Классы
Предметы
Важное замечание:

С помощью наших видеоуроков вы сможете:
1. Подготовиться к завтрашнему уроку в школе.
2. Научиться грамотно пользоваться компьютером на домашнем уровне.
3. Понять основные тенденции и логическую основу этой отрасли.

Но если вы хотите стать специалистом, обратитесь к таким сайтам, как Codecademy.com, Teamtreehouse.com, www.piktomir.ru.

Поскольку информатика (и всё, что с ней связано, — электроника, робототехника и т.д.) — быстроразвивающаяся отрасль, школьная программа по ряду тем может отставать от действительности.

Если вы специалист и хотите добавить актуальную информацию, снять дополнение к уроку, пишите нам на info@univertv.ru.

Как устроен компьютер

С помощью данного видеоурока вы сможете самостоятельно изучить тему «Как устроен компьютер»". На нем вы узнаете о прообразе современного компьютера – аналитической машине Чарльза Бэббиджа, а также об истории создания ПК. Затем учитель расскажет, как устроен компьютер, из каких частей он состоит.

Информатика 5 класс

Глава 1. Устройство компьютера.

Урок 1. Как устроен компьютер.

 

Изобретение компьютера

 

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие возможности человека. Компьютер был изобретен в середине ХХ века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией. Прообразом современного компьютера стала аналитическая машина Чарльза Бэббиджа (рис.1), которую он изобрел в 1834 году.

 

Рисунок 1. Машина Чарльза Бэббиджа

 

В чем отличие компьютера от человека? Отличие состоит в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, по которой он и принимает решения. Человек же сам управляет своими действиями.

Основные компоненты компьютера

Рассмотрим основные компоненты информационной функции человека. К ним относятся:

·         прием информации (в компьютере эту функцию выполняют устройства ввода информации);

·         запоминание информации (память компьютера);

·         процесс мышления (обработка информации);

·         передача информации (устройства вывода).

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие функции мыслящего человека. Рассмотрим схему основных узлов компьютера (рис. 2).

Внутренняя память и процессор являются средствами хранения оперативной информации и ее обработки. Внешняя память – средство долговременного хранения информации.

устройства ввода/вывода

Устройства ввода и вывода – средства связи с внешним миром.

 

Рисунок 2

 

            Как же выглядит устройство компьютера?

            Примерами устройств ввода информации являются клавиатура (рис. 3) и мышь (рис. 4).

 

Рисунок 3.Клавиатура.

 

 

Рисунок 4. Мышь

 

Примером устройства вывода информации является монитор (рис. 5).

 

 

 

 

Рисунок 5. Монитор

            Примером устройства обработки и запоминания является процессор (рис.6), расположенный в системном блоке.

Рисунок 6. Микросхема процессора

 

Обычно компьютер состоит из монитора, системного блока, клавиатуры и мышки. Это базовая конфигурация персонального компьютера, то есть минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером.

Рассмотрим подробнее, для чего необходимы эти устройства. С помощью клавиатуры и мышки в компьютер вводится информация, вывод же информации осуществляется с помощью монитора. Для того чтобы организовать диалог между пользователем и компьютером, последний должен располагать рядом устройств, которые могут осуществлять управление и обмен информацией.

системный блок

Самой «умной» и важной частью компьютера является системный блок. Его основные части – это процессор, оперативная память и жесткий диск. Небольшая микросхема процессора выполняет все необходимые вычисления и обработку информации. В оперативную память загружаются исходные и временные данные, промежуточные результаты работы программ и т.д. Эти данные стираются при перезагрузке или выключении компьютера. На жестком диске (или винчестере) хранится постоянная информация. Но это не единственный способ хранения информации.

 

хранение информации

Есть также другие носители (съемные или мобильные), которые позволяют накапливать информацию: дискеты, компакт-диски, магнитооптические диски и другие. Все они отличаются размером, максимальным объемом хранимой информации, скоростью доступа к ним и т.д. Каждому из носителей нужно свое устройство чтения и записи.

На большинстве компьютеров есть возможность работать с дискетами и компакт-дисками, то есть на них установлены:

 

·         Дисковод (рис.7) – устройство для записи и чтения дискет;

Рисунок 7. Дисковод.

 

·         CD-ROM и DVD-ROM (рис. 8) – устройства чтения компакт-дисков(CD и DVD);

Рисунок 8. DVD-ROM

 

 

Рисунок 9. Устройства FLASH-памяти

 

·         FLASH-память (рис. 9) – устройство записывает и хранит информацию на микросхемах.

Дискеты удобны своим компактным размером, однако позволяют хранить во много раз меньше информации, чем компакт-диск или FLASH-память.

дополнительные устройства: принтер

Рассмотрим дополнительные устройства, которые не входят в базовую конфигурацию персонального компьютера. К таким устройствам относится принтер (рис.10). Принтер выводит на бумагу тексты и графические изображения.

Рис. 10. Принтер

Принтеры делятся на:

·         Матричные (такие принтеры имеют невысокое качество печати и низкую скорость печати);

·         Струйные (высокие качество и скорость печати);

·         Лазерные (очень высокие качество и скорость печати).

дополнительные устройства: сканер

Другое дополнительное устройство – сканер (рис.11). Сканер считывает изображение с бумаги, пленки и т.д. и вводит его в компьютер.

Рисунок 11. Сканер.

                      Сканеры делятся на:

·         ручные (такие сканеры имеют небольшой размер, удобны для оперативного сканирования небольших изображений из книг, журналов; ширина полосы сканирования около 10 см);

·         планшетные (могут сканировать большое число изображений автоматически; размеры изображений зависят от размера сканера и могут достигать размеров большого чертежного листа).

дополнительные устройства: модем

Ещё одним дополнительным устройством является модем (рис. 12). Модем позволяет передавать данные между компьютерами через телефонную сеть, подключаться к всемирной сети интернет и передавать электронную почту.

Рисунок 12. Модем.

 

[0:06:35/устройства ввода/вывода]

Таким образом, устройствами  ввода информации являются: клавиатура, сенсорный экран, мышь, трекбол, тачпад, сканер, web-камера, привод CD/DVD-ROM, дисковод, микрофон, модем. Устройствами вывода информации являются: монитор, проектор, акустическая система, наушники, принтер, плоттер, пишущие приводы, CD/DVD-RW, дисковод, модем.

 

          Список рекомендованной литературы.

1)      Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2)      Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

3)      Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет.

1)      http://www.sd-company.su/article/help_computers/computer_config

2)      http://txtbooks.ru/informatika/8-klass/95-semakin-8-klass/165-10-7kak-ustroen-personalnyj-kompyuter-pk.html

3)      http://festival.1september.ru/articles/505149/

 

 

Рекомендованное домашнее задание.

1) стр. 68 № 1-4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

2) Назовите минимальный комплект устройств, составляющих персональный компьютер.

3) Какие устройства входят в состав системного блока?