Классы
Предметы

Степенные функции, их свойства и графики. Степенные функции с рациональным показателем

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонемент
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Родитель
Дмитрий

Скорее всего недопонимаю я ,но что бы мне продолжить изыскания, подтвердите ,пож, что в тесте 2 с параметром ,там где я оставил ошибку (1;кубический из 5) и (-4;0) действительно 2, а не 4 решения

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте! Нет, Вы правы. Будет 4 решения. Спасибо за проявленное внимание. Ошибка будет исправлена.

Пользователь Ученик
Андрей

здравствуйте, подскажите пожалуйста почему в уроке говорится что x в отрицательной дробной степени должен быт строго больше нуля, так как на ноль делить нельзя? Но ведь только корень из нуля будет ноль

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Как известно, кореня четной степени из отрицательного числа не существует (в отличии от корня нечетной степени). Но нечетную рациональную степень всегда можно представить в виде четной. Рассмотрим такой при­мер: (-8) в сте­пе­ни 1/3. Если вы­чис­лять это вы­ра­же­ние с по­мо­щью корня ку­би­че­ско­го, то по­лу­чит­ся -2. Те­перь рас­смот­рим вы­ра­же­ние (-8) в сте­пе­ни 2/6. Оче­вид­но, что оба рас­смат­ри­ва­е­мых вы­ра­же­ния оди­на­ко­вы (так как 2/6=1/3). Но тогда,вы­чис­ле­ние с по­мо­щью корня при­во­дит нас к та­ко­му зна­че­нию: ко­рень ше­стой сте­пе­ни из (-8) в квад­ра­те, то есть, ко­рень ше­стой сте­пе­ни из 64, то есть 2. По­лу­ча­ем про­ти­во­ре­чие: одно и то же вы­ра­же­ние равно од­но­вре­мен­но 2 и -2. По­это­му, чтобы не по­лу­ча­лось такой си­ту­а­ции сте­пень с ра­ци­о­наль­ным по­ка­за­те­лем опре­де­ля­ет­ся толь­ко для неот­ри­ца­тель­ных ос­но­ва­ний (если ос­но­ва­ние равно 0, то ра­ци­о­наль­ная сте­пень опре­де­ле­на толь­ко при по­ло­жи­тель­ном ра­ци­о­наль­ном по­ка­за­те­ле сте­пе­ни).

Пользователь Ученик
Пользователь 101710

здравствуйте,спасибо за урок всё очень понятно,но почему нету тесты

Пользователь
Ответ учителя:Стрелец Лидия Олеговна

крайняя точка просто не входит в интервал, она не выколота. Но какую бы точку "перед ней" мы не взяли, найдется точка более близкая - поэтому здесь и нет точки минимума

Пользователь
Ответ учителя:Стрелец Лидия Олеговна

тесты уже размещены, можете проверить себя

Пользователь Ученик
Пользователь 278276

в видеозаписи рассматривается следующая задача: дан график функции x^-2/3 определенный на промежутке x = [1;8). Требуется найти наибольшее и наименьшее значение функции. В итоге ответ получается такой что наименьшего значения не существует. Ну с одной стороны это понятно - точка выколота, но перед ней то должна быть какая - то другая точка или она не считается?