Классы
Предметы
Классы
Предметы

Иррациональные уравнения

Классы
Предметы
Классы
Предметы

Иррациональные уравнения

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент

У вас уже есть абонемент?

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках
Оплатить абонемент от 150 руб. в месяц перейти
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 2610311

Здравствуйте, не могу понять, в 4 тесте в варианте "А" где, корень(-3+4х)=х получается 2 корня х=1 и х=3, и в варианте "Г", где начинается со скобки (х-3)*корень()=2х-6 тоже получается 2 корня х=-1 и х=6, т.к корень х=3 не входит в ОДЗ. В итоге не получается пройти тест.

Пользователь Учитель
Саламатина Юлия Алексеевна

Здравствуйте! В пункте г) корень х=3 не входит в ОДЗ √ (x^2-5x-2), но при этом оно является корнем данного уравнения, так как и в правой, и влевой частях мы получим 0.

Пользователь Ученик
Пользователь 2610311

Спасибо, понял, я так и предположил и решил все таки расположить его так, как будто у него 3 корня, то есть сначала Вариант "В", где корень(2х-6)=корню(), тут 0 корней подходит, потом Вариант "Б", где дробь равна толи 0.2 толи чтото такое, там один корень х=-2,5, потом Вариант А про который я говорил и потом вариант Г, про который я говорил, в итоге мне во первых выдало, что ответ неверный, а во вторых тест сломался, и я что только не делал, но по новой он не открывается, вот ссылка на скриншот, как оно сломалось: https://pastenow.ru/274a6b6eb49760bba9edd6546d0ac98b

Пользователь Ученик
Газдиева Джанета

Добрый день, в тренировочном тесте номер 1 четвёртое задание с ошибкой. Поэтому её не решить.

Пользователь Учитель
Комиссаров Роман Анатольевич, учитель математики

Здравствуйте! В тесте №1 все задания имеют решение, ошибок нет. Если какое-то из заданий теста вызвало у Вас вопросы, задайте их в этом разделе.

Пользователь Ученик
Газдиева Джанета

Там был вопрос: Какое из данных уравнений является ИРрациональным? И варианты ответов: 1) х-3х^2+6=0; 2)х^2-3х√2=4 3)х+√х=2 4)х√7=11

Пользователь Учитель
Малашенко Виктор Михайлович, учитель математики

Здравствуйте! Если в уравнении переменная содержится под знаком квадратного корня, то уравнение называют иррациональным. Исходя из данного определения иррационального уравнения можно выбрать правильный ответ.

Пользователь Ученик
Газдиева Джанета

Поняла, спасибо

Пользователь Ученик
Шаев Игорь Алексеевич

Здравствуйте! Часть конспекта отображается странно - в таблице со смещением.

Пользователь Учитель
Комиссаров Роман Анатольевич, учитель математики

Здравствуйте! Благодарим Вас за обращение! В ближайшее время необходимые изменения будут внесены.

Пользователь Ученик
Пользователь 2355669

помогите, как правильно решить 1 пример в тесте номер 3?

Пользователь Учитель
Ответ : Добрынин Павел

Здравствуйте, можно просто, как обычно возвести обе части в квадрат, но такое решение будет слишком громоздким и сложным. Если умножить обе части на 2, то видно что в левой части будет 2x² - 8x - 12, а в правой части под корнем почти тоже самое, но 2x² - 8x + 12. Теперь, если ввести замену обозначив, например 2x² - 8x - 12 = t, тогда выражение под корнем примет вид: t + 24. Таким образом получится уравнение: t = 2∙√(t + 24). А его уже можно легко решить возведением обеих частей в квадрат. Главное потом не забыть вернуться к замене.

Пользователь Ученик
Антон

Здравствуйте. Тест #1 Каким образом в задании про нахождение суммы корней иррационального уравнения получается ответ: -1 ? У меня получаются следующие корни: (1+sqrt(53)+1-sqrt(53))/(2)=1

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. У Вас допущена ошибка в нахождении итоговых корней. По формуле х1,2=(-b+- sqrt(D))/2a. А Вы используете не -b, а просто b. Отсюда ошибка.

Пользователь Ученик
Антон

Спасибо

Пользователь Ученик
Пользователь 883025

√((х-5)/(4х-1))=4 помогите пожалуйста решить мне не было понятно

Пользователь Учитель
Ржевская Анастасия Леонидовна

Для решения данного уравнения возведите обе его часть в квадрат, домножьте все уравнение на (4х-1) и решите полученное квадратное уравнение. Если у Вас возникли сложности с решением задачи, рекомендуем записаться в Домашнюю школу InternetUrok, где наши учителя с удовольствием помогут Вам. В общем случае мы не приводим решения домашних заданий и рекомендуем обратиться к многочисленным порталам в Интернет, которые специализируются именно на этом.

Пользователь Ученик
Пользователь 1099683

x = 1 + √x +5 помогите пожалуйста!!!! не понимаю

Пользователь
Ответ учителя: Шпак Андрей

Если у Вас возникли сложности с решением задачи, рекомендуем записаться в Домашнюю школу InternetUrok, где наши учителя с удовольствием помогут Вам. В общем случае мы не приводим решения домашних заданий и рекомендуем обратиться к многочисленным порталам в Интернет, которые специализируются именно на этом.

Пользователь Ученик
Пользователь 619059

в 05:59 ошибка! Вы сказали что переносите 12-х в другую сторону,но не переносите они остаются на своей стороне. Да и ещё,раз вы не перенесли 12-х на другую сторону то и не следовало бы менят знаки

Пользователь
Ответ учителя: Стрелец Лидия Олеговна

Будьте внимательны. Выражение 12-х перенесли в правую часть, получили выражение 0=х^2+x-12, далее для удобства поменяли правую и левую части местами

Пользователь Ученик
Пользователь 623485

здраствуйте, помогите пожалуйста я тут не понял как собственно решать такой пример х-5=9

Пользователь
Ответ учителя: Шпак Андрей

Да, значение х найдено верно.

Пользователь Ученик
Пользователь 1099683

x = 9 + 5 x = 14

Пользователь Ученик
Сабыржан

благодарю за урок,спасибо

Классы
Предметы

Иррациональные уравнения

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент

У вас уже есть абонемент?

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках
Оплатить абонемент от 150 руб. в месяц перейти
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 2610311

Здравствуйте, не могу понять, в 4 тесте в варианте "А" где, корень(-3+4х)=х получается 2 корня х=1 и х=3, и в варианте "Г", где начинается со скобки (х-3)*корень()=2х-6 тоже получается 2 корня х=-1 и х=6, т.к корень х=3 не входит в ОДЗ. В итоге не получается пройти тест.

Пользователь Учитель
Саламатина Юлия Алексеевна

Здравствуйте! В пункте г) корень х=3 не входит в ОДЗ √ (x^2-5x-2), но при этом оно является корнем данного уравнения, так как и в правой, и влевой частях мы получим 0.

Пользователь Ученик
Пользователь 2610311

Спасибо, понял, я так и предположил и решил все таки расположить его так, как будто у него 3 корня, то есть сначала Вариант "В", где корень(2х-6)=корню(), тут 0 корней подходит, потом Вариант "Б", где дробь равна толи 0.2 толи чтото такое, там один корень х=-2,5, потом Вариант А про который я говорил и потом вариант Г, про который я говорил, в итоге мне во первых выдало, что ответ неверный, а во вторых тест сломался, и я что только не делал, но по новой он не открывается, вот ссылка на скриншот, как оно сломалось: https://pastenow.ru/274a6b6eb49760bba9edd6546d0ac98b

Пользователь Ученик
Газдиева Джанета

Добрый день, в тренировочном тесте номер 1 четвёртое задание с ошибкой. Поэтому её не решить.

Пользователь Учитель
Комиссаров Роман Анатольевич, учитель математики

Здравствуйте! В тесте №1 все задания имеют решение, ошибок нет. Если какое-то из заданий теста вызвало у Вас вопросы, задайте их в этом разделе.

Пользователь Ученик
Газдиева Джанета

Там был вопрос: Какое из данных уравнений является ИРрациональным? И варианты ответов: 1) х-3х^2+6=0; 2)х^2-3х√2=4 3)х+√х=2 4)х√7=11

Пользователь Учитель
Малашенко Виктор Михайлович, учитель математики

Здравствуйте! Если в уравнении переменная содержится под знаком квадратного корня, то уравнение называют иррациональным. Исходя из данного определения иррационального уравнения можно выбрать правильный ответ.

Пользователь Ученик
Газдиева Джанета

Поняла, спасибо

Пользователь Ученик
Шаев Игорь Алексеевич

Здравствуйте! Часть конспекта отображается странно - в таблице со смещением.

Пользователь Учитель
Комиссаров Роман Анатольевич, учитель математики

Здравствуйте! Благодарим Вас за обращение! В ближайшее время необходимые изменения будут внесены.

Пользователь Ученик
Пользователь 2355669

помогите, как правильно решить 1 пример в тесте номер 3?

Пользователь Учитель
Ответ : Добрынин Павел

Здравствуйте, можно просто, как обычно возвести обе части в квадрат, но такое решение будет слишком громоздким и сложным. Если умножить обе части на 2, то видно что в левой части будет 2x² - 8x - 12, а в правой части под корнем почти тоже самое, но 2x² - 8x + 12. Теперь, если ввести замену обозначив, например 2x² - 8x - 12 = t, тогда выражение под корнем примет вид: t + 24. Таким образом получится уравнение: t = 2∙√(t + 24). А его уже можно легко решить возведением обеих частей в квадрат. Главное потом не забыть вернуться к замене.

Пользователь Ученик
Антон

Здравствуйте. Тест #1 Каким образом в задании про нахождение суммы корней иррационального уравнения получается ответ: -1 ? У меня получаются следующие корни: (1+sqrt(53)+1-sqrt(53))/(2)=1

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. У Вас допущена ошибка в нахождении итоговых корней. По формуле х1,2=(-b+- sqrt(D))/2a. А Вы используете не -b, а просто b. Отсюда ошибка.

Пользователь Ученик
Антон

Спасибо

Пользователь Ученик
Пользователь 883025

√((х-5)/(4х-1))=4 помогите пожалуйста решить мне не было понятно

Пользователь Учитель
Ржевская Анастасия Леонидовна

Для решения данного уравнения возведите обе его часть в квадрат, домножьте все уравнение на (4х-1) и решите полученное квадратное уравнение. Если у Вас возникли сложности с решением задачи, рекомендуем записаться в Домашнюю школу InternetUrok, где наши учителя с удовольствием помогут Вам. В общем случае мы не приводим решения домашних заданий и рекомендуем обратиться к многочисленным порталам в Интернет, которые специализируются именно на этом.

Пользователь Ученик
Пользователь 1099683

x = 1 + √x +5 помогите пожалуйста!!!! не понимаю

Пользователь
Ответ учителя: Шпак Андрей

Если у Вас возникли сложности с решением задачи, рекомендуем записаться в Домашнюю школу InternetUrok, где наши учителя с удовольствием помогут Вам. В общем случае мы не приводим решения домашних заданий и рекомендуем обратиться к многочисленным порталам в Интернет, которые специализируются именно на этом.

Пользователь Ученик
Пользователь 619059

в 05:59 ошибка! Вы сказали что переносите 12-х в другую сторону,но не переносите они остаются на своей стороне. Да и ещё,раз вы не перенесли 12-х на другую сторону то и не следовало бы менят знаки

Пользователь
Ответ учителя: Стрелец Лидия Олеговна

Будьте внимательны. Выражение 12-х перенесли в правую часть, получили выражение 0=х^2+x-12, далее для удобства поменяли правую и левую части местами

Пользователь Ученик
Пользователь 623485

здраствуйте, помогите пожалуйста я тут не понял как собственно решать такой пример х-5=9

Пользователь
Ответ учителя: Шпак Андрей

Да, значение х найдено верно.

Пользователь Ученик
Пользователь 1099683

x = 9 + 5 x = 14

Пользователь Ученик
Сабыржан

благодарю за урок,спасибо