или Past Continuous Passive.

E.g.     A new bridge is being built in our town.

           Новый мост строится в нашем городе.

           When I came in, my project was being discussed.

           Когда я вошел, обсуждали мой проект.

Следует отдельно отметить один интересный факт: большинство глаголов состояния можно использовать с временами группы Continuous для выражения сильных позитивных или негативных эмоций.

E.g.     I’m loving it! – Я так это люблю!

           I’m hating the way you sing. – Мне ужасно не нравится, как ты поешь.

           I’m needing you, don’t leave! – Ты мне очень нужна, не уходи!

4. Практические задания

Давайте потренируемся на упражнениях, чтобы лучше усвоить эти нелегкие правила.

Look at the sentences and open the brackets putting verbs into the necessary form.

1. I (to think) he is good at swimming. –> I think he is good at swimming.

2. Don’t bother me! I (to think). –> Don’t bother me! I am thinking.

3. I (to have) a nice little kitten. –> I have a nice little kitten.

4. He (to have) dinner now. –> He is having dinner now.

5. He (to love) his Mom and Dad. –> He loves his Mom and Dad.

6. Oh, it’s my favourite song! I (to love) it. –> Oh, it’s my favourite song! I am loving it.

7. This juice (to taste) sweet. –> This juice tastes sweet.

8. What is he doing? He (to taste) soup. –> What is he doing? He istasting soup.

 

Список рекомендованной литературы

1. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык 8 класс, Дрофа

2. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 8 класс, Титул

3. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык 8 класс, Просвещение

4. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений, Каро, 2011

 

Рекомендованные ссылки на Интернет-ресурсы

1. Encourse.web-3.ru (Источник).

2. Eng blog (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

1. Раскройте скобки, поставив глагол в нужную форму.

1. Look! Tom (to swim) in the pool. 2. He (to think) he will go to the cinema with his friends. 3. Ann, what you (to do)? – I (to smell) these wonderful roses. 4. Mmm, your pizza (to smell) tasty. 5. Don’t you see? She (to be) really angry. 6. Our new house (to be) much bigger than the previous one. 7. Oh my God! It’s Brad Pitt! I (to love) him so much! 8. You (to like) his new jeans? 9. I (to be) sure, Dick (to have) dinner now. 10. How many dogs you (to have)? 11. We (to believe) he will come in time. 12. These cakes (to taste) perfect. 13. Kate is a strange girl. She always (to cry). 14. I (to love) my younger sister very much. 15. Mum, please, buy me an ice-cream! Please, please, please! I (to want) it!

2. упр. 166 с. 8, Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений, КАРО, 2011