Классы
Предметы

Числовые выражения; действия с дробными числами (В.А. Тарасов)

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 150 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 293011

Возник вопрос к первому тесту, пример: 2,4/1,08*0,15=? Почему, когда я умножаю весь пример на 100, ответ получается совсем другим? Приходится этот ответ делить снова на 100, чтобы ответ получился верным. Хотя по правилам при делении всей дроби на k, дробь не должна измениться. Мое решение: 2,4/1,08*0,15=(240/108)*15=3600/108, потом делю на 100, (3600/108)/(100/1)=3600/108*100=36/108=1/3

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Ваша ошибка состоит в том, что Вы умножаете на 10000, а не на 100 как Вы подумали. Смотрите: (2,4*100)*(0,15*100)=240*15. Чтобы ответ получился верный, нужно и знаменатель умножить на 10000. 2,4/1,08*0,15=(240*15)/10800=1/3. Смотрите скриншот https://prnt.sc/v1tksa

Пользователь Ученик
Пользователь 293011

Понял, а можно было сделать так, (2,4*10*0,15*100)/1,08*1000=(24*15)/(108*10)

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Да, так можно.

Пользователь Ученик
Пользователь 393759

https://prnt.sc/r5hzgk не ошибка? Если я не прав - объясните, пож-та

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Умножить дробь на число - это значит числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменений. Ошибки в решении нет.

Пользователь Ученик
Пользователь 393759

это пример на Основное свойство дроби, а не на умножение дробей. https://prnt.sc/r5jzwc если я не прав, объясните как данный пример объясняет это правило, что должно следовать из заголовка раздела.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Условие задание сформулировано неточно: нужно и числитель, и знаменатель дроби умножить на число. В этом случае мы пользуемся основным свойством дроби. Формулировка задания будет изменена. Если же условие "умножить дробь на число", то это значит только числитель умножить на это число.

Пользователь Ученик
Пользователь 393759

В условии написано 'домножить', что соответствует термину из теоретической части: https://prnt.sc/r5kcz2 Спасибо за вашу работу!

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Формулировка неточная и в теоретической части. Она так же будет исправлена.

Пользователь Ученик
Пользователь 1618141

как по вашему мнению ученик должен делать задание? Например пример 5/36 х 0,8 . На уроке учитель не рассказывал как делить дробь на такую дробь.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте! Как выполнять умножение и деление дробей рассказывается в уроке. Чтобы выполнить данный пример, дробь 0,8 можно записать как 8/10=4/5. Далее 5/36 х 4/5. Можно сократить числа 5 и 5 и 36 и 4. Останется 1/9.

Пользователь Ученик
Пользователь 1203029

В уравнении которое было показано в видеоуроке -1/2х = -1/4 мы умножили обе части равенства на -1 и таким образом получили х/2 = 1/4. Как -1/2х стал х/2. Спасибо.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Обратите внимание, что в уравнении -1/2 х = -1/4 -  х находится не в знаменателе, а является множителем. По правилам умножения обыкновенных дробей (-1/2)*х=-х/2. Следовательно, после умножения на (-1) получим уравнение х/2=1/4.

Пользователь Ученик
Трифон

спасибо. Очень понятно, после урока почти сразу выполняю тест.

Пользователь Ученик
Пользователь 618511

Обьясните пожалуйста как решить пример под буквой в) в домашнй работе. Зарание спасибо.

Пользователь Ученик
Пользователь 687041

I love this video class :-D It is very easy to understand

Пользователь
Ответ редактора:Носов Дмитрий Юрьевич

Спасибо за отзыв. Вы тоже можете участвовать в проекте, переслав информацию о нем знакомым и коллегам. См также другие способы участия http://interneturok.ru/ru/uchastvovat-v-proekte

Пользователь Ученик
Пользователь 653631

Мне очень понравился этот урок)))

Пользователь
Ответ редактора:Носов Дмитрий Юрьевич

Спасибо за отзыв. Вы тоже можете участвовать в проекте, переслав информацию о нем знакомым и коллегам. См также другие способы участия http://interneturok.ru/ru/uchastvovat-v-proekte

Пользователь Ученик
Пользователь 637377

Супер

Пользователь
Ответ редактора:Носов Дмитрий Юрьевич

Спасибо за отзыв. Вы тоже можете участвовать в проекте, переслав информацию о нем знакомым и коллегам. См также другие способы участия http://interneturok.ru/ru/uchastvovat-v-proekte

Пользователь Ученик
Пользователь 630890

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ!!!

Пользователь
Ответ редактора:Носов Дмитрий Юрьевич

Уточните, пожалуйста, что именно вам не понравилось в уроке? Мы обязательно учтем ваши комментарии и пожелания при переработке урока.