Уважаемые пользователи! В связи с блокировкой Роскомнадзором хостингов Telegram наш сайт (как и некоторые другие сайты Интернета), а также оплата абонементов могут быть недоступны или работать некорректно для части пользователей. Просим всех столкнувшихся с проблемами обращаться по адресу info@interneturok.ru.
Классы
Предметы
Важное замечание:

С помощью наших видеоуроков вы сможете:
1. Подготовиться к завтрашнему уроку в школе.
2. Научиться грамотно пользоваться компьютером на домашнем уровне.
3. Понять основные тенденции и логическую основу этой отрасли.

Но если вы хотите стать специалистом, обратитесь к таким сайтам, как Codecademy.com, Teamtreehouse.com, www.piktomir.ru.

Поскольку информатика (и всё, что с ней связано, — электроника, робототехника и т.д.) — быстроразвивающаяся отрасль, школьная программа по ряду тем может отставать от действительности.

Если вы специалист и хотите добавить актуальную информацию, снять дополнение к уроку, пишите нам на info@univertv.ru.

Трансформация и 3D трансформация векторных объектов

Мы рассмотрим, какие существуют способы и инструменты для трансформации, как их применять, как, используя эффекты, превращать фигуры или объекты в трехмерные. Работая с программой Adobe Illustrator, можно не только создавать различные элементы, но и изменять уже существующие.

Получение симметричного отражения

Мы можем подвергать трансформации текстовые блоки, вращать, наклонять их с помощью специальной группы инструментов Rotate (вращение) и Reflect (отражение), а также с помощью палитры трансформации. Для получения симметричного отражения необходимо выделить изображение и с помощью клавиши Alt создать копию (Рис. 1).

Рис. 1. Создание симметричного изображения

Воспользовавшись инструментом Reflect и нажав клавишу Alt и правую кнопку мыши, увидим диалоговое окно, в котором можно выбрать ось отражения и ориентацию (Рис. 2).

Рис. 2. Выбор оси отражения и ориентации

Получаем нужную часть изображения (Рис. 3).

Рис. 3. Получение нужного изображения

Использование инструментов трансформации

Для трансформации объектов можем использовать инструменты группы Scale (Размер), которые позволяют масштабировать объекты, менять их размеры, и Shear (Наклон), необычные виды трансформации позволяет выполнять группа инструментов Pucker (Сморщивание).

Нарисуем многоугольник и подвергнем его трансформации с помощью инструмента

Pucker.

Рис. 4. Использование инструмента Pucker

Переместим узлы векторной кривой (Рис. 5).

Рис. 5. Перемещение узлов векторной кривой

Получим изображение (Рис. 6).

Рис. 6. Полученное изображение

К получившемуся изображению мы можем применить декоративную кисть и получить декорированное изображение (Рис. 7).

Рис. 7. Получение декорированного изображения

Трансформирование нескольких объектов

Для трансформирования нескольких объектов применяется инструмент Blend (Смешивание), который позволяет выполнять плавный переход от одного векторного объекта к другому.

К примеру, у нас есть три объекта – многоугольник, звезда и четырехугольник, выберем в панели инструментов инструмент Blend Tool, двойным щелчком активизируем окно Blend Options и определим количество переходных элементов, которые будут располагаться между основными – 9, выберем ориентацию и нажмем ОК (Рис. 8).

Рис. 8. Определение количества переходных элементов и ориентации

После этого, щелкнув по каждому из объектов, получим создание объекта плавного перехода между ними (Рис. 9).

Рис. 9. Получение плавного перехода между объектами

С помощью этого инструмента выстраивается группа перехода от одного инструмента к другому, если не выбирать точки плавного перехода, а только одну точку в каждом объекте, то тогда программа самостоятельно выбирает точки перехода и выстраивает линию, которая обычно расположена в центре объектов, и вдоль этой линии будет располагаться группа переходных объектов.

3D-трансформация

Мы можем нарисовать векторный контур с помощью пера и превратить его в трехмерный объект, используя эффект 3D. Для этого выберем в меню команду Эффект, 3D и Revolve, в появившемся диалоговом окне мы можем поворачивать объект в демонстрационном окне, задавать угол поворота, угол перспективы, делать объект сплошным или полым и задавать ось вращения (Рис. 10).

Рис. 10. Применение 3D-эффекта

Выберем правую сторону в качестве оси вращения и щелкнем Preview, чтобы увидеть, какие изменения произошли с нашим объектом (Рис. 11).

Рис. 11. Выбор оси вращения и демонстрации объекта

Объект становится трехмерным, можем его поворачивать, меняя расположение (Рис. 12).

Рис. 12. Изменение расположения объекта

Заключение

Мы рассмотрели некоторые возможности создания и редактирования векторных изображений в редакторе Adobe Illustrator, для более полной информации можно воспользоваться диском к учебнику Соловьевой Л.Ф. Информатика и ИКТ для 9 класса, 2011 года, где более полно отражены обучающие вопросы и практические работы, а также тесты для самоконтроля.

 

Список литературы

1. Угринович Н.Д. Информатика-9. – М.: БИНОМ. Ла­бо­ра­то­рия зна­ний, 2012.

2. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика-9. – М.: Просвещение, 2012.

3. Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1.Интернет-сайт ru.vectorboom.com (Источник)

2. Интернет-сайт samoucka.ru (Источник)  

3. Интернет-сайт natulrich.com (Источник)

 

Домашнее задание

1. Как получить симметричное изображение?

2. Какие инструменты используются для трансформации?

3. Как обычный объект превратить в трехмерный?