Классы
Предметы
Классы
Предметы

Линейное уравнение с одной переменной (Г.Г. Гаицгори)

Классы
Предметы

Линейное уравнение с одной переменной (Г.Г. Гаицгори)

Классы
Предметы

Линейное уравнение с одной переменной (Г.Г. Гаицгори)

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент

У вас уже есть абонемент?

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках
Оплатить абонемент от 150 руб. в месяц перейти
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 2615513

Смотрите. Уравнение 2-x/3 = x -3 Я умножаю на 3, чтобы сократить дробь, получается: 6 - 3x = 3x - 9 Переношу иксы: -6x = -15 x = 15/6 = 5/2 Что здесь не верно? Просто в ответе получается 11/4

Пользователь Учитель
Комиссаров Роман Анатольевич, учитель математики

Здравствуйте! В левой части уравнения у Вас изначально (2-х)/3, вы умножаете обе части уравнения на 3 и в левой части получается (2-х)/3 * 3 = 2-х, а не 6-3х.

Пользователь Ученик
Харламова Алина Алексеевна

здравствуйте, вы рассказали что нужно раскрыть скобки в уравнении " 2(х-11)-(5+2х)=-23) ", но что делать если множителей "2" и "5" не будет, как решать такой пример?

Пользователь Учитель
Комиссаров Роман Анатольевич, учитель математики

Здравствуйте, спасибо за вопрос! Хорошая новость состоит в том, что множители всегда есть! Уравнение (х-11) - (5+2х) = -23 можно записать немножко по-другому, например 1*(х-11) + (-1)*(5+2х) = -23. Тогда сразу становится понятно, как раскрыть скобки. Или же можно просто воспользоваться правилами: 1. "При раскрытии скобки, перед которой стоит знак плюс, знаки слагаемых в этой скобке не меняются" и 2. "При раскрытии скобки, перед которой стоит знак минус, знак каждого слагаемого меняется на противоположный". Например (-7+х)+у=-7+х+у, а 2-(3-а)=2-3-а.

Пользователь Ученик
Пользователь 383881

Афганистан не в тропиках!

Пользователь Учитель
Ответ : Добрынин Павел Вадимович

Афганистан находится достаточно близко к тропической климатической зоне, чтобы Шерлок Холмс мог выдвинуть такое предположение.

Пользователь Ученик
Пользователь 1566874

На трех книжных полках стоит 48 книг. На верхней полке на 7 книг меньше, чем на средней, а на нижней – в 3 раза больше, чем на средней. Сколько книг на каждой полке? Составьте уравнение по условию задачи: Ответи (x-8)+x+3x=48 Почему X-8, а не X-7?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, где Вам встретилась эта задача? Скорее всего ошибка в условии, на верхней полке должно быть на 8 книг больше.

Пользователь Ученик
Пользователь 1566874

Здравствуйте. Эта задача в тестах к уроку ( в каком именно не подскажу) и такой же вопрос в комментариях был два месяца назад, но ошибка не устранена.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Действительно, задача из теста, но там корректное условие.

Пользователь Ученик
вывывы Harlamoff Shon

Не понял как - Установите соответствие между значениями переменной и значениями выражения" во 2 тесте.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. У Вас задано выражение 8х-27. Вам нужно найти чему будет равно это выражение при каждом заданном значении х, если его подставить в это выражение.

Пользователь Ученик
вывывы Harlamoff Shon

ага, понял, спасибо. Невнимательно что-то прочитал.

Пользователь Ученик
вывывы Harlamoff Shon

Не понял из урока что такое тождество и как его использовать или для чего его используют.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Тождественным, или равносильным, называют такое преобразование уравнения, при котором полученное уравнение равносильно исходному. То есть, если оба этих уравнения имеют одинаковые корни или оба не имеют корней. Значит, решая уравнение 2x+4 = 0 мы можем упрощать вид уравнения c помощью тождественных преобразований (вычитать из обеих частей уравнения одинаковое число или прибавлять к обеим частям одинаковое число; умножать или делить обе части уравнения на число, отличное от нуля) и получить тот же корень, которое имеет исходное уравнение. В дальнейших классах тождественные преобразования будут рассмотрены более подробно.

Пользователь Ученик
вывывы Harlamoff Shon

спасибо за ответы!

Пользователь Ученик
вывывы Harlamoff Shon

Почему в видео на 11:05, X в дроби равен 1??? То есть 1/6x итд.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Для решения уравнения слагаемые с х перенесли в левую сторону, а остальные числа перенесли в правую сторону. А потом обратите внимание, что поскольку перед х в числителе в дроби х/6 нет других множителей, то значит там стоит множитель 1, тогда х/6 можно записать так: х/6 = 1*х/6 = 1/6 * x.

Пользователь Ученик

но то что делить это верно.

Пользователь Ученик

в примере 10х - 5х = 40 х 4 учитель говорит вместо 40 , 49.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Учитель говорит 40 делить на 4. Возможно, Вам послышалось число 49.

Пользователь Ученик
Пользователь 1618141

откуда из икса получилось 1? я понимаю если бы мы икс убрали но он там стоит! и можно обьяснять корректнее? везде уроки обьясняются как будто для тех кто последнюю четверть заканчивает!!!

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Спасибо за проявленное внимание. Ошибка будет исправлена.

Классы
Предметы

Линейное уравнение с одной переменной (Г.Г. Гаицгори)

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент

У вас уже есть абонемент?

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках
Оплатить абонемент от 150 руб. в месяц перейти
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 2615513

Смотрите. Уравнение 2-x/3 = x -3 Я умножаю на 3, чтобы сократить дробь, получается: 6 - 3x = 3x - 9 Переношу иксы: -6x = -15 x = 15/6 = 5/2 Что здесь не верно? Просто в ответе получается 11/4

Пользователь Учитель
Комиссаров Роман Анатольевич, учитель математики

Здравствуйте! В левой части уравнения у Вас изначально (2-х)/3, вы умножаете обе части уравнения на 3 и в левой части получается (2-х)/3 * 3 = 2-х, а не 6-3х.

Пользователь Ученик
Харламова Алина Алексеевна

здравствуйте, вы рассказали что нужно раскрыть скобки в уравнении " 2(х-11)-(5+2х)=-23) ", но что делать если множителей "2" и "5" не будет, как решать такой пример?

Пользователь Учитель
Комиссаров Роман Анатольевич, учитель математики

Здравствуйте, спасибо за вопрос! Хорошая новость состоит в том, что множители всегда есть! Уравнение (х-11) - (5+2х) = -23 можно записать немножко по-другому, например 1*(х-11) + (-1)*(5+2х) = -23. Тогда сразу становится понятно, как раскрыть скобки. Или же можно просто воспользоваться правилами: 1. "При раскрытии скобки, перед которой стоит знак плюс, знаки слагаемых в этой скобке не меняются" и 2. "При раскрытии скобки, перед которой стоит знак минус, знак каждого слагаемого меняется на противоположный". Например (-7+х)+у=-7+х+у, а 2-(3-а)=2-3-а.

Пользователь Ученик
Пользователь 383881

Афганистан не в тропиках!

Пользователь Учитель
Ответ : Добрынин Павел Вадимович

Афганистан находится достаточно близко к тропической климатической зоне, чтобы Шерлок Холмс мог выдвинуть такое предположение.

Пользователь Ученик
Пользователь 1566874

На трех книжных полках стоит 48 книг. На верхней полке на 7 книг меньше, чем на средней, а на нижней – в 3 раза больше, чем на средней. Сколько книг на каждой полке? Составьте уравнение по условию задачи: Ответи (x-8)+x+3x=48 Почему X-8, а не X-7?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, где Вам встретилась эта задача? Скорее всего ошибка в условии, на верхней полке должно быть на 8 книг больше.

Пользователь Ученик
Пользователь 1566874

Здравствуйте. Эта задача в тестах к уроку ( в каком именно не подскажу) и такой же вопрос в комментариях был два месяца назад, но ошибка не устранена.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Действительно, задача из теста, но там корректное условие.

Пользователь Ученик
вывывы Harlamoff Shon

Не понял как - Установите соответствие между значениями переменной и значениями выражения" во 2 тесте.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. У Вас задано выражение 8х-27. Вам нужно найти чему будет равно это выражение при каждом заданном значении х, если его подставить в это выражение.

Пользователь Ученик
вывывы Harlamoff Shon

ага, понял, спасибо. Невнимательно что-то прочитал.

Пользователь Ученик
вывывы Harlamoff Shon

Не понял из урока что такое тождество и как его использовать или для чего его используют.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Тождественным, или равносильным, называют такое преобразование уравнения, при котором полученное уравнение равносильно исходному. То есть, если оба этих уравнения имеют одинаковые корни или оба не имеют корней. Значит, решая уравнение 2x+4 = 0 мы можем упрощать вид уравнения c помощью тождественных преобразований (вычитать из обеих частей уравнения одинаковое число или прибавлять к обеим частям одинаковое число; умножать или делить обе части уравнения на число, отличное от нуля) и получить тот же корень, которое имеет исходное уравнение. В дальнейших классах тождественные преобразования будут рассмотрены более подробно.

Пользователь Ученик
вывывы Harlamoff Shon

спасибо за ответы!

Пользователь Ученик
вывывы Harlamoff Shon

Почему в видео на 11:05, X в дроби равен 1??? То есть 1/6x итд.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Для решения уравнения слагаемые с х перенесли в левую сторону, а остальные числа перенесли в правую сторону. А потом обратите внимание, что поскольку перед х в числителе в дроби х/6 нет других множителей, то значит там стоит множитель 1, тогда х/6 можно записать так: х/6 = 1*х/6 = 1/6 * x.

Пользователь Ученик

но то что делить это верно.

Пользователь Ученик

в примере 10х - 5х = 40 х 4 учитель говорит вместо 40 , 49.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Учитель говорит 40 делить на 4. Возможно, Вам послышалось число 49.

Пользователь Ученик
Пользователь 1618141

откуда из икса получилось 1? я понимаю если бы мы икс убрали но он там стоит! и можно обьяснять корректнее? везде уроки обьясняются как будто для тех кто последнюю четверть заканчивает!!!

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Спасибо за проявленное внимание. Ошибка будет исправлена.