Классы
Предметы
Классы
Предметы

Математическая модель и текстовые задачи (продолжение)

Классы
Предметы

Математическая модель и текстовые задачи (продолжение)

Классы
Предметы

Математическая модель и текстовые задачи (продолжение)

Классы
Предметы

Математическая модель и текстовые задачи (продолжение)

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент

У вас уже есть абонемент?

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках
Оплатить абонемент от 150 руб. в месяц перейти
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Nadirov Aqsin

Здравствуйте, почему на 2:23 - нужно умножить все части ( даже 3 и x) на нок 4 и 7?

Пользователь Учитель
Нуреева Татьяна Витальевна, учитель математики

Здравствуйте, обе части уравнения можно умножить или разделить на неравное нулю число, при этом нужно умножать каждое слагаемое. В нашем случае умножаем на 28, так как оно делится и на 2 и на 4, и на 7.

Пользователь Родитель
Сергей

Здравствуйте. На 3х полках лежит 158 книг. На первой полке на 8 книг больше, чем на второй, и на 5 книг больше, чем на третьей. Пусть х - количество книг на 2й полке. Объясните, пожалуйста,задачу

Пользователь
Ответ администратора: Добрынин Павел Вадимович

Здравствуйте, необходимо составить уравнение к данной задаче. Выясним сколько книг лежит на каждой полке, относительно второй полки. На первой полке на 8 книг больше, чем на второй, то есть x+8. На второй полке х книг. Выясним сколько книг на третей полке, если по условию, на первой полке на 5 книг больше, чем на третьей. То есть, известна разница между первой и третей полкой, но нам удобнее выразить эту разницу через вторую и третью. Учитывая, что разница между первой и второй полкой 8 книг, а между первой и третей полной 5 книг, то разница между второй и третей будет 8-5=3. Таким образом, на третей полке будет на 3 книги больше чем на второй, то есть x+3.

Пользователь Ученик
Пользователь 2346393

Здравствуйте! Объясните пожалуйста решение Вот 2 задачи 1) На 3х полках лежит 158 книг. На первой полке на 8 книг больше, чем на второй, и на 5 книг меньше, чем на третьей. Пусть х – количество книг на 2й полке. (правильный ответ: x+(x+8)+(x+13). ) 2) На 3х полках лежит 158 книг. На первой полке на 8 книг больше, чем на второй, и на 5 книг больше, чем на третьей. Пусть х – количество книг на 2й полке. (правильный ответ: x+(x+8)+(x+3). ) Так почему мы в задаче №1 не вычитаем из 8 пять (8-5), почему ответ не x+(x+8)+(x+3)? А в задаче №2 наоборот не складываем 8 и 5?

Пользователь Учитель
Ответ : Комиссаров Роман Анатольевич, учитель математики

Здравствуйте! Чтобы решать задачи подобного вида, нужно для начала вспомнить знакомое Вам с начальной школы правило: "чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее". Вы решили, что на второй полке будет х книг. Замечательно! Мы знаем, что на первой на 8 книг больше, значит на первой полке х+8 книг. На первой полке также на 5 книг меньше, чем на третьей. А тогда сколько на третьей? А на третьей на 5 книг больше, чем на первой. А сколько на первой? А уже нашли, х+8. Тогда понятно, что на третьей (х+8)+5, или просто, х+13.

Пользователь Ученик
Пользователь 290725

Составить математическую модель: «100 кг яблок разложили в 3 корзины. В первую корзину положили на четверть больше, чем во вторую, а в третью на 22 кг больше, чем во вторую. Сколько кг яблок положили в каждую корзину?» Не понял как решается, помогите решить.

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Попробуйте обозначить количество яблок (в кг) в первой корзине за какую-нибудь латинскую букву, например х. Затем через х выразите количество яблок в оставшихся корзинах, после чего используйте знание о том, что всего яблок 100 кг. Вуаля, Вы получили уравнение — одну из самых наиболее изученных Вами на данный момент математических моделей.

Пользователь Ученик
Пользователь 2473466

Здравствуйте! Задача 1. Говорят, что на вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий математик Пифагор ответил так: «Половина моих учеников изучают математику, четверть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы». Сколько учеников было у Пифагора? Пусть х - общее количество учеников Пифагора, тогда 1/2х – это та половина учеников, которые изучают математику, 1/4х - то количество учеников, которые изучают природу. Также по условию задачи седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении 1/7х и еще три девы – прибавить 3. Значит, математическая модель имеет вид: 1/2х+1/4х+1/7х+3=х | 28 14х+7х+4х+28*3=28*х 25х-28х=-84 -3х=-84 х=-84:(-3)_____-84*(-1/3) х=28 Ответ: у Пифагора было 28 учеников. Вопрос: вы уверены, что верно толкуете решение уравнения? Разве 28х переносится за знак равенства не со знаком минус?

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Уравнение решено верно, но пропущен шаг: -3х=-84 | ∙(-1) 3х=84 x=84/3 x=28 Что является допустимым при решении уравнений.

Пользователь Ученик
Пользователь 2473466

Подскажите пожалуйста, верно ли будет звучать сочетательный закон умножения на математическом языке? а(bc)=(ab)c "произведение числа а и произведение чисел b и с равно произведению чисел а и b и произведению числа с" Ведь должна же быть разница и в чтении выражения, если в одном из них число или переменная находится перед скобками, а в другом после скобок? Постоянно заблуждаюсь...

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте, в словесной формулировке трудно найти разницу. Да это и не нужно, потому что а(bc)=(ab)c все равно, что просто abc: а(bc)=(ab)c=abc.

Пользователь Ученик
Пользователь 2473466

С данной формулой я как раз согласен, скорее привел не подходящий пример, а как буду читаться следующие выражения: а-(bc) и (bc)-a?

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. а-(bc) будет читаться как: разность числа a и произведения чисел b и c. Другое выражение (bc)-a читается как: разность произведения чисел b и c и числа a.

Пользователь Ученик
Пользователь 2473466

Спасибо =)

Пользователь Ученик
Пользователь 2473466

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в вопросе: ...к сожалению я не могу сюда скинуть скрин из учебника, но я думаю, что там ошибка. Это толкование темы и сказано следующее: Рассмотрим множества: С = { y | у=2х, х ∊ N, х < 7}; D = {2; 4; 6; 8; 10; 12;}; Эти множества состоят из одних и тех же элементов. В таких случаях говорят, что множества равны и пишут C=D.

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Давайте попробуем разобраться из каких элементов состоит множество C. Дано, что C состоит из элементов у. Где у в два раза больше х. Причём х натуральное (1, 2, 3, и так далее), но меньше 7. Таким образом, иксы в этой задаче принимают значения 1, 2, 3, 4, 5, 6; а игреки в два раза больше. Получается, что игреки принимают значения 2, 4, 6, 8, 10, 12. А множество C как раз и игреков и состоит. Вывод: C = { y | у=2х, х ∊ N, х < 7} = {2; 4; 6; 8; 10; 12} = D.

Пользователь Ученик
Пользователь 2473466

Благодарю за развернутый ответ! Действительно. Это же не игрек меньше 7, а Х...

Пользователь Ученик
Пользователь 2473466

Здравствуйте! Посмотрите пожалуйста верно ли моё решение или нет. Не могу проверить (на сайте решений, решение данной задачи или верное или частично верное, а у меня получилось следующее: Задача: В трехзначном числе цифру сотен обозначили буквой - а, десятков, буквой - b и единиц, буквой - с. Пусть К - множество трехзначных чисел, таких, что: а-b=2 и b+c=7. Принадлежит ли множеству К число: а) 652 б) 316 в) 681 г) 970 ...решал я следующим образом: 1. Сначала определил возможные числа каждого из множеств чисел (или, в данном случае, - подмножеств, если можно так сказать: А={2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;}; B={0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;}; С={0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;}; так как: а-b=2 при следующих значениях переменных а и b: 2=2-0 3-1 4-2 5-3 6-4 7-5 8-6 9-7 Отсюда следует, что возможные значения переменной а - все числа от числа 0 включительно по число 9 - включительно, а значения переменной b предполагаются в этом и подтверждаются в следующем подборе значений: b+c=7 при следующих значениях переменных: 7=0+7; 1+6; 2+5; 3+4; 4+3; 5+2; 6+1; 7+0; ответ: подходят все приведенные варианты чисел, кроме варианта: в) 681∉ K;

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте, уточните пожалуйста где встретилась вам данная задача. Она относится к теме данного урока? Здесь мы отвечаем, только по вопросам задач и тестов из Библиотеки Interneturok.ru.

Пользователь Ученик
Пользователь 2473466

Алгебра 7 класс Макарычев (Углубленный уровень) упражнение - 15. В настоящем разделе преподается предмет - Алгебра для седьмого класса. Мы серьезно занимаемся и ищем дополнительную информацию по предмету. Абонемент оплачен. Просим помочь.

Пользователь Ученик
Антон

Здравствуйте. Кто-то может подробнее объяснить концепт построения мат. модели на примере данной задачи? "На 3х полках лежит 158 книг. На первой полке на 8 книг меньше, чем на второй, и на 5 книг больше, чем на третьей. Пусть х – количество книг на 1й полке."

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Пусть на первой полке х книг. Какая связь между количеством книг на первой и второй полках? На первой полке на 8 книг меньше, чем на второй, то есть на второй на 8 книг больше, чем на первой. Значит на второй полке х+8 книг. Как связаны третья полка с первой? На первой полке на 5 книг больше, чем на третьей, значит на третьей на 5 книг меньше, чем на первой. Таким образом, на третьей полке х-5. Составляем уравнение. Всего 158 книг. Получаем: х+(х+8) + (х-5) = 158.

Пользователь Ученик
Антон

Спасибо за объяснение!

Пользователь Ученик
Пользователь 1566874

Составить математическую модель: «100 кг яблок разложили в 3 корзины. В первую корзину положили на четверть больше, чем во вторую, а в третью на 22 кг больше, чем во вторую. Сколько кг яблок положили в каждую корзину?». x+1/4x+x+x+22. x-вторая корзина 1/4х на сколько больше положили, но надо не забыть добавить х= 1/4х+x x+22 это третья. Без вариантов наверное и не решил бы

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Вы верно составили уравнение. x+1/4x+x+x+22=100. Уточните, пожалуйста, Ваш вопрос.

Пользователь Ученик
Пользователь 1566874

Здравствуйте, вопроса нет. так. похвастался)

Пользователь Ученик
вывывы Harlamoff Shon

нулевое объяснение ничего не понятно что откуда берётся. Неужели нельзя объяснить на буквах или максимально пошагово.

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Уточните, что именно в данной теме вызывает у Вас сложности в понимании?

Пользователь Ученик
Сергей Тихонов

Здравствуйте! Во втором тесте в вопросе "во сколько раз путь по проселочной дороге меньше дороги по шоссе?" правильный ответ должен быть x/y. Возможен ответ y/x, но при вопросе "во сколько раз путь по проселочной дороге больше дороги по шоссе?"

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Данный ответ "y/х" на поставленный вопрос в задаче "во сколько раз дорога проселочная меньше шоссе" необходимо рассматривать в рамках контекста всей задачи. В ней даны несколько вопросов и варианты ответов на них. Необходимо соотнести данные ответы с подходящими вопросами. Поэтому в данном случае на вопрос о соотношении длины проселочной и шоссейной дороги можно ответить и как y/x, и как x/y. Вообще, какая из этих величин больше или меньше мы можем узнать только исходя из полученного результата, он будет либо больше 1, либо меньше 1, что будет говорить о том, какая дробь (какое соотношение перед нами). И тогда уже можно будет точно сказать, что одна величина меньше или больше другой во столько-то раз.

Пользователь Ученик
Сергей Тихонов

Если смотреть по контексту задачи, то из предложенных вариантов y/x - более всего подходит. Но, если расматривать ответ вне контекста, то правильный ответ x/y, вне зависимости от того или x>y, или y>x. Например: есть два натуральных числа a и b. Вопросы: 1) во сколько раз a больше b; 2) во сколько раз b больше a; 3) во сколько раз a меньше b; 4) во сколько раз b меньше a. Получаем однозначные ответы: 1) a/b; 2) b/a; 3) b/a; 4) a/b. Итого: не важно какое число больше, но если стоит вопрос: "во сколько раз путь по проселочной дороге (y) меньше дороги по шоссе (x)?", то ответ: x/y, и не важно, что больше x или y. Всего-навсего достаточно в ответе поменять местами числитель и знаменатель, и никаких бы вопросов не возникало!

Пользователь Родитель
Черняев Алексей

4:04 минута, от куда взяли 6?

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. В обозначенном Вами временном промежутке идет решение Задачи 2: В школе 900 учащихся. Сколько учащихся в начальных, средних и старших классах, если известно, что в начальных их в три раза больше, чем в старших, и в два раза меньше, чем в средних? В ходе решения задачи преподаватель вводит переменную х - это число учеников в старших классах. Тогда, исходя из условия задачи, мы знаем, что в начальных классах число учеников в три раза больше, чем в старших, то есть в начальных классах число учеников есть 3х. Кроме того, здесь же говорится, что в начальных классах число учеников в два раза меньше, чем в средних, то есть в средних классах количество учеников в два раза больше, чем в начальных, то есть в средних классах число учеников есть 2*3х = 6х. После этого преподаватель переходит к составлению математической модели задачи на основе того, что есть связь между количеством учеников в разных классах и есть общее количество учеников.

Классы
Предметы

Математическая модель и текстовые задачи (продолжение)

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент

У вас уже есть абонемент?

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках
Оплатить абонемент от 150 руб. в месяц перейти
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Nadirov Aqsin

Здравствуйте, почему на 2:23 - нужно умножить все части ( даже 3 и x) на нок 4 и 7?

Пользователь Учитель
Нуреева Татьяна Витальевна, учитель математики

Здравствуйте, обе части уравнения можно умножить или разделить на неравное нулю число, при этом нужно умножать каждое слагаемое. В нашем случае умножаем на 28, так как оно делится и на 2 и на 4, и на 7.

Пользователь Родитель
Сергей

Здравствуйте. На 3х полках лежит 158 книг. На первой полке на 8 книг больше, чем на второй, и на 5 книг больше, чем на третьей. Пусть х - количество книг на 2й полке. Объясните, пожалуйста,задачу

Пользователь
Ответ администратора: Добрынин Павел Вадимович

Здравствуйте, необходимо составить уравнение к данной задаче. Выясним сколько книг лежит на каждой полке, относительно второй полки. На первой полке на 8 книг больше, чем на второй, то есть x+8. На второй полке х книг. Выясним сколько книг на третей полке, если по условию, на первой полке на 5 книг больше, чем на третьей. То есть, известна разница между первой и третей полкой, но нам удобнее выразить эту разницу через вторую и третью. Учитывая, что разница между первой и второй полкой 8 книг, а между первой и третей полной 5 книг, то разница между второй и третей будет 8-5=3. Таким образом, на третей полке будет на 3 книги больше чем на второй, то есть x+3.

Пользователь Ученик
Пользователь 2346393

Здравствуйте! Объясните пожалуйста решение Вот 2 задачи 1) На 3х полках лежит 158 книг. На первой полке на 8 книг больше, чем на второй, и на 5 книг меньше, чем на третьей. Пусть х – количество книг на 2й полке. (правильный ответ: x+(x+8)+(x+13). ) 2) На 3х полках лежит 158 книг. На первой полке на 8 книг больше, чем на второй, и на 5 книг больше, чем на третьей. Пусть х – количество книг на 2й полке. (правильный ответ: x+(x+8)+(x+3). ) Так почему мы в задаче №1 не вычитаем из 8 пять (8-5), почему ответ не x+(x+8)+(x+3)? А в задаче №2 наоборот не складываем 8 и 5?

Пользователь Учитель
Ответ : Комиссаров Роман Анатольевич, учитель математики

Здравствуйте! Чтобы решать задачи подобного вида, нужно для начала вспомнить знакомое Вам с начальной школы правило: "чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее". Вы решили, что на второй полке будет х книг. Замечательно! Мы знаем, что на первой на 8 книг больше, значит на первой полке х+8 книг. На первой полке также на 5 книг меньше, чем на третьей. А тогда сколько на третьей? А на третьей на 5 книг больше, чем на первой. А сколько на первой? А уже нашли, х+8. Тогда понятно, что на третьей (х+8)+5, или просто, х+13.

Пользователь Ученик
Пользователь 290725

Составить математическую модель: «100 кг яблок разложили в 3 корзины. В первую корзину положили на четверть больше, чем во вторую, а в третью на 22 кг больше, чем во вторую. Сколько кг яблок положили в каждую корзину?» Не понял как решается, помогите решить.

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Попробуйте обозначить количество яблок (в кг) в первой корзине за какую-нибудь латинскую букву, например х. Затем через х выразите количество яблок в оставшихся корзинах, после чего используйте знание о том, что всего яблок 100 кг. Вуаля, Вы получили уравнение — одну из самых наиболее изученных Вами на данный момент математических моделей.

Пользователь Ученик
Пользователь 2473466

Здравствуйте! Задача 1. Говорят, что на вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий математик Пифагор ответил так: «Половина моих учеников изучают математику, четверть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы». Сколько учеников было у Пифагора? Пусть х - общее количество учеников Пифагора, тогда 1/2х – это та половина учеников, которые изучают математику, 1/4х - то количество учеников, которые изучают природу. Также по условию задачи седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении 1/7х и еще три девы – прибавить 3. Значит, математическая модель имеет вид: 1/2х+1/4х+1/7х+3=х | 28 14х+7х+4х+28*3=28*х 25х-28х=-84 -3х=-84 х=-84:(-3)_____-84*(-1/3) х=28 Ответ: у Пифагора было 28 учеников. Вопрос: вы уверены, что верно толкуете решение уравнения? Разве 28х переносится за знак равенства не со знаком минус?

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Уравнение решено верно, но пропущен шаг: -3х=-84 | ∙(-1) 3х=84 x=84/3 x=28 Что является допустимым при решении уравнений.

Пользователь Ученик
Пользователь 2473466

Подскажите пожалуйста, верно ли будет звучать сочетательный закон умножения на математическом языке? а(bc)=(ab)c "произведение числа а и произведение чисел b и с равно произведению чисел а и b и произведению числа с" Ведь должна же быть разница и в чтении выражения, если в одном из них число или переменная находится перед скобками, а в другом после скобок? Постоянно заблуждаюсь...

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте, в словесной формулировке трудно найти разницу. Да это и не нужно, потому что а(bc)=(ab)c все равно, что просто abc: а(bc)=(ab)c=abc.

Пользователь Ученик
Пользователь 2473466

С данной формулой я как раз согласен, скорее привел не подходящий пример, а как буду читаться следующие выражения: а-(bc) и (bc)-a?

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. а-(bc) будет читаться как: разность числа a и произведения чисел b и c. Другое выражение (bc)-a читается как: разность произведения чисел b и c и числа a.

Пользователь Ученик
Пользователь 2473466

Спасибо =)

Пользователь Ученик
Пользователь 2473466

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в вопросе: ...к сожалению я не могу сюда скинуть скрин из учебника, но я думаю, что там ошибка. Это толкование темы и сказано следующее: Рассмотрим множества: С = { y | у=2х, х ∊ N, х < 7}; D = {2; 4; 6; 8; 10; 12;}; Эти множества состоят из одних и тех же элементов. В таких случаях говорят, что множества равны и пишут C=D.

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Давайте попробуем разобраться из каких элементов состоит множество C. Дано, что C состоит из элементов у. Где у в два раза больше х. Причём х натуральное (1, 2, 3, и так далее), но меньше 7. Таким образом, иксы в этой задаче принимают значения 1, 2, 3, 4, 5, 6; а игреки в два раза больше. Получается, что игреки принимают значения 2, 4, 6, 8, 10, 12. А множество C как раз и игреков и состоит. Вывод: C = { y | у=2х, х ∊ N, х < 7} = {2; 4; 6; 8; 10; 12} = D.

Пользователь Ученик
Пользователь 2473466

Благодарю за развернутый ответ! Действительно. Это же не игрек меньше 7, а Х...

Пользователь Ученик
Пользователь 2473466

Здравствуйте! Посмотрите пожалуйста верно ли моё решение или нет. Не могу проверить (на сайте решений, решение данной задачи или верное или частично верное, а у меня получилось следующее: Задача: В трехзначном числе цифру сотен обозначили буквой - а, десятков, буквой - b и единиц, буквой - с. Пусть К - множество трехзначных чисел, таких, что: а-b=2 и b+c=7. Принадлежит ли множеству К число: а) 652 б) 316 в) 681 г) 970 ...решал я следующим образом: 1. Сначала определил возможные числа каждого из множеств чисел (или, в данном случае, - подмножеств, если можно так сказать: А={2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9;}; B={0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;}; С={0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;}; так как: а-b=2 при следующих значениях переменных а и b: 2=2-0 3-1 4-2 5-3 6-4 7-5 8-6 9-7 Отсюда следует, что возможные значения переменной а - все числа от числа 0 включительно по число 9 - включительно, а значения переменной b предполагаются в этом и подтверждаются в следующем подборе значений: b+c=7 при следующих значениях переменных: 7=0+7; 1+6; 2+5; 3+4; 4+3; 5+2; 6+1; 7+0; ответ: подходят все приведенные варианты чисел, кроме варианта: в) 681∉ K;

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте, уточните пожалуйста где встретилась вам данная задача. Она относится к теме данного урока? Здесь мы отвечаем, только по вопросам задач и тестов из Библиотеки Interneturok.ru.

Пользователь Ученик
Пользователь 2473466

Алгебра 7 класс Макарычев (Углубленный уровень) упражнение - 15. В настоящем разделе преподается предмет - Алгебра для седьмого класса. Мы серьезно занимаемся и ищем дополнительную информацию по предмету. Абонемент оплачен. Просим помочь.

Пользователь Ученик
Антон

Здравствуйте. Кто-то может подробнее объяснить концепт построения мат. модели на примере данной задачи? "На 3х полках лежит 158 книг. На первой полке на 8 книг меньше, чем на второй, и на 5 книг больше, чем на третьей. Пусть х – количество книг на 1й полке."

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Пусть на первой полке х книг. Какая связь между количеством книг на первой и второй полках? На первой полке на 8 книг меньше, чем на второй, то есть на второй на 8 книг больше, чем на первой. Значит на второй полке х+8 книг. Как связаны третья полка с первой? На первой полке на 5 книг больше, чем на третьей, значит на третьей на 5 книг меньше, чем на первой. Таким образом, на третьей полке х-5. Составляем уравнение. Всего 158 книг. Получаем: х+(х+8) + (х-5) = 158.

Пользователь Ученик
Антон

Спасибо за объяснение!

Пользователь Ученик
Пользователь 1566874

Составить математическую модель: «100 кг яблок разложили в 3 корзины. В первую корзину положили на четверть больше, чем во вторую, а в третью на 22 кг больше, чем во вторую. Сколько кг яблок положили в каждую корзину?». x+1/4x+x+x+22. x-вторая корзина 1/4х на сколько больше положили, но надо не забыть добавить х= 1/4х+x x+22 это третья. Без вариантов наверное и не решил бы

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Вы верно составили уравнение. x+1/4x+x+x+22=100. Уточните, пожалуйста, Ваш вопрос.

Пользователь Ученик
Пользователь 1566874

Здравствуйте, вопроса нет. так. похвастался)

Пользователь Ученик
вывывы Harlamoff Shon

нулевое объяснение ничего не понятно что откуда берётся. Неужели нельзя объяснить на буквах или максимально пошагово.

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Уточните, что именно в данной теме вызывает у Вас сложности в понимании?

Пользователь Ученик
Сергей Тихонов

Здравствуйте! Во втором тесте в вопросе "во сколько раз путь по проселочной дороге меньше дороги по шоссе?" правильный ответ должен быть x/y. Возможен ответ y/x, но при вопросе "во сколько раз путь по проселочной дороге больше дороги по шоссе?"

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Данный ответ "y/х" на поставленный вопрос в задаче "во сколько раз дорога проселочная меньше шоссе" необходимо рассматривать в рамках контекста всей задачи. В ней даны несколько вопросов и варианты ответов на них. Необходимо соотнести данные ответы с подходящими вопросами. Поэтому в данном случае на вопрос о соотношении длины проселочной и шоссейной дороги можно ответить и как y/x, и как x/y. Вообще, какая из этих величин больше или меньше мы можем узнать только исходя из полученного результата, он будет либо больше 1, либо меньше 1, что будет говорить о том, какая дробь (какое соотношение перед нами). И тогда уже можно будет точно сказать, что одна величина меньше или больше другой во столько-то раз.

Пользователь Ученик
Сергей Тихонов

Если смотреть по контексту задачи, то из предложенных вариантов y/x - более всего подходит. Но, если расматривать ответ вне контекста, то правильный ответ x/y, вне зависимости от того или x>y, или y>x. Например: есть два натуральных числа a и b. Вопросы: 1) во сколько раз a больше b; 2) во сколько раз b больше a; 3) во сколько раз a меньше b; 4) во сколько раз b меньше a. Получаем однозначные ответы: 1) a/b; 2) b/a; 3) b/a; 4) a/b. Итого: не важно какое число больше, но если стоит вопрос: "во сколько раз путь по проселочной дороге (y) меньше дороги по шоссе (x)?", то ответ: x/y, и не важно, что больше x или y. Всего-навсего достаточно в ответе поменять местами числитель и знаменатель, и никаких бы вопросов не возникало!

Пользователь Родитель
Черняев Алексей

4:04 минута, от куда взяли 6?

Пользователь Ученик
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. В обозначенном Вами временном промежутке идет решение Задачи 2: В школе 900 учащихся. Сколько учащихся в начальных, средних и старших классах, если известно, что в начальных их в три раза больше, чем в старших, и в два раза меньше, чем в средних? В ходе решения задачи преподаватель вводит переменную х - это число учеников в старших классах. Тогда, исходя из условия задачи, мы знаем, что в начальных классах число учеников в три раза больше, чем в старших, то есть в начальных классах число учеников есть 3х. Кроме того, здесь же говорится, что в начальных классах число учеников в два раза меньше, чем в средних, то есть в средних классах количество учеников в два раза больше, чем в начальных, то есть в средних классах число учеников есть 2*3х = 6х. После этого преподаватель переходит к составлению математической модели задачи на основе того, что есть связь между количеством учеников в разных классах и есть общее количество учеников.