Классы
Предметы
Важное замечание:

С помощью наших видеоуроков вы сможете:
1. Подготовиться к завтрашнему уроку в школе.
2. Научиться грамотно пользоваться компьютером на домашнем уровне.
3. Понять основные тенденции и логическую основу этой отрасли.

Но если вы хотите стать специалистом, обратитесь к таким сайтам, как Codecademy.com, Teamtreehouse.com, www.piktomir.ru.

Поскольку информатика (и всё, что с ней связано, — электроника, робототехника и т.д.) — быстроразвивающаяся отрасль, школьная программа по ряду тем может отставать от действительности.

Если вы специалист и хотите добавить актуальную информацию, снять дополнение к уроку, пишите нам на info@univertv.ru.

Растровая и векторная графика. Основные понятия

Данный видеоурок предназначен для самостоятельного рассмотрения темы «Растровая и векторная графика. Основные понятия». Вы сможете получить представление о двух видах компьютерной графике: растровой и векторной. Затем учитель расскажет, где применяется графика и каковы ее основные свойства.

Информатика 5 класс

Глава 2. Основы работы с графической информацией.

Урок 1. Растровая и векторная графика. Основные понятия.

 

Введение

На данном уроке мы познакомимся с компьютерной графикой и узнаем, в каких областях она применяется, а также рассмотрим типичные черты растровой и векторной графики.

 

Где мы встречаем компьютерную графику?

 

Где же мы встречаем компьютерную графику?

 

Область применения компьютерной графики очень обширна, это и реклама, и компьютерные игры, и киноиндустрия, и анимация. Рассмотрим некоторые примеры изображений (рис. 1-3):

·         Полиграфическая продукция (рекламные плакаты и баннеры);

·         Анимированные графические объекты;

·         3D-модели;

·         Календари и др.

 

Рисунок 1. Растровое и векторное изображения

Ссылка

 

 

Рисунок 2.3D – модель

Ссылка

 

 

Рисунок 3. Календарь

Ссылка

 

История развития компьютерной графики

       Компьютерная графика

 

Немного истории о компьютерной графике. Первый рисунок, созданный на компьютере, был символьным. Первое устройство для графического вывода на бумагу был графопостроитель или плоттер. В 80-х годах 20-го века фирма Apple выпустила компьютер Macintosh с цветным дисплеем и графической операционной системой. Это явилось революцией в компьютерной технике.

 

Компьютерная графика

Компьютерная графика – это область деятельности, в которой компьютеры используются как для создания изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Использование компьютерной графики дает возможность восстанавливать старые фотографии, изменять цвет (рис. 5), применять много различных эффектов (например, инверсия цвета (рис. 6) – обратные цвета реальному изображению).

 

Рисунок 4.Оригинал изображения.

Ссылка

 

 

Рисунок 5.Изменение цвета изображения

 

Рисунок 6. Инверсия цвета

 

Виды компьютерной графики

Виды компьютерной графики

 

Существует два подхода (рис. 7) к представлению изображения на компьютере:

·         Растровый: изображение представляет собой набор цветных точек;

·         Векторный: изображение строится на основе элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, многоугольники и др.

Рисунок 7. Растровое и векторное изображение.

Ссылка

 

 _____________________________________________________________________________

Растровая графика в AdobePhotoshop     

 

Рассмотрим некоторые возможности растровой графики. В качестве примера будем использовать профессиональную программу Adobe Photoshop. Обратим внимание на инструменты, которые позволяют масштабировать объекты и перемещать их.

Поместить изображение на фон мы можем с помощью инструмента Перемещение (рис. 8). Выбрав инструмент Перемещение, нажимаем ПКМ на изображение и перетягиваем его на фон. Результат представлен на рисунке (рис. 9.1, 9.2).

 

 

Рисунок 8. Инструмент Перемещение.

Ссылка

Рисунок 9.1. До перемещения.

 

Рисунок 9.2. После перемещения.

 

Теперь переместим еще один объект и изменим его размер с помощью инструмента Трансформации (рис. 10).

 

Рисунок 10.

 

Векторная графика в Compas 3DLT

 

Рассмотрим, как работают программы, основанные на векторной графике. Редактор Compas 3D LT предназначен для проектирования чертежей, а также создания объемных 3D – моделей. Рассмотрим, как в этом редакторе можно поворачивать (рис.12) модель и как приближать (рис. 13) какие-то мелкие детали.

 

Рисунок 11. Окно редактора.

 

Рисунок 12. Поворот модели.

 

Рисунок 13. Приближение модели.

 

   __________________________________________________________________________

Растровая графика

Растровая графика

 

Растровая графика – один из распространенных видов компьютерной графики. Такие изображения (рис. 14) можно создать в программе Paint.

 

Рисунок 14. Изображение в программе Paint.

Ссылка

 

Какие отличия имеет растровая графика? Растровое изображение состоит из точек различного цвета (пикселей). Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет.

Качество растрового изображения зависит от:

·         Размера изображения (рис. 15) (количества пикселей по горизонтали и вертикали);

Рисунок 15.

Ссылка

 

·         Количества цветов (рис. 16), которое могут принимать пиксели.

 

Рисунок 16.

Ссылка

 

Файлы, хранящие растровые изображения, имеют большой информационный объем. Такими изображениями (рис. 17) являются растровые графические многоцветные фотографии и иллюстрации, полученные с помощью сканера.

 

Рисунок 17. Картина художника Чюрлениса. Вариант сканирования изображения.

Ссылка

 

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию. При уменьшении (рис. 18) несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения.

Рисунок 18.

Ссылка

 

При увеличении (рис. 19) увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

 

Рисунок 19.

Ссылка

 

Формирование изображений с помощью пикселей

 

Рассмотрим, как формируется изображение с помощью пикселей. Сформируем цифру 5 (рис.20).

 

 

Рисунок 20. Цифра 5.

 

        

Векторная графика

        Векторная графика

 

Векторная графика является оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (рис. 21) (чертежи, схемы и т.д.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.д.).

 

Рисунок 21.

Ссылка

 

Векторная графика – это вид компьютерной графики, задающийся и хранящийся в виде математических формул. При просмотре по этим формулам выстраивается изображение (рис. 22, 23) с помощью специальных программ.

 

Рисунок 22. Изображение детали, выполненное в программе Компас 3D LT.

Ссылка

 

Рисунок 23. Изображение, выполненное в программ 3D STUDIO MAX

Ссылка

 

Объекты векторной графики описываются математическими формулами:

·         Точка задается своими координатами (x, y) так же, как, например, в игре Морской бой или в шахматной игре;

·         Линия – координатами начала (х1, у1) и конца (х2, у2);

·         Окружность – координатами центра (х, у) и радиусом R;

·         Прямоугольник – величиной сторон и координатами левого верхнего угла (х1, у1) и правого нижнего угла (х2, у2) и т.д.

Для каждого объекта задается свой цвет.

 

Достоинства векторной графики:

·         Файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем;

·         Векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества (рис. 24).

Рисунок 24. Изменение размеров векторного изображения.

Ссылка

Графические редакторы

Графические редакторы

 

Графические редакторы – это специальные программы для обработки графических изображений (создания, редактирования, просмотра).

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, так как обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Примеры растровых графических редакторов: Paint.NET, Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint.

_____________________________________________________________________________

       Графические редакторы Paint и Gimp

 

Paint.NET – растровый графический редактор рисунков и фотографий для Windows, разработанный на платформе NETFramework. Скачать данную программу можно по ссылке: http://paintnet.ru/. Немного истории создания:

Paint.NET был создан как проект старшекурсников по компьютерным наукам в 2004 году. Рик Брюстер, один из основных разработчиков, говорил, что версия 1.0 была написана «за 4 месяца… и содержала 36000 строк кода». Один из последних релизов – приблизительно 140000 строк кода.

 

Рисунок 25. Paint.NET

Ссылка

 

Рассмотрим теперь еще один свободно распространяемый графический редактор Gimp. Основное назначение программы Gimp – создание фотореалистических изображений, работа с цветными сканированными изображениями. Скачать редактор можно по ссылке: http://www.gimpinfo.ru/.

 

Рисунок 26. Gimp

Ссылка

_____________________________________________________________________________

Примерами векторных графических редакторов являются:

·         Встроенный графический редактор Word;

·         Adobe Illustrator;

·         Corel Draw;

·         Компас 3D LT;

·         3D Studio MAX.

Список рекомендованной литературы.

1)      Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

2)      Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

3)      Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет.

1)http://school497.ru/download/u/02/les15/les.html

2)http://compgraph.ad.cctpu.edu.ru/Picture_in_PC.htm

3)http://marklv.narod.ru/inf/sysgraf.htm

 

Рекомендованное домашнее задание.

1)      §2.10 (Босова Л.Л. Информатика и ИКТ:Учебник для 5 класса.)

2)      Какие существуют виды компьютерной графики?

3)      Какие особенности растровой и векторной графики?

4)      Какие изображения сохраняют свое качество при изменении размеров?