Классы
Предметы

Математическая модель

Пользователь Это вы
Пользователь Ученик
Future

Здравствуйте. Вопрос про теплоход. Почему составляется модель 3(15+х)=9(15-х), а не 3(х+15)=9(х-15) по какому это правилу или в чем логика, что х за 15? Понимаю что со 2 вариантом ответ не правильный. Это из-за условии, что течение оно прибавляет и убавляет скорость?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, где Вам встретилось это задание. При движении по течению скорость теплохода будет увеличиваться за счет скорости течения реки, при движении против течения реки, река будет замедлять теплоход. Это как идти по ветру и против ветра. По течению реки скорость теплохода= скорость теплохода+скорость течения реки, скорость теплохода против течения реки= скорость теплохода - скорость течения реки.

Пользователь Ученик
Антон

Здравствуйте. Вопрос про задачу с книжными полками. "На трех книжных полках всего 220 книг. Сколько книг на третьей полке, если известно, что на третьей полке в 3 раза больше книг, чем на второй полке, и на 10 книг меньше, чем на первой полке?" Составляем модель: Всего: 220 1-ая - 3x + 10 2-ая - x 3-я - 3x Получается уравнение: (3x + 10) + x + 3x = 220. Ответ: 90 Вопрос: Почему в этой задаче мы не записываем буквально, что на третей полке 3x - 10?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте! Идем по-порядку. На второй полке Х книг, тогда на третьей полке 3Х книг, а на первой 3Х-10.

Пользователь Ученик
Антон

Понял. Спасибо за ответ.

Пользователь Ученик
Пользователь 1517552

Составьте по условию задачи уравнение, приняв за x стоимость первой картины (в рублях). За две картины заплатили 2580 рублей, причем вторая на 15% дороже первой. Сколько стоила первая картина? Такое уравнение к этой задаче я правильно составила: 100x+115x=2580 215x/100(потому что в процентах)=2580

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Все верно. Далее, если 215/100, то получим число 2,15.

Пользователь Ученик
Пользователь 1708827

Здраствуйте как понять 2 задачу

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, о какой именно 2ой задаче идет речь? Видеоурок, тренажер, тест, домашнее задание?

Пользователь Ученик
Пользователь 1221544

как состовлять уровнетия и что брать за x?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Пересмотрите ещё раз данный видеоурок. Чтобы решать задачи, нужно научиться переписывать условие задачи на математическом языке (составлять математическую модель). Каждую фразу из условия нужно переписать соответствующим образом, а затем сократить обозначения (обычно это делают с помощью переменных х, у и т.д.) и получить уравнение или систему уравнений. Как их решать мы изучаем отдельно - это техника.

Пользователь Ученик
Пользователь 1206369

Теплоход проплыл по течению реки за t часов 36 км. Скорость течения реки v км/ч. Скорость теплохода в стоячей воде 9,8 км/ч. Найдите значение t, если v=2,2 км/ч. Помогите составить математическую модель ситуации, пожалуйста.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Обратите внимание, что скорость теплохода по течению реки будет равна сумме его скорости в стоячей воде и скорости течения реки. 

Если у Вас возникли сложности с решением задачи, рекомендуем записаться в Домашнюю школу InternetUrok, где наши учителя с удовольствием помогут Вам. В общем случае мы не приводим решения домашних заданий и рекомендуем обратиться к многочисленным порталам в Интернет, которые специализируются именно на этом.

Пользователь Ученик
Пользователь 1179471

На столе стоит вазы с розами. Во второй вазе роз в три раза больше, а в третьей на розы больше, чем в первой. Сколько роз на столе, если во второй вазе на розы больше, чем в сумме в первой и третьей? – количество роз в первой вазе. Не смог понять, как составить уравнение в данной задаче, подскажите.

Пользователь Ученик
Пользователь 1179471

Разобрался, спасибо

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Хорошо, что разобрались сами. Если возникнут еще вопросы,задавайте, будем рады помочь. 

Пользователь Ученик
Пользователь 1183979

Квартира состоит из комнат общей площадью . Первая комната в раза меньше второй, а вторая – на больше третьей. Какая площадь каждой комнаты? – площадь первой комнаты (в квадратных метрах).

Пользователь
Ответ учителя:Ковтун Екатерина

Уточните, пожалуйста, суть вопроса.

Пользователь Ученик
Пользователь 892475

Помогите составить адекватную математическую модель для задачи с теплоходом из теста к уроку, пожалуйста.

Пользователь
Ответ учителя:Шпак Андрей

Необходимо обозначить скорость течения реки за х (поскольку она неизвестна). Исходя из этого скорость теплохода по течению реки будет равна 15+х, а против течения - 15-х. Далее необходимо определить путь, который теплоход проходит по течению реки и против течения реки, приравнять эти значения (т.к. расстояния одинаковые). Составить и решить уравнение.

Пользователь Ученик
Пользователь 892475

Спасибо за ответ, но я подразумевал другую задачу, где теплоход прошел 90км, часть из которых он шел со скоростью в 25км/ч и часть со скоростью 30км/ч, затратив на путь 3,5 часа. Не могу составить адекватную математическую модель для этой задачи.

Пользователь Ученик
Пользователь 892475

Вопрос по прежнему актуальный.

Пользователь
Ответ учителя:Шпак Андрей

Удобно обозначить за х ту часть пути, которую теплоход прошел со скоростью 30 км/ч, тогда время, которое затратил теплоход на первом участке пути - х/30 ч. Расстояние, которое прошел теплоход на втором участке пути будет равно (90-х) км, т.к. общее расстояние 90 км. Следовательно, время, затраченное на прохождение второго участка пути (90-х)/25 ч. Поскольку, общее время движения 3,5 ч, то можем составить уравнение: х/30+(90-х)/25=3,5.

Пользователь Ученик
Пользователь 892475

Спасибо за ответ. Я в итоге решил ее через систему линейных уравнений.

Пользователь Ученик
Пользователь 1099229

А как уравнение решать?

Пользователь Ученик
Пользователь 738315

Квартира состоит из комнат общей площадью . Первая комната в раза меньше второй, а вторая – на больше третьей. Какая площадь каждой комнаты? – площадь первой комнаты (в квадратных метрах)х + 2х +2х-3 = 42почему 2х-3

Пользователь Ученик
Виктор

Тут за Х приняли первую комнату. Первая комната в 2 раза МЕНЬШЕ второй, или наоборот, вторая комната БОЛЬШЕ первой в 2 раза. Итог: размер второй комнаты равен 2X Вторая комната на 3 БОЛЬШЕ третьей, или наоборот, третья комната МЕНЬШЕ второй на 3. Итог: (т.к. вторую мы уже нашли, это 2Х) размер третьей комнаты равен 2Х - 3 Общая площадь: первая + вторая + третья = 42 Подставляем: Х + 2Х + (2Х - 3) = 42

Пользователь Ученик
Виктор

При нахождении Х из уравнения, вы находите размер комнаты принятой вами за Х в начале задачи, т.е. размер первой комнаты. Размеры остальных найти уже не трудно. Из условия описанного Вами, ближе всего по звучанию (так и хочется) взять за Х размер 3й комнаты, что тоже будет верно, тогда уравнение примет вид: (Х+3)/2 + (Х+3) + Х = 42, в этом случае мы найдём размер 3й комнаты, размеры остальных дальше найти тоже не трудно.