Классы
Предметы
Важное замечание:

С помощью наших видеоуроков вы сможете:
1. Подготовиться к завтрашнему уроку в школе.
2. Научиться грамотно пользоваться компьютером на домашнем уровне.
3. Понять основные тенденции и логическую основу этой отрасли.

Но если вы хотите стать специалистом, обратитесь к таким сайтам, как Codecademy.com, Teamtreehouse.com, www.piktomir.ru.

Поскольку информатика (и всё, что с ней связано, — электроника, робототехника и т.д.) — быстроразвивающаяся отрасль, школьная программа по ряду тем может отставать от действительности.

Если вы специалист и хотите добавить актуальную информацию, снять дополнение к уроку, пишите нам на info@univertv.ru.

Соединение текста и графики с помощью текстового редактора Word

С помощью данного урока вы сможете самостоятельно изучить тему «Соединение текста и графики с помощью текстового редактора Word». На этом уроке вы научитесь соединять текст и графические объекты, используя упомянутый текстовый редактор. Для этого освоим, как происходит установка границ абзаца и настройка его параметров. Затем научимся осуществлять его заливку и уже после этого вставлять графику в текст.

Введение

На уроке будут рассмотрены следующие вопросы:

· Установка границ абзацев

· Настройка параметров границ

· Заливка абзацев

· Вставка в текстовый документ графических объектов

Установка границ абзаца

Установка обрамления (границ) абзаца используется при оформлении заголовков, выделения фрагментов текста (например, выделение правил). Обрамлять можно один или сразу несколько абзацев.

На изображении (рис. 1) показан пример обрамления заголовка.

Рис. 1. Пример обрамления заголовка

Установка простых границ

Простые границы устанавливают с использованием кнопки Граница (рис. 2), расположенной в группе Абзац вкладки Главная.

Рис. 2. Кнопка Граница

По нажатии на эту кнопку выпадает меню, в котором можно установить желаемое расположение границ. В примере выбрана команда Внешние границы.

Для того чтобы применить границы к абзацу или нескольким абзацам, необходимо предварительно их выделить, а затем выполнить описанную команду.

Настройка параметров границ

Настроить параметры граница можно при их установке или позже. Для этого необходимо:

1. Выделить один или несколько абзацев.

2. Во вкладке Главная в группе Абзац щелкнуть по стрелке кнопки Граница и выберите команду Граница и Заливка.

После выполнения появится диалоговое окно Границы и заливка (рис. 3).

Рис. 3. Диалоговое окно Границы и заливка

В данном окне можно изменять линию границы, ее ширину, цвет.

Заливка абзацев

Заливка (изменение цвета фона) абзацев используется для выделения фрагментов текста в документе. Заливку можно установить для одного или нескольких абзацев.

В примере (рис. 4) первый абзац выделен желтым цветом.

Рис. 4. Заливка абзаца

Установка заливки

Для установки заливки используют кнопку Заливка (рис. 5), расположенную в группе Абзац вкладки Главная. При нажатии появляется палитра цветов, также можно установить другие цвета.

Рис. 5. Кнопка Заливка


 

Установка границ абзаца и его заливка

Рассмотрим пример установки абзаца и его заливки. Сначала выделим абзац стихотворения. Далее нажмем на кнопку Границы и заливка. В открывшемся меню выбираем пункт Граница и заливка. В открывшемся диалоговом окне устанавливаем параметры: рамка, тип линии, цвет (зеленый), ширина линии (рис. 6).

Рис. 6. Установка параметров

Во время установки параметров в образце отражаются все наши действия.

Выполним теперь обрамление второго куплета аналогичным образом. Но теперь установим следующие параметры: тень, цвет (красный) (рис. 7). Остальные параметры неизменны.

Рис. 7. Установка параметров

Теперь выполним заливку. Установим курсор внутри рамки и снова выберем команду Граница и заливка. В открывшемся диалоговом окне выбираем вкладку заливка и устанавливаем цвет (желтый) (рис. 8).

Рис. 8. Выбор заливки


 

 

Вставка в текстовый документ графических объектов

Для вставки в документ графических объектов используют элементы группы Иллюстрации (рис. 9) и некоторые элементы группы Текст (рис. 10) вкладки Вставка.

Рис. 9. Группа Иллюстрации

 

Рис. 10. Группа Текст


 

Оформление документа границами

 

Рассмотрим пример вставки и оформления документа границами. Будем использовать инструменты группы Абзац. Выберем инструмент Границы и заливка. В окне диалога выбираем пункт Страница (рис. 11).

Рис. 11. Пункт Страница

В данной вкладке устанавливаем необходимые параметры (например, тип – рамка). Выберем рисунок и зададим ширину (например, 20 пунктов). Применить изменения надо или ко всему документу, или к разделу. Нажав на кнопку Ок, мы увидим изменения (рис. 12, рис. 13).

Рис. 12. Применение изменений

Рис. 13. Применение изменений


 

Список литературы

1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–6 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

 

1. Интернет портал «Неумека» (Источник)

2. Интернет портал «Microsoft office» (Источник)

3. Интернет портал «Рhotoshopword.ru» (Источник)

Домашнее задание

 

1. Отформатируйте текст по следующим требованиям.

а. При форматировании необходимо использовать инструмент Границы и заливка.

б. Установить рамку ко всей странице (рисунок).

в. Выделить границами и заливкой основные элементы текста.

г. Добавить в текст два подходящих изображения.

 

Текст:

 

Каша из топора

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.

- Заходи, служивый.

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

- Ну, нет так нет, – солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.

- Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

- Как так из топора кашу сварить?

- А вот как, дай-ка котёл.

Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

- Ну, как? – спрашивает старуха.

- Скоро будет готова, – солдат отвечает, – жаль вот только, что посолить нечем.

- Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.

- Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

- Ох, и каша хороша! – облизнулся солдат. – Как бы сюда да чуток масла – было б и вовсе объеденье.

Нашлось у старухи и масло.

Сдобрили кашу.

- Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!

- Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, – дивится старуха.

Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:

- Служивый! Когда ж топор будем есть?

- Да, вишь, он не уварился, – отвечал солдат, – где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел, и топор унёс!