Классы
Предметы

Деление степеней с одинаковыми основаниями

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 150 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 1517552

Как решать этот пример: t^25+2t^24 —————— 3t^26-t^24, при t=1/2 Дайте подсказку пожалуйста

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. В числителе и знаменателе вынесите t^24 за скобки и сократите дробь. Потом уже подставьте заданное значение t.

Пользователь Ученик
Пользователь 1517552

У меня ответ просто 10 получился, почему неправильно? Решение: t^24(t+2) = 1/2+2=5/2 ————- -t^24(-3t^2+1) = -3*1/2^2+1=-3/4+1=-3/4+4/4=1/4( с плюсом, потому-что 4/4 больше 3/4), тогда 5/2 :1/4= 5/2*4/1=10

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. В знаменателе нужно было вынести t^24. Тогда в знаменателе будет t^24(3t^2-1) и после сокращения будет 3t^2 - 1. И если подставить t=1/2 получим 3*1/4 - 1 = 3/4 - 4/4 = -1/4. Вы же допустили ошибку. После сокращение дроби в знаменателе должно было получится -(-3t^2+1) = 3t^2-1.

Пользователь Ученик
Пользователь 1517552

Спасибо!

Пользователь Учитель
Пользователь 1464331

может ли быть случай, когда делимое - число с меньшей степенью, а делитель - число с бОльшей степенью?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Да, такое возможно. Степени чисел, стоящих в числителе или знаменателе дроби, никаких ограничений не имеют.

Пользователь Ученик
Пользователь 1185456

В тесте на тему "Деление степеней с одинаковыми основаниями" в одном задания были разные основания, а степени одинаковые. Как решать?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Нужно воспользоваться следующим свойством степеней: (ab)n = anbn

Пользователь Родитель
judina@list.ru

Обожаю Валентина Алексеевича!!!

Пользователь Ученик
Пользователь 892475

Помогите решить вопрос с суммой и разностью степеней из теста к уроку. Не хватает логики, чтобы его осилить. Или же дайте ссылку на материал описывающий решение подобных заданий.

Пользователь
Ответ учителя:Шпак Андрей

Данный материал изложен в видеоуроке.
При умно­же­нии сте­пе­ней с оди­на­ко­вы­ми ос­но­ва­ни­я­ми по­ка­за­те­ли скла­ды­ва­ют­ся, ос­но­ва­ние оста­ет­ся неиз­мен­ным.
При де­ле­нии сте­пе­ней с оди­на­ко­вы­ми ос­но­ва­ни­я­ми по­ка­за­те­ли от­ни­ма­ют­ся, а ос­но­ва­ние оста­ет­ся неиз­мен­ным.

Пользователь Ученик
Пользователь 511865

Что такое запишите в виде степени произведение?

Пользователь Ученик
Пользователь 373702

в школе я не понимаю тут хоть что то

Пользователь Ученик
Пользователь 87258

Уважаемый администратор! На 26 минуте 54 секунде учитель допустил ошибку:X 3+7-2-6,а нужно X 3+7-2+6.Цифры- это степень

Пользователь Ученик
Швецов Олег Александрович

Я думал 2 в квадрате будет 4, а там в итоге была двойка. Чего то я запутался... (0:03:53)

Пользователь Ученик
Никита

2 во второй степени и есть 2 в квадрате,т.е. 4 :D