Классы
Предметы
Пользователи из разных городов пишут нам, что их иногда смущает содержание видеоуроков и произношение преподавателей.

Наша основная задача - помочь ученику быть успешным в школе.

С помощью наших видеоуроков по английскому языку вы сможете подготовиться к завтрашнему уроку в средней (неспециализированной) школе. Чтобы освоить язык для свободного применения в повседневной жизни, рекомендуем обратиться к сайтам Lingualeo.com, Engvid.com, Busuu.com.

Мы знаем, что произношение наших преподавателей часто отличается от произношения носителей языка.

В нашу задачу не входит поставить идеальное английское произношение. К тому же произношение неодинаково, даже у жителей различных районов Великобритании (произношение в Шотландии отличается от произношения в Уэльсе), что уж говорить об Австралии и Индии. Мы уверены, что, если вы научитесь произносить звуки так, как это делают наши учителя, это вам поможет и в школе, и в жизни.

Clauses of Result So /such,So … that, such a nice day that

На данном уроке мы продолжим разговор о придаточных предложениях, а именно о придаточных предложениях следствия – Subordinate clauses of Result. В ходе занятия мы узнаем, какие союзы используются в предложениях данного типа, а также познакомимся с конструкциями, в которых употребляются эти союзы.

Общая информация о придаточных предложениях следствия

Есть много способов показать результат в речи, и один из них – это использование придаточных предложений. Придаточные предложения следствия помогают нам сообщить о результате какого-либо действия или о последствиях какой-либо ситуации. Такие предложения вводятся при помощи союзов so,so…that (для прилагательных и наречий), such…that (для существительных) (рис. 1).

 Союз соединяет две части сложного предложения

Рис. 1. Союз соединяет две части сложного предложения (Источник)

Пример:

Nina had a stomach ache so she went to the doctor. – У Нины болел живот, поэтому она пошла к доктору.

There was so much soup that John wasn’t able to eat it. – Супа было так много, что Джон не мог его съесть.

Особенности употребления конструкции such…that

Рассмотрим ситуации, в которых используется конструкция such…that.

Первая схема описывает оборот с исчисляемыми существительными в единственном числе:

Схема 1.

Пример:

It was such a beautiful dress that I bought it. – Платье было такое красивое, что я его купила.

Вторая схема описывает оборот с исчисляемыми существительными во множественном числе либо неисчисляемыми существительными:

Схема 2.

Пример:

They were such clever people that it was pleasant to speak to them. – Они были такими умными, что с ними было приятно поговорить.

It was such nice weather that we went to the countryside. – Погода была такая хорошая, что мы поехали за город.

Обратите внимание, что когда мы используем существительное во множественном числе или неисчисляемое существительное, артикль не используется (рис. 2).

 Нулевой артикль

Рис. 2. Нулевой артикль (Источник)

Особенности употребления конструкции so…that

В придаточных предложениях следствия также употребляется конструкция so…that. Эту конструкцию очень часто сопровождают следующие оценочные местоимения (рис. 3):

  • much                     
  • many
  • few
  • little

Оценочные местоимения

Рис. 3. Оценочные местоимения (Источник)

Рассмотрим схему:

Схема 3.

Пример:

There was so much water in the bucket that the boy couldn’t carry it alone. – В ведре было так много воды, что мальчик не мог один его унести.

There was so little food in the fridge that I still feel hungry. – В холодильнике было так мало еды, что я все еще голодна.

Не забывайте, чтоmuch иlittle употребляются с неисчисляемыми существительными, а many и few – с исчисляемыми (см. схему 4).

Схема 4.

Пример:

We had so many books at home that mother decided to take some of them to the library. – Дома было так много книг, что мама решила отнести некоторые из них в библиотеку.

I have so few T-shirts that I need to buy some. – У меня так мало футболок, что мне нужно купить несколько.

Упражнения

Чтобы лучше понять и усвоить особенности употребления придаточных предложений следствия, необходимо выполнить следующее упражнение.

I. Составьте из двух предложений одно, используя the Clause of Result

  1. The book was dull. I couldn’t read it to the end.
  2. There was much work. Mary didn’t know where to begin.
  3. The water in the sea was cold. The children didn’t want to swim.
  4. I had little money. I couldn’t buy a new dress.

Ответы к упражнению:

  1. The book was so dull that I couldn’t read it to the end.
  2. There was so much work that Mary didn’t know where to begin.
  3. The water in the sea was so cold that the children didn’t want to swim.
  4. I had so little money that I couldn’t buy a new dress.

The Present Perfect

The Present Perfect – один из способов, помогающих выразить результат в речи. Present Perfect описывает действия, завершившиеся к моменту речи. Это значит, что действие уже завершилось в прошлом, но нас интересует результат, который относится к настоящему моменту.

Пример:

  • Go and do your homework!
  • I have already done it.
  • Иди делай уроки!
  • Я уже сделал.

Маме неважно, когда сын сделал уроки. Её интересует только результат: сделал – не сделал. 

Present Perfect – время составное.Как и все времена группы Perfect, оно включает в себя глагол-связку have и смысловойглаголвтретьейформе (рис. 4).

Рис. 4. Образование Present Perfect

Пример:

I have already done homework.

He has already done homework.

Для образования вопросительныхпредложений в PresentPerfect глагол-связку have/has необходимо вынести на первое место в предложении.

Пример:

Have you done homework yet?

Has he done homework yet?

Для образования отрицательныхпредложений в PresentPerfect к глаголу-связке необходимо добавить отрицательную частицу not, или использовать краткие формы haven’t/hasn’t.

Пример:

I haven’tdone homework yet.

He hasn’tdone homework yet.

Виды прилагательных

Прилагательное – одна из самых важных частей речи как в русском, так и в английском языке. Прилагательные обозначают качества, свойства, признаки того или иного предмета (рис. 5).

Прилагательные

Рис. 5. Прилагательные (Источник)

Прилагательные могут быть простыми (e.g., red, white, nice), могут содержать суффиксы и префиксы (e.g., beautiful, unhappy), могут быть сложными и состоять из нескольких основ (e.g., darkgreen, well-written).

Прилагательные в английском языке имеют только одну форму. Они не изменяются по родам, числам и падежам. Но некоторые прилагательные могут иметь степени сравнения. Это относится к качественным прилагательным, то есть к таким прилагательным, которые выражают качество предмета, а именно – тот его признак, который может проявляться в большей или меньшей степени (e.g., beautiful, big) (рис. 6). Относительные прилагательные не имеют степеней сравнения (e.g., Russian, English, golden).

Степени сравнения прилагательных

Рис. 6. Степени сравнения прилагательных (Источник)

Виды существительных

Существительные в английском языке подразделяются на исчисляемые и неисчисляемые.

К исчисляемым существительным относятся предметы/объекты, поддающиеся подсчету. Такие существительные могут использоваться как в единственном, так и во множественном числе, употребляться как с определенным, так и с неопределенным артиклем.

Исчисляемые существительные могут быть как предметными, так и собирательными.

Предметные существительные:

a pupil – five pupils

a table – many tables

an engineer – engineers

Собирательные существительные:

a family – families

an army – armies

a team – teams

К неисчисляемым существительным принадлежат слова, которые обозначают вещества или понятия, которые нельзя посчитать. Такие существительные не употребляются с неопределенным артиклем и используются только в единственном числе. Неисчисляемые существительные используются с такими местоимениями как much (much milk), little (little water), some и any.

Неисчисляемые существительные могут быть вещественными или абстрактными (действия, состояния, природные явления, чувства).

Вещественные существительные:

water

bread

tea

wool

oil

air

Абстрактные существительные:

life

music

news

freedom

bravery

sleep

Неисчисляемые существительные, обозначающие вещество, могут иногда использоваться с артиклями, когда обозначают порции.

Пример:

Can I have a coffee please? – Можно мне чашечку кофе, пожалуйста.

 

Список литературы

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 9 класс. – М.: Дрофа, 2008.
  2. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. Английский язык. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык. 9 класс. – М.: Титул, 2008.

  

Домашнее задание

  1. Заполните пропуски союзами so или such. Используйте артикль a/an, где необходимо:

    а) She was                   responsive woman that everybody asked her advice.  

    б) Winter evenings are                 boring times that people don’t know what to do.

    в) Today is                  warm afternoon that we are going out for a walk.

    г) They were                  cheap A-shirts that we bought quite a lot.

    д) He invited                  few friends that it was not interesting to play.

    е) There were                  many people that we couldn’t find a seat.

  1. Дополните предложения по смыслу:

    а) The case was so heavy that                                                                                              .  

    б)                                                                                                that I stopped talking. 

    в) They were so polite that                                                                                                .  

    г) It was such a strange call that                                                                                          .

    д) Mr and Mrs White were such nice people that                                                                      .  

    е)                                                                                              that he invited her to a meeting.  

    ж)                                                               that Carol refused an offer.  

  1. Переведите на английский язык, обращая внимание на особенности употребления союзов в придаточных предложениях следствия:

    а) Его рассказ был таким неправдоподобным, что ему никто не поверил.

    б) Последний день лета выдался таким дождливым, что участники встречи не захотели смотреть кино под открытым небом.

    в) В чае было так много сахара, что его невозможно было пить.

    г) Он был так напуган, что едва мог вспомнить свое имя.

    д) У меня было так много вопросов, что я не знала, с какого начать.

    е) Наше поведение казалось всем таким глупым, что никто не хотел с нами знакомиться.

    ж) У них так мало друзей в этом городе, что они даже не знают, кого пригласить на праздники.

    з) Это был такой удивительный вечер, что гости не хотели расходиться.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал Lengish.com (Источник).
  2. Интернет-портал Eslinstructor.net (Источник
  3. Интернет-портал Novatores.com (Источник