Классы
Предметы

Дробно-рациональные выражения

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 150 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Родитель
Сергей

Здравствуйте. Нам задали задачу на дробно-рациональные уравнения. Не очень могу понять. Двое рабочих за смену изготовили 90 деталей. После того как первый рабочий повысил производительность на 10%, а второй на 15%, вместе за смену они стали изготавливать 101 деталей. Сколько деталей изготовлял рабочие за смену до повышения производительности труда?

Пользователь Ученик
Ответ :Ржевская Анастасия Леонидовна

Сергей, здравствуйте. Для начала нужно выбрать удобную единицу измерения производительности труда. Поскольку изготавливаются детали, а время измеряется сменами, то логично использовать единицу дет/смен (деталей за смену). Если спрашивается сколько деталей изготавливали за смену рабочие до повышения производительности, то пусть х (дет/смен) — производительность первого рабочего до ее повышения, а у (дет/смен) — производительность второго рабочего до ее повышения. Составляем систему уравнений (вам может понадобится формула ОбъемРаботы=Производительность*Время) и далее дело техники. ;)

Пользователь Родитель
Сергей

А второе уравнение это какое? Просто не понимаю

Пользователь Ученик
Ответ :Ржевская Анастасия Леонидовна

Первое уравнение до повышения производительности x + y = 90, а второе уравнение после повышения производительности 1,1х + 1,15у = 101.

Пользователь Родитель
Сергей

Здравствуйте, объясните как решать тест номер 1 вопрос номер 5 при х/у=0,4

Пользователь Ученик
Ответ :Ржевская Анастасия Леонидовна

Сергей, здравствуйте. Основной идеей является разбиение исходной дроби на две. Посмотрите картинку: prnt.sc/w8kwjw .

Пользователь Родитель
Сергей

Здравствуйте, объясните как решать тренажер 1 шаг 2

Пользователь Ученик
Ответ :Ржевская Анастасия Леонидовна

Сергей, здравствуйте. В тренажере 1 нужно вспомнить, что "дробь равна нулю тогда, и только тогда, когда её числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю". Когда знаменатель не равен нулю, мы уже нашли при нахождении ОДЗ, осталось понять, когда числитель равен нулю. Для этого надо решить незатейливое уравнение 5x^2-5=0, с которым без труда справится любой восьмиклассник. :)

Пользователь Ученик
Пользователь 1633608

Здравствуйте,в первом тесте есть выражение x+1/x^2-x - x-1/x^2+x. Если посмотреть внимательно, то можно увидеть что выражение никак нельзя упростить. Нужно найти общий знаменатель. В данном случае общий знаменатель будет произведение знаменателей двух дробей, (x^2-x)(x^2+x). Я правильно всё понимаю? или я допускаю какую то ошибку?, просто решая это выражение дальше, Я не получаю правильный ответ. Та же самая ситуация и в выражений 5(x/y-y/x):x+y/x^2*y^2 * 1/x-y. Не могу понять как нужно решить данное выражение. Я пытался решить, но всегда получал ответ 5xy, которая является не верным ответом. Все эти выражения (которые находятся в первом тесте) не похожи на те выражения, которые были даны в тестах на предыдущих уроках. Как я понимаю здесь нужна какая то другая альтернатива по решению задач.

Пользователь Ученик
Ответ :Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. В 1-ом выражении Вам сначала нужно разложить оба знаменателя на множители - вынесите общий множитель за скобки. Так Вы получите наименьший общий знаменатель и сможете правильно выполнить дальнейшие действия. Во 2-м выражении сначала приведите дроби в скобках к общему знаменателю. Далее примените правило: выражение деленное на дробь равно выражению, умноженному на перевернутую дробь. Потом у Вас получится сократить дроби и упростить таким образом выражение. Полученный Вами ответ в данном задании верный.

Пользователь Ученик
Пользователь 1633608

Благодарю за ваш ответ. Спешу сообщить что во втором выражений когда я выбираю правильный ответ 5xy, статистика показывает что ответь неправильный.

Пользователь Ученик
Ответ :Ржевская Анастасия Леонидовна

Отправьте, пожалуйста, скриншот, когда при данном ответе указывает, что ответ неверный.

Пользователь Ученик
Егор

Тоже не совсем могу понять решение задания: 2x+y/x, где x/y = 0,4. Тут нужно представить выражение, как 2x/x и x/y?

Пользователь Ученик
Ответ :Ржевская Анастасия Леонидовна

Не совсем. Нужно (2х/х )+ (у/х). В итоге получится 2+у/х.

Пользователь Ученик
Никита

Не могу понять решение задания. Найти значение дроби 2x/x+y/x, если x:y = 0,4 Вопрос в тесте. 8 класс. Дробно-рациональные выражения

Пользователь Ученик
Никита

Уже сам разобрался

Пользователь Ученик
Ответ :Ржевская Анастасия Леонидовна

Хорошо, что разобрались самостоятельно!