Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных урокахУ вас уже есть абонемент? Войти

Здравствуйте! Перед дробью с/d стоит знак минус. Откуда же он появляется? Отрицательное число это положительное число умноженное на (-1). То есть - с/d= (-1)* с/d. Далее все числа в степени, тогда по свойству степени: произведение в степени равно произведению множителей в той же степени. ((-1)* с/d)^5= (-1)^5 * (с/d)^5.

спасибо за ответ, суть я понял. А можете как то объяснить или дать ссылку на ресурс где есть разбор темы с сложением степеней, как тут примеры в 3 тесте.

здравствуйте, пересмотрел три последних урока и всё равно не разобрался как решать следующий пример. Объясните, пожалуйста, как решать пример, где в числителе 2^15+2^15+2^15+2^15 и в знаменателе 4^8+4^8+4^8+4^8. я привожу знаменатель к 2^16 и дальше не знаю что делать :(

Здравствуйте! Давайте отдельно разберемся с числителем и знаменателем. В числителе несколько одинаковых слагаемых, можем словить, получим: 4*2^15. Проводим аналогичные рассуждения в знаменателе и получаем: 4*4^8. Четверка в числителе и знаменателе сокращается, остается дробь: 2^15/4^8, или 2^15/ 2^16. По свойству деления степей с одинаковым основанием получаем: 2^ (15-16)= 2^(-1)= 1/2=0,5.

в уроки одни примеры, в тесте другие.

Почему вот так не правильно решать, много раз пытаюсь, но один и тот же ответ получается: 3^15+3^16 2^8 1+1 1+27 28 ——————* —— = ———= ———= —— 3^19+3^17. 128 81+3 81 81. И все, дальше ничего не получается. Если изменить порядок действий, то тоже не получается правильного ответа. Как нужно правильно решать такие примеры?

Здравствуйте. Вам нужно в числителе и в знаменателе первой дроби вынести 3^15 за скобки и сократить дробь. Потом во второй дроби число 128 запишите как 2 в 7 степени и сократите вторую дробь.

Как решать выражения, в которых одинаковые показатели и основания (в случае со складыванием в третьем тесте)?

Необходимо представить 16 в виде степени числа с основанием 2, затем вынести общий множитель за скобки в числителе и знаменателе, сократить дробь.

Как сокращать дроби в третьем тесте?

Черта дроби - это знак деления. При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели отнимаются, а основание остается неизменным.

Как складывать и вычитать степени? 2*3^20-5*3^19/9^9

Если имелась ввиду следующая запись:
(2*3^20-5*3^19)/9^9, то в числителе необходимо вынести общий множитель за скобки, а в знаменателе - 9 представить в виде степени с основанием 3, чтобы появилась возможность сократить.

Спасибо. Для решения подобных примеров ((3^15+3^16)/(3^19+3^17))*(2^8/128) нашёл формулу в интернете a^x+a^y=a^x*(1+a^y-x) y>x Не могли бы Вы рассказать, откуда берётся единица в формуле. Мы такое не проходили, а учитель тоже не разбирал такие примеры.

Скажите пожалуйста, что происходит со степенью при сложении и вычитании.

А как решать задачи со сложением степеней с одними и теме же показателями, и когда числа совершенно одинаковые?

А как решать задачи из теста 3 со сложением степеней с разными показателями?

всё разобрался
7:10 что это за( -1)^5 появляется в примере я не могу разобраться? Ну на которую мы умножаем с/d...