Уважаемые пользователи! В связи с блокировкой Роскомнадзором хостингов Telegram наш сайт (как и некоторые другие сайты Интернета), а также оплата абонементов могут быть недоступны или работать некорректно для части пользователей. Просим всех столкнувшихся с проблемами обращаться по адресу info@interneturok.ru.
Классы
Предметы
Пользователи из разных городов пишут нам, что их иногда смущает содержание видеоуроков и произношение преподавателей.

Наша основная задача - помочь ученику быть успешным в школе.

С помощью наших видеоуроков по английскому языку вы сможете подготовиться к завтрашнему уроку в средней (неспециализированной) школе. Чтобы освоить язык для свободного применения в повседневной жизни, рекомендуем обратиться к сайтам Lingualeo.com, Engvid.com, Busuu.com.

Мы знаем, что произношение наших преподавателей часто отличается от произношения носителей языка.

В нашу задачу не входит поставить идеальное английское произношение. К тому же произношение неодинаково, даже у жителей различных районов Великобритании (произношение в Шотландии отличается от произношения в Уэльсе), что уж говорить об Австралии и Индии. Мы уверены, что, если вы научитесь произносить звуки так, как это делают наши учителя, это вам поможет и в школе, и в жизни.

Complex Object. Сложное дополнение

На данном уроке мы поговорим с вами о сложном дополнении.

Грамматическая форма сложного дополнения

В русском языке нет такого грамматического явления, как сложное дополнение, поэтому стоит обратить особое внимание на эту тему.

Сложное дополнение имеет в своем составе дополнение с инфинитивом.

Пример:

I want Ann to understand me. – Я хочу, чтобы Энн меня поняла.

I would like him to drive the car. – Я хочу, чтобы он вел машину.

После грамматической основы идет существительное или местоимение в косвенном падеже, а далее – инфинитив.

На русский язык такие предложения переводятся с помощью придаточного предложения.

Практическое задание

Потренируйтесь образовывать предложения по таблице:

I

We

Our friends

My mother

The teacher

want

wants

would like

them

Nick

the pupils

us

to win

to practice

to play

to run

Табл. 1. Практическое задание.

У вас могут получиться такие варианты:

1.      I want Nick to practice.

2.      My mother wants us to play.

3.      The teacher would like the pupils to win.

4.      Our friends would like them to run.

5.      I want them to play.

Сложное дополнение в отрицательных предложениях

Complex object также используется в отрицательных предложениях.

Пример:

I don’t want you to read this letter. – Я не хочу, чтобы ты читал это письмо.

They wouldn’t like children to do this job. – Они не хотели бы, чтобы дети делали эту работу.

She doesn't want me to go there. – Она не хочет, чтобы я туда шла. 

Практическое задание

Заполните пропуски следующими выражениями:

Would like или wouldn’t like

Want или don’t want

Wants или doesn’t want

1.      I _______ you to wash the dishes.

2.      The teacher ________ her students to work hard.

3.      Mother _________ her son to smoke.

4.      The teachers ________ the pupils to miss classes.

5.      My friend _________ me to help him.

6.      The teacher _________ the pupils to be late for school.

Проверьте себя:

1.      I want you to wash the dishes.

2.      The teacher would like her students to work hard.

3.      Mother doesn’t want her son to smoke.

4.      The teachers wouldn’t like the pupils to miss classes.

5.      My friend wants me to help him.

6.      The teacher doesn’t want the pupils to be late for school.

Глаголы, которые используются в сложном дополнении

Существует ряд глаголов, которые чаще всего используются в конструкции Complex Object, их следует запомнить: expect, know, like, hate etc.

Пример:

I know him to be a great artist.

He expects her to translate the text.

The teachers usually don’t like their students to copy their homework.

Особенность глаголов let и make

Существуют, также, глаголы, после которых не ставится частичка to. Чаще всего из этой группы глаголов встречаются глаголы let и make.

Пример:

Mother made me wash the dishes. – Мама заставила меня помыть посуду.

The teacher doesn’t let us copy at the tests. – Учитель не разрешает нам списывать на контрольных работах.

Обратите внимание на использование инфинитива в пассиве. Если основной глагол стоит в пассиве, то глаголы let и make будут стоять с частичкой to.

Пример:

I wasmade to wash the dishes. – Меня заставили помыть посуду.

I was notallowed to watch a late film. – Мне не разрешили посмотреть фильм, который шел поздно.

Сравните использование инфинитива в активе и пассиве:

Active: Mother made me eat the soup.

Passive: I was made to eat the soup.

Active: Father let me drive his car.

Passive: I was allowed to drive the car.

Практическое задание

Заполните пропуски частичкой to, где это необходимо:

1. Let me ____ find her address.

2. He would like her ____ come to his birthday party.

3. I want you ____ read the text.

4. Ann was made ___ climb the hill.

5. Nick made his cat ___ drink his medicine.

6. We expect the delegation ___ arrive on Monday.

7. The teacher doesn’t let us ___ use mobile phones in class.

8. We know him ___ be an excellent cook.

9. I hate my cat ___ sit on the table.

Проверьте себя:

1. Let me find her address.

2. He would like her to come to his birthday party.

3. I want you to read the text.

4. Ann was made to climb the hill.

5. Nick made his cat drink his medicine.

6. We expect the delegation to arrive on Monday.

7. The teacher doesn’t let us use mobile phones in class.

8. We know him to be an excellent cook.

9. I hate my cat to sit on the table.

Особенности использования глаголов чувственного восприятия в сложном дополнении

Нужно также запомнить, что после глаголов чувственного восприятия основной глагол тоже используется без частицы to. К глаголам чувственного восприятия относятся глаголы feel, hear, see, observe, watch etc.

Пример:

We noticed Ann read the book.

I heard her sing.

She felt the wind blow on her face.

The children watched puppies run.

Иногда после этих глаголов можно использовать причастие настоящего времени (Participle I).

Пример:

I heard her singing in the bathroom.

Granny watched the children playing in the yard.

Отличить эти два использования не сложно. Если мы говорим о завершенном действии целиком, то нужно использовать инфинитив, а если только о части действия (или незавершенном действии), тогда нужно использовать причастие.

Пример:

Я видел, что он пришел. – I saw him come.

Я видел, что он возвращается. – I saw him coming.

Практическое задание

Давайте потренируемся строить предложения по этой части правила. Измените предложения по образцу, используя инфинитив или причастие.

Пример:

The children were running at the stadium. The teacher watched them. – The teacher watched the children running.

The girl tore the book. Tim saw it. – Tim saw the girl tear the book.

1. Granny watched her cat. The cat was playing.

2. Somebody entered the hall. I heard it.

3. Becky tore a book. Tom noticed it.

4. Mother kissed Bambi. He felt it.

5. The cat was rubbing against my leg. I felt it.

Проверьте себя:

1. Granny watched her cat playing.

2. I heard somebody enter the hall.

3. Tom noticed Becky tear a book.

4. Bambi felt his mother kiss him.

5. I felt the cat rubbing against my leg.

Еще глаголы, которые используются в сложном дополнении

Существует целый ряд глаголов, которые могут использоваться в сложном дополнении. Их нужно выучить на память: assume, believe, consider, choose, find, prove, suppose, report, think etc.

Пример:

He proved them to be innocent. – Он доказал, что они невиновны.

She considered Harry to be a weak boy. – Она считала Гарри слабым ребенком.

They reported the plane to crash. – Сообщили, что самолет разбился.

Практическое задание

A disastrous day

Mary: It was a disastrous day yesterday!

Ann: Why?

Mary: To begin with, I was late for school and you know our teacher doesn’t want us to be late!

Ann: Yes, she hates us to be late! And what did she ask you to do?

Mary: Ask? She made me stay after classes and do 10 extra exercises!

Ann: At least you know the topic well now! We know her to be strict but fair.

Mary: But I was late for the date! Mike expected me to come at 3! He called me up several times but I forgot my cell phone at home!

Ann: Gosh! What did he do?

Mary: He went to the cinema alone.

Ann: Oh, my! Good for him! I wouldn’t expect a boy to go anywhere alone! You are lucky he didn’t invite another girl!

Mary: Don’t say that! You will make me feel even more miserable!

Ann: Did he forgive you?

Mary: Yes, he did, after I talked to him for an hour. And then Mum came home to find piles of dirty dished in the sink. It made her angry and she made me wash up immediately.

Ann: What’s wrong? You would have done it all the same.

Mary: But Mum didn’t let me go to tomorrow’s party!

 

Список литературы

  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык 9 класс. – 2010.
  2. Ваулина Ю.Е., Дули Д. Английский язык 9 класс. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 9 класс. – Титул, 2007.
  4. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений – Каро, 2011.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Study-english.info (Источник).
  2. Engblog.ru (Источник).
  3. Engmaster.ru (Источник).

 

Домашнее задание

1. С. 116–117 упр. 1–3б с. 121 упр. 1–3, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 9 класс. – Титул, 2007.

2. Раскройте скобки, используя сложное дополнение:

1. Do you want (they, stay) at the hotel or with us? 2. I'd like (the professor, look through) my report. 3. Do you want (I, show) you the sights of the city? 4. We expect (he, arrange) everything by the time we come. 5. I want (she, tell) me the news in brief. 6. He expected (the meeting, hold) in the Red Room. 7. I would like (they, fix) an appointment for me for Tuesday. 8. We want (she, introduce) us to the president. 9. I don't want (they, be late) for dinner. 10. He expected (she, invite) to the party by the Smiths. 11. I'd like (the dress, buy) by Saturday. 12. I don't want (she, treat) like Alice.

3. Объедините предложения, используя сложное дополнение:

1. They did not notice us. We passed by. 2. He heard her. She was playing the piano. 3. He saw her. She burst into tears. 4. I felt her hand. It was shaking. 5. He hasn't heard us. We called his name. 8. They haven't seen the accident. It occurred at the corner. 7. I heard them. They were arguing. 8. She heard the footsteps. They were dying away. 9. She felt something. It was crawling around her neck. 10. We many times heard him. He told this story. 11. She noticed the expression of his face. It changed suddenly. 12. I heard somebody. He mentioned my name. 13. I felt something hard. It hurt my leg.

4. * Переведите на английский язык, используя сложное дополнение:

1. Я не ожидал, что этот полицейский будет таким невежливым (impolite) человеком. 2. Мы бы хотели, чтобы вы доставили (deliver) товары к концу июня. 3. Я ожидал, что ее пригласят туда. 4. Они не ожидали, что его спросят об этом. 5. Я слышал, как его имя несколько раз упоминалось на собрании. 6. Он не заметил, как мы подошли к нему. 7. Вы видели, как они над чем-то смеялись? 8. Мы не ожидали, что об этом объявят (announce) по радио. 9. Мне бы хотелось, чтобы она сказала нам, что она будет делать сегодня вечером. 10. Я думаю, что сегодня вы услышите, как она поет.