Классы
Предметы
Классы
Предметы

Первые представления о решении рациональных уравнений

Классы
Предметы

Первые представления о решении рациональных уравнений

Классы
Предметы

Первые представления о решении рациональных уравнений

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент

У вас уже есть абонемент?

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках
Оплатить абонемент от 150 руб. в месяц перейти
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Родитель
Сергей

Здравствуйте объясните как решать тест номер 2

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте, необходимо решить уравнения, приведя дроби привести к общему знаменателю. Для более подробного разъяснения пишите условие задания, к которому Вы хотите получить разъяснение. Так как задания тестов каждый раз размещаются в случайном порядке.

Пользователь Родитель
Сергей

Здравствуйте объясните как решать тест 1 шаг 3

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте, необходимо решить уравнения, приведя дроби привести к общему знаменателю. Для более подробного разъяснения пишите условие задания, к которому Вы хотите получить разъяснение. Так как задания тестов каждый раз размещаются в случайном порядке.

Пользователь Ученик
Пользователь 2317242

Добрый день! Почему в задаче 4 урока при проверки, подстановке x в искомое уравнение не получается ноль?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте, x=-34/7 является верным корнем для данного уравнения. Пожалуйста, перепроверьте Ваши вычисления.

Пользователь Ученик
Пользователь 2317242

Мы должны подставить в преобразованное выражение, -7x-34=0 для проверки?

Пользователь Ученик
Пользователь 1441377

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какие темы нужно повторить чтобы решать рациональные уравнения?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Вам нужно повторить формулы сокращенного умножения и методы разложения выражения на множители (способ группировки, вынесение общего множителя за скобки). Так Вы должны уметь сводить дроби к общему знаменателю.

Пользователь Ученик
Пользователь 1658829

Здравствуйте, учитель. А как в первом примере в знаменателях получились формулы сокращённого умножения? Заранее спасибо.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! В 1 примере в условии задано значение х как дроби ab/(a-b). Далее преобразуем знаменатели дробей. a + x = a + ab/(a-b). Приведем к общему знаменателю. Тогда a + ab/(a-b) = (a*(a-b) + ab)/(a-b) = (a^2 - ab + ab)/(a-b) = (a^2)/(a-b). Аналогично преобразуем знаменатель второй дроби: x - b = ab/(a-b) - b = (ab - b*(a-b))/(a-b) = (ab - ab + b^2)/(a-b) = (b^2)/(a-b). А далее в решении воспользовались свойством: выражение разделить на дробь - это значит это выражение умножить на перевернутую дробь.

Пользователь Ученик
Пользователь 774057

Здравствуйте в последнем тождестве в дроби m^2+n^2-2n^2/m^2-n^2 куда делось 2n^2

Пользователь Ученик
Шигаев Александр

Подумай сам. Множители сократились (n^2-2n^2=-n^2)

Пользователь Ученик
elena2002

Здравствуйте Дорогой учитель!Вот если уравнение такое 4 деленной на а а это равно 3 деленное на а-2.Мне как-то непонятно это тема.Спасибо вам большое!

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Для решения такого уравнения примените правило умножения пропорции. Например, a/b = c/d, тогда a*d = b*c. Тогда в Вашем случае Ваше уравнение можно записать так: 4*(a-2) = 3*a. Далее Вам нужно раскрыть скобки и найти а. Не забудьте учесть то, что знаменатели дробей не равны 0.

Пользователь Учитель
Пользователь 147142

2-ая скобка , не понятно , как учитель получил +1. (2х-4х-1/2х+1)=2х(2х+1)/2х+1-4х-1/2х+1=4х^2+2х/2х+1-4х(-1)/2х+1; Вот про эту (-1) и идёт собственно речь. Если это относится к замене знаков на противоположные т.к перед 4х стоит знак - , то учитель об этом не сказал. Хотелось бы слышать , когда он меняет знаки , а не ломать голову и самому додумывать почему именно так! Спасибо!

Пользователь
Ответ учителя: Стрелец Лидия Олеговна

урок рассчитан на то, что ученики хорошо понимают, как раскрывать скобки и приводить дроби к общему знаменателю, все объяснения достаточно подробны, но мы обратим внимание на Ваше замечание, спасибо

Пользователь Ученик
Пользователь 125718

от 1.37 до 2.25 непонятно. Куда он дел знаменатель, Как решить этот пример?

Пользователь Ученик
Ответ : Hazel komissarenkoaa@univertv.ru

Позволим себе небольшое замечание. Не очень хорошо обращаться к учителю, пусть и виртуальному, в третьем лице. Можно смело обращаться на "Вы"!

Что касается непосредственно математической сути вопроса: чтобы понять все изложенные преобразования, желательно посмотреть предыдущие уроки данной темы, поскольку они касаются работы с алгебраическими дробями. В этом случае, скорее всего, такой вопрос не возник бы.
Рассмотрим данное преобразование подробно: 
a/(a+ab/(a-b))+b/(ab/(a-b)-b)=a/(a(a-b)/1+ab/(a-b))+b/(ab/(a-b)-b(a-b)/1)=a/((a2 -ab+ab)/(a-b))+b/((ab-ab+b2 )/(a-b))=a/(a2 /(a-b))+b/(b2 /(a-b)).
Теперь необходимо вспомнить, что знаменатель знаменателя идёт в числитель. Если расписывать более подробно, то фактически данное равенство эквивалентно следующему:
a:a2/(a-b)+b:b2/(a-b)=a∙(a-b)/a2 +b∙(a-b)/b2 =a/1∙(a-b)/a2 +b/1∙(a-b)/b2 =a-b(b)/a+a-b(a)/b=(ab-b2+a2-ab)/ab=(a2-b2)/ab.

Пользователь Ученик
Пользователь 82875

на 1:48 совсем не понятно как решать уже 2 часа не могу понять!!!!объясните пожалуйста!

Классы
Предметы

Первые представления о решении рациональных уравнений

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент

У вас уже есть абонемент?

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках
Оплатить абонемент от 150 руб. в месяц перейти
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Родитель
Сергей

Здравствуйте объясните как решать тест номер 2

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте, необходимо решить уравнения, приведя дроби привести к общему знаменателю. Для более подробного разъяснения пишите условие задания, к которому Вы хотите получить разъяснение. Так как задания тестов каждый раз размещаются в случайном порядке.

Пользователь Родитель
Сергей

Здравствуйте объясните как решать тест 1 шаг 3

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте, необходимо решить уравнения, приведя дроби привести к общему знаменателю. Для более подробного разъяснения пишите условие задания, к которому Вы хотите получить разъяснение. Так как задания тестов каждый раз размещаются в случайном порядке.

Пользователь Ученик
Пользователь 2317242

Добрый день! Почему в задаче 4 урока при проверки, подстановке x в искомое уравнение не получается ноль?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте, x=-34/7 является верным корнем для данного уравнения. Пожалуйста, перепроверьте Ваши вычисления.

Пользователь Ученик
Пользователь 2317242

Мы должны подставить в преобразованное выражение, -7x-34=0 для проверки?

Пользователь Ученик
Пользователь 1441377

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какие темы нужно повторить чтобы решать рациональные уравнения?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Вам нужно повторить формулы сокращенного умножения и методы разложения выражения на множители (способ группировки, вынесение общего множителя за скобки). Так Вы должны уметь сводить дроби к общему знаменателю.

Пользователь Ученик
Пользователь 1658829

Здравствуйте, учитель. А как в первом примере в знаменателях получились формулы сокращённого умножения? Заранее спасибо.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! В 1 примере в условии задано значение х как дроби ab/(a-b). Далее преобразуем знаменатели дробей. a + x = a + ab/(a-b). Приведем к общему знаменателю. Тогда a + ab/(a-b) = (a*(a-b) + ab)/(a-b) = (a^2 - ab + ab)/(a-b) = (a^2)/(a-b). Аналогично преобразуем знаменатель второй дроби: x - b = ab/(a-b) - b = (ab - b*(a-b))/(a-b) = (ab - ab + b^2)/(a-b) = (b^2)/(a-b). А далее в решении воспользовались свойством: выражение разделить на дробь - это значит это выражение умножить на перевернутую дробь.

Пользователь Ученик
Пользователь 774057

Здравствуйте в последнем тождестве в дроби m^2+n^2-2n^2/m^2-n^2 куда делось 2n^2

Пользователь Ученик
Шигаев Александр

Подумай сам. Множители сократились (n^2-2n^2=-n^2)

Пользователь Ученик
elena2002

Здравствуйте Дорогой учитель!Вот если уравнение такое 4 деленной на а а это равно 3 деленное на а-2.Мне как-то непонятно это тема.Спасибо вам большое!

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Для решения такого уравнения примените правило умножения пропорции. Например, a/b = c/d, тогда a*d = b*c. Тогда в Вашем случае Ваше уравнение можно записать так: 4*(a-2) = 3*a. Далее Вам нужно раскрыть скобки и найти а. Не забудьте учесть то, что знаменатели дробей не равны 0.

Пользователь Учитель
Пользователь 147142

2-ая скобка , не понятно , как учитель получил +1. (2х-4х-1/2х+1)=2х(2х+1)/2х+1-4х-1/2х+1=4х^2+2х/2х+1-4х(-1)/2х+1; Вот про эту (-1) и идёт собственно речь. Если это относится к замене знаков на противоположные т.к перед 4х стоит знак - , то учитель об этом не сказал. Хотелось бы слышать , когда он меняет знаки , а не ломать голову и самому додумывать почему именно так! Спасибо!

Пользователь
Ответ учителя: Стрелец Лидия Олеговна

урок рассчитан на то, что ученики хорошо понимают, как раскрывать скобки и приводить дроби к общему знаменателю, все объяснения достаточно подробны, но мы обратим внимание на Ваше замечание, спасибо

Пользователь Ученик
Пользователь 125718

от 1.37 до 2.25 непонятно. Куда он дел знаменатель, Как решить этот пример?

Пользователь Ученик
Ответ : Hazel komissarenkoaa@univertv.ru

Позволим себе небольшое замечание. Не очень хорошо обращаться к учителю, пусть и виртуальному, в третьем лице. Можно смело обращаться на "Вы"!

Что касается непосредственно математической сути вопроса: чтобы понять все изложенные преобразования, желательно посмотреть предыдущие уроки данной темы, поскольку они касаются работы с алгебраическими дробями. В этом случае, скорее всего, такой вопрос не возник бы.
Рассмотрим данное преобразование подробно: 
a/(a+ab/(a-b))+b/(ab/(a-b)-b)=a/(a(a-b)/1+ab/(a-b))+b/(ab/(a-b)-b(a-b)/1)=a/((a2 -ab+ab)/(a-b))+b/((ab-ab+b2 )/(a-b))=a/(a2 /(a-b))+b/(b2 /(a-b)).
Теперь необходимо вспомнить, что знаменатель знаменателя идёт в числитель. Если расписывать более подробно, то фактически данное равенство эквивалентно следующему:
a:a2/(a-b)+b:b2/(a-b)=a∙(a-b)/a2 +b∙(a-b)/b2 =a/1∙(a-b)/a2 +b/1∙(a-b)/b2 =a-b(b)/a+a-b(a)/b=(ab-b2+a2-ab)/ab=(a2-b2)/ab.

Пользователь Ученик
Пользователь 82875

на 1:48 совсем не понятно как решать уже 2 часа не могу понять!!!!объясните пожалуйста!