Классы
Предметы
Пользователи из разных городов пишут нам, что их иногда смущает содержание видеоуроков и произношение преподавателей.

Наша основная задача - помочь ученику быть успешным в школе.

С помощью наших видеоуроков по английскому языку вы сможете подготовиться к завтрашнему уроку в средней (неспециализированной) школе. Чтобы освоить язык для свободного применения в повседневной жизни, рекомендуем обратиться к сайтам Lingualeo.com, Engvid.com, Busuu.com.

Мы знаем, что произношение наших преподавателей часто отличается от произношения носителей языка.

В нашу задачу не входит поставить идеальное английское произношение. К тому же произношение неодинаково, даже у жителей различных районов Великобритании (произношение в Шотландии отличается от произношения в Уэльсе), что уж говорить об Австралии и Индии. Мы уверены, что, если вы научитесь произносить звуки так, как это делают наши учителя, это вам поможет и в школе, и в жизни.

Complex object (see/watch/hear/notice smb do /doing)

На этом уроке вы продолжите знакомство с конструкцией, которая называется сложное дополнение. Complex Object.

Повтор конструкции Complex Object

Complex Object – это существительное в именительном падеже или местоимение в объектном падеже, которое обозначает лицо или предмет, после чего стоит инфинитив/причастие настоящего времени (Participle I) от глагола, указывающeго на действие, которое совершается этим лицом. 

 

Введение глаголов чувств и восприятия, употребляющихся с конструкцией ComplexObject.

Complex Object с глаголами чувств и восприятия.

Глаголы чувств и восприятия.Verbs of perception and observation.

to see – видеть

to watch – смотреть

to notice – замечать

to feel – чувствовать

to hear – слышать

to listen (to) – слушать

Прочитайте примеры Complex Object с глаголами чувств и восприятия:

to see

I saw him do the work. Я видел, что он сделал работу.

I saw him doing the work. Я видел, как он делал работу.

to watch

He watched her read the letter.Он видел, как она прочитала письмо.

He watched her reading the letter. Он видел, как она читала письмо

to notice

They noticed me leave the house. Они заметили, что я вышел из дома.

They noticed me leaving the house. Они заметили, как я выходил из дома.

to feel

We felt the wind blow. Мы почувствовали, что подул ветер.

We felt the wind blowing. Мы почувствовали, как подул ветер.

to hear

I heard him come up the stairs. Я слышал, как он поднялся по лестнице.

I heard him coming up the stairs. Я слышал, как он поднимался по лестнице.

to listen (to)

We listened to him sing the song. Мы слушали, как он спел песню.

We listened to him singing the song. Мы слушали, как он пел песню.

На русский язык этот оборот переводится придаточным дополнительным предложением при помощи союзов «как», «что», «чтобы».

Complex Object после глаголов чувств и восприятия образуется следующим образом:

Subject

Подлежащее

Verb

Глагол

Object (noun/objective pronoun)

Дополнение (существительное в именительном падеже/местоимение в объектном падеже)

Infinitive

Инфинитив глагола

БЕЗ TO

Или

Subject

Подлежащее

Verb

Глагол

Object (noun/objective pronoun)

Дополнение (существительное в именительном падеже/местоимение в объектном падеже)

Participle I

Причастие настоящего времени

Complex object with infinitive Complex object with Participle I

I saw him do the work.

He watched her read the letter.

They noticed me leave the house.

We felt the wind blow.

I heard my son come up the stairs.

We listened to him sing the song.

I saw him doing the work.

He watched her reading the letter.

They noticed me leaving the house.

We felt the wind blowing.

I heard my son coming up the stairs.

We listened to him singing the song.

Так как конструкция требует использования местоимений в объектном падеже, прочитайте таблицу, чтобы их вспомнить.

Singular

Plural

1. I – me

 

1. we – us

 

2. you – you

 

2. you – you

3.

he – him

she – her

it – it

3. they – them

Обратите внимание, что в русском языке местоимения употребляются в именительном падеже.

They noticed me leave the house. Они заметили, что я покинул дом.

I saw her crossing the street. Я видел, как она переходила улицу.

We listened to him singing the song. Мы слушали, как он пел песню.

На примерах вы увидели, в конструкции можно употребить инфинитив без частицы to или причастие настоящего времени (Verb + -ing), однако употребление их зависит от того, какое действие вы выражаете.

Если вы используете инфинитив без to, можно предположить, что вы видели или слышали завершенное действие или событие. Переводится на русский глаголом совершенного вида (что сделал).

I saw you pass our house. Я видел, что ты прошел мимо нашего дома. (Действие закончилось.)

Если вы употребляете причастие, значит, вы наблюдали то, как действие происходило, видели часть действия. Переводится на русский язык глаголом несовершенного вида (что делал).

I saw you passing our house. – Я видел, как ты проходил мимо нашего дома. (Действие в процессе.)

 

Разница в значениях предложений при употреблении инфинитива и причастия

Прочитайте примеры, обращая на разницу в действиях.

He saw her paint the picture. – Он видел, как она нарисовала картину.

He saw her painting the picture. – Он видел, что она рисовала картину.

They heard the child laugh. – Они слышали, как ребенок рассмеялся.

They heard the child laughing. – Они слышали, как ребенок смеялся.

We watch him come to the gate. – Мы наблюдали, что он подошел к воротам.

We watched him coming to the gate. – Мы наблюдали, как он подходил к воротам.

Complex Object with Infinitive Complex Object with Participle I

(without to) 

the complete action or event

I saw you pass our house.

Я видел, что ты прошел мимо нашего дома.

the event in progress / the part of the action.

I saw you passing our house.

Я видел, как ты проходил мимо нашего дома.

 

Упражнение

Откройте скобки, используя инфинитив или причастие настоящего времени.

  1. I always (watch/ my mother /cook) a cake.
  2. She (listen to/ birds/sing) every morning.
  3. When it was an earthquake, I (feel/ the ground /shake).
  4. They (hear/he/ leave) for London two days ago.
  5. I know it was Alice, I (notice/she/ break) the lock.

Правильные ответы

  1. I always watch my mother cooking a cake.
  2. She listens to birds singing every morning.
  3. When it was an earthquake, I felt the ground shake.
  4. They heard him leave for London two days ago.
  5. I know it was Alice, I noticed her break the lock.

 

Упражнение

Переведите предложения с русского языка на английский, используя Complex Object с инфинитивом или причастием в зависимости от смысла предложения.

  1. Она видела, как я открыл окно.
  2. Я слышал, как они говорили об этом.
  3. Она заметила, как он выходил из комнаты.
  4. Они почувствовали, как машина остановилась.
  5. Учитель наблюдал, как ученики делали упражнение.

Правильные ответы

  1. She saw me open the window.
  2. I heard them talking about it.
  3. She noticed him leaving the room.
  4. They felt the car stop.
  5. The teacher watched the pupils doing the exercise.

 

Прощание

Список литературы

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык 8 класс. – М.: Дрофа, 2007.
  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык 7 класс. – Титул, 2012.
  3. Голицынский Ю. Грамматика Сборник упражнений (издание 6). – Каро, 2007.
  4. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский.ру/ Happy English.ru: 7/8 класс. – Титул, 2012.
  5. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык, 8 класс. – М.: Просвещение, 2009.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Bbc.co.uk (Источник).             
  2. Engmaster.ru (Источник).     
  3. Sajtichek.narod.ru (Источник).         

 

Домашнее задание

Переведите на русский язык, обращая внимание на перевод Complex Object.

  1. Nobody noticed Michelle leave the room.
  2. The police tried to find witnesses but no one saw the crime happen.
  3. I felt someone touch my shoulder.
  4. Last time I saw Terry speaking to his friends.
  5. Be quiet! I can hear someone moving.

Соедините предложения, используя Complex Object.
Example: I did not see him. He entered the house, – I did not see him enter the house. 

I saw him. He was entering the house. – I saw him entering the house.

  1. They did not notice us. We passed by.
  2. He heard her. She was playing the piano.
  3. He saw her. She burst into tears.
  4. 1 felt her hand. It was shaking.
  5. He hasn't heard us. We called his name.
  6. They haven't seen the accident. It occurred at the corner.
  7. 1 heard them. They were arguing.
  8. She felt something. It was crawling around her neck.
  9. We heard him many times. He told this story.